Готовимся к зиме

Oct 24, 2010 16:59

Не за горами зима, первый снег, лед и все сопутствующие прелести автомобильной жизни в холодное время года. В ближайшие дни самые сознательные переоденут колеса в зимние шины и отправятся штурмовать дороги. Как сохранить в целости себя и машину на зимней дороге и даже получить от этого удовольствие?

Для начала давай договоримся, что учиться мы будем не на дорогах общего пользования, а на специальных площадках, трассах или, на крайний случай, ночью на пустынной парковке гипермаркета. Иногда дешевле будет заплатить за возможность покататься на ралли-спринтовой трассе в поле по снегу, чем ремонтировать покореженный об столб бок машины. Итак, ты нашел площадку или трассу покрытую снегом или льдом и на ней нет столбов, людей и других помех. Начинаем заниматься, не забыв купить самые качественные дворники для авто.



Упражнение №1. Первое чему тебе надо научиться - это чувствовать предел сцепления шин, а также возможности различных электронных систем, если они, конечно, установлены на твоем автомобиле. Для этого ставим ноги на ширину плеч, делаем глубокий вдох и переходим к первому упражнению: разгон-торможение.

Разгоняемся, насколько позволит место и соображения безопасности, но не более 60 км/ч и - жмем со всей силы на тормоз! Задача во время упражнения: стараться постоянно сохранять сцепление всех четырех колес с дорогой и, следовательно, контроль над автомобилем. То есть, избегать пробуксовки колес при разгоне и блокировки при торможении. Если машина оснащена АБС и traction control'ем, то задача упрощается. Еще можно взять секундомером отмерять время, за которое выполняется упражнение. Чем быстрее - тем лучше.

Упражнение №2. Назовем его «поворот». Намечаем на площадке (или находим на трассе) обычный медленный 90-градусный поворот. Начинаем его прикатывать, начиная с черепашьей скорости и постепенно ее увеличивая. Рано или поздно автомобиль потеряет сцепление с покрытием. Основной смысл упражнения: методом проб и ошибок найти максимальную скорость прохождения поворота. После того как ты почувствуешь предел сцепления шин в этом повороте, можно поездить его в обратном направлении, либо изменить кривизну.

Подсказка: внимательно следи за спидометром и усилием на руле, как только усилие падает - значит, передние колеса скользят и стаскивать переднюю часть авто с нужной нам траектории. Передняя ось поймает сцепление с покрытием и машина повернет. Важно не поворачивать инстинктивно руль в сторону поворота во время сноса, потому что как только сцепление восстановится, машина может слишком резко рвануть внутрь. На заднем приводе все получается по-другому. Обычно если вы переборщили с газом в повороте, то развивается занос задней оси, с ним нужно бороться рулем и сбросом газа, впрочем, этому учат в любой автошколе и еще раз рассказывать тебе теорию «руль в сторону заноса и сброс газа» не будем.


упражнение, сцепление, поворот

Previous post Next post
Up