И если б водку гнать не из опилок…

Jul 11, 2014 09:59

Наверняка все помнят эти строки из песни В.Высоцкого, но вряд ли сейчас найдется много людей, кто мог бы предположить, что эта строчка в современных условиях будет более чем актуальна. Однако это так, хотя непосредственно к водке и не имеет отношения, но обнаруживается в массе еды, относящейся к категории фаст-фуда.

Хорошо известно, что инфляция, попадая в экономику, для конечных потребителей зачастую начинает проявляться не сразу. При росте цен на сырье компании часто оказываются в ситуации, когда по тем или иным причинам они не могут поднять цены на свои те или иные конечные товары. Для сохранения нормы прибыли на определенном уровне они используют для этого различные методы, не поднимая цен.

Это уменьшение размеров и веса упакованного товара при той же цене; сохранение тех же размеров упаковки, но сокращение в ней количества реального товара; замена компонентов товара на компоненты более низкого качества при сохранении общего веса товара неизменным.

Все об этом так или иначе знают, и до сих пор это все как-то работало, но теперь ситуация складывается так, что дальше использовать эти стратегии уже оказывается невозможным. Поэтому такие компании быстрого питания как McDonald’s, Burger King и им подобные стали добавлять в свою еду микрокристаллическую (порошковую) целлюлозу. По сути это те же опилки, только сильно измельченные. И хотя об их наличии и не говорят, но встретить их можно практически в любом предлагаемом в этих сетях блюде, включая мясо, сыр, картошку, соусы, мороженое и так далее. Этот компонент можно встретить в 14 позициях основного меню в McDonald’s и в 13 позициях в Burger King. Помимо этого опилки добавлены в различные соусы, горчицу и прочие аналогичные вещи, в результате чего потребители практически наверняка получат удовольствие в той или иной форме откушать опилок.

Для человека целлюлоза не имеет какой-либо питательной ценности, поскольку не переваривается, но она может оказывать негативное влияние на содержание в крови холестерина. И пока исследования этого вопроса продолжается, продолжается и потребление опилок.

Все эти факты были зафиксированы в США, но поскольку и McDonald’s, и Burger King являются транснациональными компаниями и используют стандартные компоненты и рецепты во всех своих заведениях, нет никакой гарантии того, что и в России потребителей фаст-фуда не кормят вместо нормальной еды такими же опилками как и в Штатах.

Для тех же, кто в подобных заведениях обычно не ест, интересно не это, а то, что инфляция и причем с достаточно высокими темпами является объективной реальностью, а различные правительственные оценки ее уровня, мягко говоря, плохо соотносятся с объективной реальностью.

Мои книжки
«Крах «денег» или как защитить сбережения в условиях кризиса»,
«Золото. Гражданин или государство, свобода или демократия»,
«Занимательная экономика»,
«Деньги смутных времен. Древняя история»,
«Деньги смутных времен. Московия, Россия и ее соседи в XV - XVIII веках»
можно прочитать или скачать по адресу http://www.proza.ru/avtor/mitra396

23.10.2013 на канале «РЕН-ТВ» вышла передача «Нам и не снилось: грязные тайны большой политики», в которой я также принимаю участие. Ее можно посмотреть либо на сайте «РЕН-ТВ», либо по следующим ссылкам:
http://www.youtube.com/watch?v=JMHgIO-8q6E - 1 серия
http://www.youtube.com/watch?v=zIxbWxdrpQ8 - 2 серия
http://www.youtube.com/watch?v=k51FFu0MZQY - 3 серия
или весь фильм целиком - http://www.youtube.com/watch?v=r5fl1qqRUdo






economics, инфляция, цены, money, продовольствие, экономика

Previous post Next post
Up