Почитал комменты. Тем, кто пытается уличить меня в неточности или несоответствии того, что я написал их представлениям о тогдашних событиях, я вынужден заявить следующее: последние дней десять я отходил ко сну, листая следующие толстые книжки - "The Man Who Made The Beatles (An Intimate Biography Of Brian Epstein)" by Ray Coleman, "The Beatles" by
(
Read more... )
Во-вторых - натолкнули на мысль: пишут ли сегодня в Америке серьезную музыку?
Так вот, чтобы афиша: АБС Джонсон. Симфония №4 ре минор. 2002 год.
Очень давно я слышал несколько отрывков - разумеется, по Голосу Америки. Действительно серьезная, не стыдно.
Или это уже неполиткорректно?
Reply
Я ведь не музыкальный критик. О музыке я сужу на уровне "нравится-не-нравится". Ну и, не знаю как другим, а мне кажется, что "серьёзная музыка" существует в любом жанре. Лично я не приемлю целиком, как жанр, лишь кантри-мюзик. Да и то допускаю, что и у этой музыки могут сыскаться свои поклонники, готовые за своих кумиров глаза выцарапать.
Что же касается современной музыки в целом, то, опять же по-моему, налицо глубочайший кризис и нас, повидимому, в ближайшие годы ожидает новая "революция", а может быть видимый культурный кризис является лишь признаком кризиса более глубокого и мы станем свидетелями настоящей Революции, без кавычек, в результате которой будет сменён весь нынешний культурный контекст. Контекст, в котором Битлз ещё что-то значат.
Г.А.
Reply
Сочиняют ли сегодня симфонии? Концерты для "традиционных" инструментов, и т. д.
< ведь не музыкальный критик.>
Это все дефекты электронного общения. Я не ожидаю исчерпывающего ответа, я ведь Вас не знаю. Может быть, интересуетесь, знаете.
Да и для меня это не принципиально - просто вопрос.
Извините.
Reply
Может быть, это мысли и непосредственные чувства, выражаемые "звуками" и воспринимаемые непонятно как.
<налицо глубочайший кризис >
Потому что сказать нечего. И чувства пластиковые.
В такой ситуации какой-нибудь "свит чайлд ин тайм" - бездна ума и экспрессии. Гениально.
Reply
Как следствие именно кризиса послевоенных поисков всяких формалистов (всяких Булезов, Кейджев...) Отсюда дробление стилей, музыкальных направлений, размывание стилей (Шнитке в 68м вроде появился), появление всяких ретростилей вплоть до сегодняшнего дня.
А академическую ("серьезную") музыку сегодня конечно пишут и изучают. Только сейчас в эту область попадает и Майкл Найман, например (тот кто музыку к фильмам Гринуэя писал - у него и симфонии есть).
Reply
именно это меня и интересовало.
Вы и имя напомнили - Кейдж.
Именно его какой-то обрывок я и слышал, это было лет двадцать пять назад.
Даже ощущения помню - пригорюнился. "Вот, живут же люди, пишут и имеют возможность слушать какую-то приличную музыку, а тут ... Мухосранск".
Ага. Настало время золотое ...
Reply
p.s. а от беларусии до питера день езды на машине:)
Reply
Сейчас есть в Нью-Йорке академическая тусовка под названием Bang on a Can, у них также выходят многочистенные сольники - Evan Ziporyn, Arnold Dreyblatt, Michael Gordon, etc. Все это в разной степени интересно, ну и первые минималисты еще живы и продолжают сочинять - Терри Райли, Стив Райх...
Reply
Leave a comment