Вспомнила одну занимательную летнюю историю. Позвонила мне бывшая студентка и попросила позаниматься английским с ее мужем и его коллегой в офисе до начала рабочего дня. Летом мне обычно бывает немного скучно, так как я 1) увы и ах трудоголик, 2) у мужа нет двух месяцев отпуска, 3) в принципе не очень люблю лето в городе. В итоге, я согласилась.
Позвонила секретарша, узнала обо мне все от образования, стажа, места работы, должности, звания, стоимости занятий до вредных привычек. Я долго и нудно отвечала, ожидая вопроса о наличие справки об отсутствии ЗППП. Но, видимо, мой стаж ей показался как внушительным, так и исключающим ЗППП. Обещала перезвонить, но не перезвонила.
Неделю спустя позвонила мне снова моя студентка и, давясь от хохота, рассказала следующее...
Секретарша решила, что хороший преподаватель английского должен непременно быть кандидатом наук, иметь несколько десятков книг и научных статей и быть с сединой в волосах. Я пролетела по всем статьям. (Первую седину старательно закрашиваю, публикаций меньше дюжины, с диссертациями не срослось).
В итоге известный в наших кругах ученый (по чьим книгам я готовилась к семинарам и экзаменам) приехал рано утром в бизнес-центр Балчуг, это тот, что с видом на Кремль и начал урок...
Оба «студента» искренне считали, что у них уровень «чуть лучше среднего», они неплохо понимают всё на переговорах, а вот их понимают или плохо или не понимают совсем. Деньгами распоряжаются большими, поэтому ошибки могут выйти очень дорого. В общем, всё как всегда, «всё понимаю - сказать не могу».
С первых же минут все участники обучения пришли в шок. Профессор от терминологии клиентов, которые хотели рассуждать об опционах, фьючерсах, бондах, откатах и всем том, что помогает иметь офис с видом на Кремль. Бизнесмены торопели от того, что им постоянно вставляют в речь артикли, окончание «s», исправляют are на is после money.
Кошмар продолжался полчаса, после чего еще полчаса профессор эмоционально и размашисто объяснял, что сначала надо выучить основы грамматики, а потом лезть во все эти финансовые термины. Говорил о происхождении артикля и почему a/an никогда не бывает с существительным во множественном числе. Рисовал маркером формулу Present Simple. Говорил о том, что грамматика -это корни, а без корней ветвей здоровых не будет. Вздыхал и рекомендовал свои книги.
В конце концов один ученик не выдержал и вышел, когда он вернулся, профессор уже стоял за дверью, он попросил за урок 6000 рублей. Бизнесмен послушно заплатил за урок, поняв, что нужно искать специалиста в бизнес английском, из молодого поколения, которое понимает, что есть ошибки, которые не мешают пониманию, и их можно пропустить пока, а есть те, над которыми надо работать. «6000 рублей -не так дорого за такой жизненный урок» решил он. Когда он вошел в офис, коллега сообщил ему, что профессор уже ушел и взял с него 6000 рублей за урок. В итоге, 12000 рублей за 60 минут. А как вы хотели? За понты надо платить.
Я хохотала до слез, работать с ними отказалась. Профессора этого люблю еще больше.
Выбирайте преподавателя согласно тому, чему он может научить, а не согласно возрасту, должности, званию и наличию седины. Нужно подтянуть ребенка по школе? Подойдет студентка иняза. ЕГЭ или IELTS? Ищите преподавателей с опытом в этих экзаменах. Хотите бизнес-английский? Тогда вам нужен преподаватель с кафедры иностранных языков на экономических факультетах. Хотите самого лучшего, чтобы знакомые охали да ахали? Вам к профессору. И приготовьтесь платить.