No love lost. Joy Division celebration: Peter Hook 2.03.2012 Moscow

Mar 04, 2012 13:33

Кто бы мне сказал, что я буду стоять в первом ряду и слушать живьем песни одной из самых любимых групп, но которой уже 30 лет как не существует на этом свете. Не поверила бы. Хотя 2012 щедр на такие неожиданные и приятные подарки, поэтому мы уже почти перестаем удивляться. Сильное открытие моего концертного сезона 2012 года, весна началась именно 2 марта в клубе Милк.



Питер Хук на фото третий слева. Басист культовой английской пост-панк группы Joy Divsion и образовавшейся из нее после смерти вокалиста Иана Кертиса группы New Order.

Выступление Хука обошлось без традиционного разогрева начинающей российской группой, и это помогло сразу включиться в происходящее - ведь на сцене вот-вот должны были прозвучать легендарные песни, которые в оригинальном исполнении мы в России никогда не слышали. Публику пригласили прокатиться на машине времени в Манчестер конца 1970-х.: на двух экранах  транслировались архивные записи Joy Division, промо видео к синглам, отрывки из интервью. Шквал аплодисментов и восклицания толпы на минутах появления в видео Иана Кертиса: никто и не сомневался, что его дух до сих пор витает среди нас, и именно его мы все ждали и хотели бы видеть на сцене. Но перед микрофоном было пусто и темно, а на экранах Кертис продолжал выплясывать свои эпилептичные танцы -  вечно молодой и застывший во времени.

image Click to view



А потом вышел Питер Хук, зазвучала No love lost, и сомнения отпали: концерт действительно легендарный, т.к. это никакая не кавер-группа, это частица Joy Division, осколок, но сверкающий как бриллиант. На всех знаковых песнях толпу "порвало на куски", слэмило, мелькали грязные армейские ботинки тех, кто решился на крауд-серфинг. Все это под Transmission, She's lost control, Shadowplay, Isolation и др. Мясорубка была нешуточная: мужиков было не меньше чем девчонок, а то и больше.

image Click to view



В твиттере я писала, что бас в пост-панке - это музыка высших сфер. Joy Division изобрели новый стиль, которому многие подражали. Завораживает сочетание холодного, будто немного цифрового голоса с очень эмоциональной музыкой, которая прикрывает эту свою страстность  монотонной печалью, растворенной в гитарных переливах, в ритме жужжащего веретена. И еще важная особенность -  проникновенная лирика,  Кертис  действительно прекрасный, тонкий поэт. А музыканты Joy Division были прекрасными исполнителями, и Хук это в очередной раз доказал.  Не рисуясь особо перед нами, но демонстрируя свою гордость и за качество звука, и за качество материала, и за мастерство исполнения. И так хорошо и даже логично, что именно басист сейчас исполняет материал Joy Division. Это основа, стержень звука, на котором все строилось. Как деликатно, с уважением и грустью по ушедшему товарищу были показаны эти старые записи на экранах. Как аккуратно Хук пел партии Кертиса. В его манере, но по-своему, конечно. Несколько раз я закрывала глаза, впитывая музыку, не обращая внимания на давку и прочее. Эти песни - аудиальная констатация факта ограниченности этого мира и бесполезности всего сущего.  И, в то же время -  вкрапления радости и света, любви, надежды  -  как в мерцающей atmoshere.

People like you find it easy,
Naked to see,
Walking on air.
Hunting by the rivers,
Through the streets,
Every corner abandoned too soon,
Set down with due care.
Don't walk away, in silence,
Don't walk away.



Я думала, что буду плакать на некоторых песнях. Мне 23, и  так трудно осознать, что именно в этом возрасте Кертис покончил с собой, но  он уже столько создал к тому времени. И...это дает какую-то надежду что-ли,  раз мы еще живы, надо идти вперед и отдавать себя без остатка всему, что имеет ценность и значение. Пока у нас есть это время.

Guess your dreams always end.
They don't rise up just descend,
But I don't care anymore,
I've lost the will to want more,
I'm not afraid not at all,
I watch them all as they fall,
But I remember when we were young.

В слэме помяли сильно. Реально сильно, все заживает до 6го теперь.. Ботинки после Касабиан все-таки выброшу. Новые уже заказала)) Впереди ведь целый концертный год. 
Я, опять же, не фоткала и не снимала, честно говоря, было сложновато, я крепко держалась за ограждение первого ряда, чтобы не упасть.
Я не плакала. Я улыбалась Хуку, который улыбался нам, видя, в каком неистовстве был зал. Меня трясло, и продолжало потрясывать в метро, и ночью, и на следующий день. Трясло в ритме этих песен,  в ритме тоски и разочарования в мире, но отнюдь не забвения. Радость от того, что такой  поэт как Кертис и сейчас рядом с нами. Что такая роскошная по звучанию музыка продолжает жить в последователях, и сама по себе не стареет, слушается как свежая, а не архаичная, и продолжает  вдохновлять новые и новые группы. Joy Division, как многие великие группы до них и после них, одновременно с ними,  изменили в свое время представление о рок-музыке. И они вечно молодые до сих пор. Смерть одного из участников, особенно фронтмена, всегда как бы замораживает во времени, выхватывает кусок реальности из контекста эпохи и сохраняет его для потомков. Наследие Joy Division в каждом из нас, кто хоть раз задумывался об устройстве мира, терял себя и находил свою любовь разодранной в клочья. И с ним этот сон, который мы называем жизнью, проходит намного легче, будто нас ведет незримый проводник -  меланхоличный юноша в пальто и северным акцентом.

Mother I tried please believe me,
I'm doing the best that I can.
I'm ashamed of the things I've been put through,
I'm ashamed of the person I am.

Isolation, isolation, isolation.

But if you could just see the beauty,
These things I could never describe,
These pleasures a wayward distraction,
This is my one lucky prize.



gigs, my planet, music

Previous post Next post
Up