Несколько дней назад закончилась
Music Matters 2010, очередная ежегодная музыкальная конференция, крупнейшая в азиатско-тихоокеанском регионе и одна из трех самых важнейших мероприятий в музыкальном мире.
В отличии от того же
MIDEM в Каннах и
Рopkomm в Берлине, здесь нет места для ярмарки, нет торговых стендов, никто не выставляет ничего на продажу, нет селлеров и нет байеров. То есть - нет в непосредственном своем виде, нет стендов продавцов и нет верениц покупателей. Конечно же, все так или иначе предлагают свои услуги или, наоборот, ищут возможности что-то купить, предварительно договориться о каких-либо выгодных сделках, но напрямую ярмарочная составляющая отсутствует. Конференциям же, мастер-классам и приватному общению, наоборот, уделен максимум внимания.
Нигде, ни на каком другом мероприятии нельзя встретить так много людей из самой вершины управления музыкальной индустрией развлечений и соседствующими с ней партнерскими индустриями. Расскажу поподробнее, где и как и зачем проходит эта конференция.
По традиции, с самого первого форума, который был 5 лет назад, Music Matters проходит в Гонконге, в
боллруме комплекса
Grand Hayatt, примыкающего к гонконгскому Выставочному центру
Hong Kong Convention and Exhibition Centre. Как правило, Music Matters длится 4 дня. В первый день вечером всегда происходит opening party, где все приехавшие на конференцию знакомятся друг с другом, а уже знакомые участники общаются о делах насущных. Все происходит в праздничной атмосфере, как правило, звучит приветственная речь Джаспера Доната (
Jasepr Donat), одного из основателей и руководителей компании
Branded, организующей эту конференцию, затем приветственные речи представителей Правительства Гонконга, после чего наступает время концертной программы, где более десятка артистов в этот вечер имеют шанс показать себя перед бизнес-элитой музыкальной индустрии.
На следующее утро начинается первый из двух дней непосредственно конференции. С 8 утра идет регистрация участников, прессы, почетных гостей.
Констанция Руза, одна из организаторов Music Matters, регистрирует участников
В этом году было 75 спикеров, 700 участников, из них - 400 местных и 300 прибывших в Азию из Европы и Америки. Добрая сотня участников состояла из представителй СМИ со всего мира, что и не удивительно, ведь многие сенсационные заявления в музыкальной индустрии оглашаются именно здесь.
Через несколько минут представители прессы разберут все свои аккредитации
Прибывшие участники заполняют конференц-зал в ожидании более 10 конференций, круглых столов и мастер-классов, которые пройдут в каждый из двух конференц-дней. На креслах в зале их ждут портфели, в которых лежат, помимо сопутствующей информации и бизнес-справочников, множество экземпляров продукций от компаний-участников и, конечно же, сувениры .
В конференц -зале перед началом конференций каждого из участников ждет специальный портфель
Конечно же, до начала конференций, а главное - во время двух получасовых перерывов и перерыва на обед, можно пообщаться и познакомиться с каждым из участников
Ну где еще можно так близко увидеть «East meet West», и решить как проблемы глобализации музыкального бизнеса, так и задачи своей небольшой компании в индустрии развлечений.
В этом году и темы конференций и докладчики выдались, как всегда, весьма колоритные.
Начался первый день конференции с часового доклада и ответа на вопросы зала Даниэля Эка (
Daniel Ek), сооснователя и руководителя нашумевшего в последний год музыкального интернет-сервиса Spotify. Был задан вопрос и про экспансию на развивающиеся рынки, в том числе и на российский рынок .
Даниэль Эк утверждает, что открыт для бизнеса в России
Далее шла панель о работе музыкальных издательств в Азии на примере японского рынка, второго музыкального рынка в мире. В основном вопросы обсуждения касались роли и методов работы музыкальных издательств в эпоху New Media.
