Две компании, два события

Sep 05, 2016 19:47

Конец лета и начало осени 2016 года было ознаменовано двумя крупными событиями, которые для российских средств массовой информации прошли незамеченными. По сравнению с началом нового учебного года и встречей «двадцатки» в Китае новости о южнокорейской компании, занимающейся морскими контейнерными грузоперевозками, и немецком банке выглядят как не заслуживающие особого внимания почтеннейшей публики. Представляется, что это крайне поверхностный взгляд. Проблемы, возникшие у этих двух структур, могут оказать самое серьезное воздействие на всю мировую экономику, поскольку первая из них называется Hanjin Shipping, а вторая - Deutsche Bank.

Южнокорейская Hanjin Shipping до момента своего банкротства в конце августа по объемам контейнерных грузоперевозок занимала седьмое место в мире и была одним из лидеров транстихоокеанских перевозок.. В результате этого события, по оценкам азиатских брокеров, около 540 тысяч контейнеров могут попасть к их получателям с значительной задержкой. По оптимистичным оценкам, она может составить от нескольких дней до более чем одного месяца, по пессимистичным, они могут вообще никогда не попасть к ним. Когда в 2001 году обанкротился значительно меньший по размерам корейский грузоперевозчик, понадобилось полгода, чтобы доставить получателям всего лишь две сотни застрявших контейнеров. В случае с банкротством Hanjin последствия для и так испытывающей серьезные проблемы мировой торговли могут оказаться сравнимыми с катастрофой. Особенно в преддверии Нового года. Неслучайно американская розничная торговля немедленно стала требовать вмешательства своего правительства, чтобы то оказало им помощь. И правда, чем торговцы хуже банков? Если власти готовы спасать одних, то пусть спасают и всех остальных тоже.

Другими следствиями этого банкротства стало то, что резко подпрыгнули цены на фрахт, а местные власти под разными предлогами начали задерживать находящиеся в различных портах мира суда компании Hanjin, что приводит к дальнейшему нарастанию проблем в этой сфере.

Что касается Deutsche Bank-а, то у него и так хватало разнообразных неприятностей, к которым теперь прибавились новые сложности. На страницах этого журнала неоднократно говорилось, что различные финансовые инструменты, привязанные к золоту, вроде фьючерсов, паев биржевых фондов, обеспеченных золотом, и тому подобного либо имеют крайне отдаленную связь с физическим драгоценным металлом, либо не имеют ее вообще. Это чисто спекулятивные инструменты. Даже если в описании этих продуктов и говорится, что желающие могут по первому требованию или при каких-то определенных условиях получить физический металл, совсем не факт, что это произойдет в реальности.

Несколько лет назад крупнейший в Голландии банк ABN Amro объявил, что он прекращает поставку желтого металла своим клиентам. Теперь со схожей проблемой столкнулись и клиенты немецкого Deutsche Bank-а, покупавшие биржевой продукт под названием Xetra-Gold. В его проспекте также декларировалось, что каждая облигация Xetra-Gold обеспечена граммом золота, хранящимися в сейфах Франкфурта, а инвестор всегда имеет возможность потребовать поставку оплаченного им драгоценного металла. В прошедшие годы с начала действия программы в 2007 году такое имело место 900 раз, и инвесторы получили 4,5 тонны золота, но теперь, судя по всему, все изменилось. Когда один из держателей Xetra-Gold в конце августа потребовал поставки физического металла в своем подразделении Deutsche Bank-а, он узнал от сотрудника банка, что такая услуга больше не предлагается.  Задействованная в операциях с Xetra-Gold Deutsche Boerse заявила, что владелец Xetra-Gold может в любой момент воспользоваться своим правом получить драгоценный металл, но делать это ему необходимо в своем банке. В общем, все просто. Теоретически за свои фантики получить физический металл можно, но в реальности нельзя.

О том, что такое рано или поздно, но неизбежно произойдет, говорилось не раз. Похоже, теперь это уже реализуется на практике. В случае с Deutsche Bank-ом интересно, как будут дальше развиваться события. Означает ли отказ банка то, что у него, как и у других немецких банков, участвующих в этой программе, больше нет физического золота, чтобы отгружать покупателям, и это означает фактический отказ банка от своих обязательств или дефолт, или немецкие как и другие западные банки готовятся к экономической ядерной зиме и поэтому готовы пойти на возможные судебные тяжбы, но принципиально не готовы больше расставаться с имеющимся у них драгоценным металлом. В любом случае это серьезное событие с возможными далеко идущими для рынка золота последствиями.

Банкротство корейского перевозчика и фактический отказ от своих обязательств немецкого банка наглядно свидетельствуют о том, что современная финансово-экономическая система, построенная на долге и необеспеченных бумажных валютах, переходит в стадию своего активного распада, когда даже столь значимые и важные компании оказываются неспособными противостоять происходящим процессам. Это лишний раз напоминает, что для минимизации возможного ущерба обычным людям в текущих условиях необходимо держаться как можно дальше от современной финансовой системы.

Мои книжки
«Крах «денег» или как защитить сбережения в условиях кризиса»,
«Золото. Гражданин или государство, свобода или демократия»,
«Занимательная экономика»,
«Деньги смутных времен. Древняя история»,
«Деньги смутных времен. Московия, Россия и ее соседи в XV - XVIII веках»
можно прочитать или скачать по адресу http://www.proza.ru/avtor/mitra396






economics, золото, биржа, money, финансы, драгоценные металлы, кризис, банки, деньги, crysis, экономика

Previous post Next post
Up