Когда ему было 20 лет, в венском Бург-театре была поставлена его первая опера.
Оперы его сочинения с успехом шли в Австрии, Франции и Италии. Опера "Tarare" венской
публике нравилась даже больше, чем моцартовский "Don Giovanne".
Всю жизнь дружил с Йозефом Гайдном и Л. ван Бетховеном, которому давал уроки контрапункта,
и который посвятил ему "3 скрипичные сонаты, opus 12".
Моцарт же, напротив, не доверял Сальери, и был уверен, что тот пытался его отравить.
Ни в те времена, ни сейчас нет никакого подтверждения этой легенде, которая, тем не менее,
была положена в основу
одной из "Маленьких трагедий" А.С.Пушкина (1830), написанной всего 5 лет
спустя после смерти Антонио Сальери,
оперы Римского-Корсакова "Моцарт и Сальери" (1898),
пьесы П.Шеффера "Амадеус" (1979) и
фильма по ней (1984).
"В защиту Сальери" Хотя, как говорил Глеб Глебыч Жеглов, "наказаний без вины не бывает".
Это портрет довольно безобидно выглядящего Сальери.
А это - актеры, игравшие его на сцене и на экране:
(Там, кстати, не только актеры, спасибо
aabad за наводку на Сальери в исполнении К.Борового.)