Suede, Москва, 18.12

Dec 20, 2011 20:13

В одном из интервью Бретт Андерсон, лидер одной из знаковых британских групп 90-х Suede, говорил про то, как важно для артиста развиваться, как важно лично для него то, что он продолжает писать песни, выпускает сольные альбомы, но и исполняя старый материал, ничуть не стыдится своего юношеского видения мира, а наоборот - переосмысливает уже сказанное, и в новой трактовке оно играет новыми звуковыми красками. Элегантный, подтянутый, чуть холодно отстраненный, но при этом невероятно энергичный и страстный на сцене, коллега Джарвиса Кокера по эстетству и позерству (хотя Джарвис все-таки более социальный сатирик, а Бретт -  воплощение изящного индивидуалиста). И еще мне так нравятся его слова про то, что названия альбомов, песен и то, на каких реальных историях из личной жизни они были основаны  - все это не нужно объяснять. Каждый слушатель понимает по-своему, трактует исходя из своего опыта, а задача музыканта - поставлять звуковолшебство и сохранять магию творчества, и эта магия - в тайне.
Честно говоря, не знаю, кого из брит-попа люблю больше. И выдумщики Blur, и стадионно-мощные вечно ссорящиеся братья из Oasis,  и утонченные-вычурные Pulp и Suede.
Но в воскресенье наступило "замшевое" время. Кстати, очень люблю замшу, больше, чем кожу. И это действительно очень точное название для этой группы.



Как ясно из моих предыдущих постов, настроение у меня было минорное. Но я ждала от концерта вдохновения и воодушевления. Не обманулась. К клубу я решила выдвигаться пораньше, чтобы застолбить себе место в первом ряду у самой сцены. И по дороге мне пришло сообщение от знакомой, что она сидит в пивной недалеко от клуба, и там обедают Suede всем составом! Я понеслась на всех порах, естественно заплутала (у меня с Milk-ом сложные отношения)) ), но успела. Перекинулись парой слов, я почти ничего толком не смогла сказать, кроме благодарности за музыку, которая сейчас меня спасает от депрессии и т.п. Так было неожиданно - вот я прибежала из снегопада и ада московского метро, и передо мной прекрасный Андерсон, с добрыми глазами (пусть он и отстраненный, кстати к фанатам они ни в Питере, ни в Москве не выходили, нам всего нескольким счастливчикам повезло, но вот глаза потеплели от фраз искренней благодарности, и он начал сам благодарить и все такое). Приятные люди, англичане, очень спокойные, в смешных ушанках - в "пивной номер один" с меню, оформленным в стиле агитационных плакатов советской эпохи)) Мы взяли автографы у Бретта и басиста (еще из того оригинального состава) Мэтта Османа (у него опять же такая добрая улыбка, потом на концерте он несколько раз радостно смотрел в нашу сторону).



После такого приятного начала дня уже не страшны были холод (меня опять в очереди била дрожь) и снегопад. И да, мы попали в первый ряд, близко к центру, почти напротив микрофона.
Т.к. это был фестиваль (а изначально-то говорилось о сольном концерте Suede, но наши организаторы такие организаторы...), вначале нам пришлось несколько часов слушать совсем другую музыку. И ждать еще перерывы по полчаса...Тяжело, ну так что ж...Зато, если в Питере Suede спели 7 новых песен (совсем сырых, Бретт пел даже по листочку), то нам достались всего 2, т.к.все мы были утомлены, плохо воспринимали новое (ну и хорошо, конечно, приятно, что группа в активном состоянии, полны энтузиазма и творческих сил, но песни пусть сначала доведут до конца, а главное, проблема Milk-а - в звуке, т.к. слова было трудно нормально различить, новые песни совсем не пошли). Короче, если бы не звук...Но танцы Бретта, его изломанные движения, его мимика, жесты, прыжки (44 года, а бесится на сцене как 20летний, да и выглядит 20летним), кручение шнура от микрофона над залом (охранники офигевали), а потом, чтобы никого не задеть, окрутил этот шнур вокруг себя, превратившись в "мумию", а потом элегантно выступил из этого "кокона". Часто подходил к краю сцены, мы все пели вместе с ним (мой голос уже второй день  в отгуле, его заменяет хрип).
Я, конечно, дерьмовый журналист...хм..мда. Потому что стояла в первом ряду и могла, блин, заснять эту феерию. Но нет, айфон я вытащила уже на анкоре, на последней песне, а Бретт тогда спустился к залу, и началась такая мясорубка, чтобы каждый смог дотронуться до его руки, что я тут же убрала гаджет.  На самом деле, мне трудно снимать на концертах. Я целиком и полностью включена в происходящее, живу этим, впитываю в себя, не могу отстраниться и начать документировать. Ну, может как редакционное задание - смогла бы, а так...Ладно, в следующий раз, когда буду на концерте в первом ряду, постараюсь хоть одну песню честно отснять. А то даже показать нечего...
Вот, пусть хоть чужое видео даст какое-то представление... Тут видно, как Бретт сражается со шнуром микрофона,которого все время не хватало на его телодвижения и порывы.

image Click to view



Жаль, Бернарда Батлера нам пока не видать...Не хочет он со старой группой играть, ну ладно. А Suede говорят, что вполне-вполне вероятен новый альбом. Пока играют в туре лучшие хиты и вот эти заготовочки с листочка,но если уж новый полноценный релиз...тогда ждем снова в гости)

Новые знакомства, автограф, танцы Бретта, переслушивание песен...Сейчас у меня все "замшевое", и это так прекрасно. надо потихоньку переходить на рождественский плейлист. Но..еще чуть-чуть продлю волшебство. Последний концерт в уходящем году и такой...

inspiration, uk, gigs, my planet, music, what a wonderful life

Previous post Next post
Up