Английский по скайпу. Брать или не брать?

Dec 14, 2017 19:11

Обещала iismene написать про обучение английскому по скайпу, про особенности для ученика и учителя. Лично я люблю уроки по скайпу, хотя вести их сложнее, сложнее объяснять грамматику и держать внимание ученика.

На данный момент у меня в оффлайне только один частный ученик, все остальные онлайн занимаются. Произошел такой сдвиг не сразу, и у меня были сомнения сначала (по неопытности работы именно в скайпе), и у моих учеников. Но попробовав 2-3 занятия, все ушли в онлайн, потому что экономия времени по 3 часа (1,5 часа в среднем до преподавателя в одну сторону по вечерним пробкам) - это очень много.
Что смущает учеников в уроках по скайпу? Во-первых, отсутствие атмосфЭры, конечно же. Одно дело - когда сидишь за столом в квартире у учителя, вокруг чужие стены, чужая обстановка и чужая энергетика, другое дело - сидишь в своей любимой квартире, на столе чашка с кофе, о ногу кошка любимая трётся, на кухне мама сырники жарит. Какая обстановка более учебная? Для большинства первая. Нужна атмосфера урока с порога, чтобы ничего не отвлекало от обучения, чтобы сидеть рядом с учителем, боясь шевельнуться.

Второй момент - отношение к интернету в целом как к развлекаловке, чему-то несерьезному. "Настоящие вещи случаются только в реале", - считают многие. За знаниями надо ходить, знания надо добывать трудом. Чем дальше живёт препод - тем ценнее знания.

На самом деле, все это не так важно, если у вас преподаватель умеет вести уроки по скайпу. О наличии этого умения говорят следующие факторы:

1. Вы устаете после урока, голова "пухнет", хочется подышать/полежать/попить чаю. То есть вы ощущаете, что работали весь урок, а не трепались обо всем на свете с тетушкой из Бразилии, где много-много диких обезьян.

2. Вы ощущаете прогресс. Если вы работаете в полную силу на уроке и выполняете домашнюю работу, то прогресс будет довольно быстрым. Если домашнюю работу делаете от случая к случаю, то прогресс будет не столь скорым, но тоже очевидным.

3. Ваша мотивация учить английский не снижается. Мотивация - это показатель того, что у вас получается. Невозможно постоянно иметь мотивацию при неуспехах, как и невозможно потерять мотивацию, видя хороший результат. То есть ваша мотивация сама по себе показатель того, есть у вас прогресс или нет.
Это основные моменты, которые надо отследить у себя.

Теперь о том, что надо отследить у учителя.

1. Несмотря на невозможность ведения реальных тетрадей, "тетради" никто не игнорирует. В качестве виртуальной тетради я использую Google Docs. Преимуществ миллионы! Эти тетради не забываются дома, не теряются в метро, на них не писают кошки/собаки. Плюс, я всегда отслеживаю, когда ученик делал домашнюю работу (за час до урока или за день), а также слежу за последними действиями - было ли это copy-paste (не дай бог) или реальная работа. Игра в "большого брата" - мой любимый бонус в уроках по скайпу.
В виртуальной тетради во время урока я записываю новые слова и даю ссылки на необходимую теорию. То есть дома надо только кликнуть на них, и необходимые правила сразу появляются перед глазами.

2. Никакие контрольные работы не отменяются. Предложения на перевод мы пишем в Google Docs - гораздо удобнее, чем тетради, так как я не жду, когда ученик закончит всю работу, а одновременно с ним работаю в документе. Он переводит второе предложение, а я в этот момент красным цветом правлю первое предложение. Опять-таки по необходимости даю ссылки на теорию там, где есть ошибки. В скайпе на контрольные уходит меньше времени, чем в оффлайне.

3. Преподаватель должен держать ваше внимание, не давать вам возможности заскучать и начать лазить по Интернету. Вот этим урок по скайпу сложнее, чем урок на дому. У учителя дома ученику не на что отвлекаться, соцсети никто никогда не проверял у меня перед глазами. А вот на уроке по скайпу возможность у ученика есть. Что сделать, чтобы этого избежать? Сделать урок динамичным, с четкими целями и структурой. Особо хитрых я всегда прошу включить функцию в скайпе "Демонстрация экрана", чтобы видеть все активные вкладки и открытые документы. Когда требую пересказ, слежу, чтобы не был открыт текст в качестве подсказки.

Вот основные вещи, на которые надо обратить внимание. Разумеется, в каждом конкретном случае есть детали, всего сразу не описать.

Уроки по скайпу подходят, на мой взгляд, всем от уровня А2 и старше 14 лет. Дети младшего возраста лучше занимаются именно "в классе", плюс у них надо часто проверять их школьные тетради, чтобы помогать с пробелами в школе. Каждый раз фотографировать их и пересылать фото не очень удобно.

Поиски преподавателя для занятий по скайпу ничем не отличаются от поисков преподавателей для классических уроков - вы должны понимать свою цель и уточнять, может ли данный преподаватель вас до нее довести. Если после трех уроков вам не нравится преподаватель как человек или чувствуете, что не идет английский - поищите альтернативу, хороших преподавателей много, не надо бояться пробовать.

Один секрет - если вдруг по какой-то причине преподаватель берёт за уроки по скайп меньше денег, чем за классические уроки (за исключением случаев, когда преподаватель сам приходит на дом), то заниматься с ним не стоит. К сожалению, многие преподаватели любят подхалтурить во время скайп-сессий (мне сложно назвать это уроками), потому что все 45/60 минут они просто общаются на английском на разные темы, отработка лексики -грамматики не происходит, конечная цель урока не ясна, идет поток сознания, зачастую учительского. Ученик на таких сессиях просто держится на своем уровне в лучшем случае, в худшем - закрепляет свои ошибки или убеждается в том, что его английский прекрасен хорош.

learn english, опыт, советы teachera

Previous post Next post
Up