Глава Sony Music Publishing
Ken Ohtake и
Haji Taniguchi, Управляющий крупнейшим японским музыкальным издательством «Avex Music Publishing» сошлись во взглядах
«В 2014 году более 40% всех средств, которые потребители тратят на музыку, будут тратиться в регионе Азии», - такой был основной корень исследования
Price Waterhouse Coppers по развитию глобального музыкального рынка, презентацию которого проводил Marcel Fenez. Это значит, что весы мировой музыкальной индустрии начинают наклоняться в сторону Азии, хочется это кому-то или не хочется. Азия может стать глобальным Голливудом для музыкальной мировой индустрии и, соответственно, диктовать условия в стилистике и идеологии.
Эту тему поддержали
Jonathan Ho, Президент Ассоциации Музыкальных Издателей Гонконга,
Yu Sasamoto, руководитель маркетинга Microsoft и
Brandon Bakshi, директор
BMI Garry McKensey, основатель и директор Valleyarm (Австралия), делится своим взглядом и опытом на перспективу рынка Океании
Таков был основной посыл первого дня.
В второй день своим опытом поделился Jeff Jones, Управляющий «Apple Corp». Особенно был ценен опыт сотрудничества «The Beatles» с компьютерными играми и шоу «Cirque du Soleil».
Самой центральной дискуссией второго дня была тема позиционирования концертной отрасли в следующей декаде
Bill Silva, менеджер таких артистов, как
Jason Mraz,
James Morrisson и др, высказал уверенность в том, что дальнейшая концертная работа будет максимально зависеть от глобальных цифровых сообществ и, в частности, от музыкальных сообществ в том или ином регионе
Neil Warnock, руководитель «The Agency Group», промоутерской компании, в каталоге которой более 1200 артистов, таких, как Deep Purple, Uriah Heep, David Gilmoure, A-Ha,Vanessa Mae и др, выразил обеспокоенность тем, что рекорд-лейблы пытаются сейчас, чтобы остаться на плаву, влезть в концертный бизнес, исторически принадлежавший импресарио или, как ныне модно называть, промоутерам
«Они, рекорд лейблы, вкладывают немыслимые сумы только лишь для того, чтобы забрать права и на концерты у артиста. Это иной бизнес, и ничего не получится у рекорд-лейблов, только нервов попортят и цены поднимут!» - резюмировал патриарх концертной индустрии.
Terry McBride, Президент компании Nettwerk, занимавшейся Avril Lavigne с самых ее первых шагов и сейчас менеджирующей таких артистов как Dido, Stereophonic и др, с улыбкой смотрит на попытки американской индустрии «разруливать в Азии по законам янки», для чего сам перебрался в Китай и пытается на месте понять не только законы, но и ментальность азиатского рынка и приложить свои знания, исходя из уважения азиатских законов
Самым главным монстром под конец форума был легендарный
Seymour Stein, основатель культового в 80-ые лейбла
Sire Records, открыватель Мадонны и имеющий в своем ростере от Boney M до Depeche Mode, от Cult и Cure до Pet Shop Boys и HIM.
Опыт, которым поделился Seymour Stein, нигде более нельзя найти. Отвечая на вопросы участников, он открывал все тайны закулис музыкальной индустрии
Ну и на десерт порадовал
Ralph Simon - отец рингтонов, основатель
Zomba Records и MEF (Mobile Entertainment Forum), который провел на сцене зала интерактивное интервью с неоднократным победителем Grammy американским автором-исполнителем Jason Mraz по поводу участия артистов и авторов в развитии New Media и вообще развития музыкальной индустрии.
А под конец было действо, которое мало где еще можно увидеть, когда полтысячи топов мировой музыкальной индустрии стоя и аплодируя, подпевают хором
«Ala -la-la-lala-la Life is wonderful» песни Jameson Mraz, который дал часовой unplugged концерт под конец Music Matters 2010.
Но о концертной, креативной части Music Matters 2010 - в следующей части.