27/02/14
На выходе из отеля нас встретила ночь. Молодежь расползалась из клубов, горизонт еле-еле серел, а мы шли в аэропорт пешком, вспоминая балийский опыт и экономя деньги. Сравнительно быстро пришли к терминалу и уперлись лбами в запертые двери. Оказалось, что существует еще и другой терминал. Но определили мы это только сейчас и пошли изучать окрестности аэропорта дальше, сопровождаемые редкими собаками.
Нужный терминал был вскоре найден, а прогулка на свежем воздухе удачно заменила скучное просиживание штанов в ожидании рейса. Через некоторое время объявили посадку, и мы побежали по взлетному полю, попутно спрашивая не видел ли кто самолет в Куала-Лумпур, сталкиваясь с другими пассажирами и забегая в попадающиеся воздушные автобусы. Мы даже чуть не улетели в Джорджтаун, но стюардесса пинком указала нам правильное направление.
Полет над океаном прошел за изучением спецификации на самолет и бортового меню. А вот суша привлекла внимание… Все Прилумпурье было засажено масличными пальмами. Посреди зеленого поля раскинулся огромный город, из центра которого торчали два небоскреба-близнеца и гигантская телебашня.
Проезд в центр города из аэропорта входил в цену билета на самолет, а так как мы прилетели утром - пробок на трассе не было. Где-то за час мы добрались до станции KL Sentral - основной развязки для городских автобусов, метро и монорельса. Пересели на метро без водителя и помчались над городом к станции KLCC (Kuala Lumpur City Centre), чтоб с близи лицезреть 452-метровую громадину башен Петронас.
Зрелище оказалось предсказуемо впечатляющим. Мы на полчаса зависли прямо на выходе из перехода, пытаясь сделать ужасные вертикальные селфи. Горячий ветер выдул первый восторг, и мы пошли в обход зданий, разведывая локации для ночной фотосъемки. Места попадались все лучше и лучше, а самые идеальные оказались на цветочной клумбе и детской площадке.
Пообедали в Макдональдсе, который располагался на одном из первых этажей основания башен и пользовался огромной популярностью у туристов и местного населения, в отличие от неисчислимого множества бутиков, наверное, всех существующих брендов, которые смогли позволить себе дорогостоящую аренду. Классическим примером служит магазин, торгующий две пары туфель, но привлекающий внимание знакомым ярким логотипом и симпатичными консультантками, научившимися спать с открытыми глазами и белозубой улыбкой.
Гостиницу мы выбрали опять в индийском квартале, всего в паре станций от центра. Букингком сулил приятную стоимость - 109 MYR за двухместный номер в Arenaa Star Luxury Hotel, а мы пробирались в направлении искомой точки на карте мимо толп индусов и гадали в какие трущобы нас занесет в этот раз.
Но, о чудо, среди старых домов и множества лавок вдруг блеснул стеклянный фасад и искомая надпись. Отель оказался великолепным по нашим бюджетным меркам, на каждом этаже номера были выполнены в определенной тематике - наш был в китайском стиле. Мы довольные развалились на кроватях и даже не опечалились от отсутствия окна.
Виталик был на столько счастлив, что предложил предаваться неге до самого вечера и ограничить осмотр малазийской столицы фотографированием башен. Пришлось победить его с помощью математики! Я разделил бюджет поездки на количество дней, получившуюся сумму разделил на 24 часа и озвучил Виталику стоимость часа лежания на диване. Сумма его ошарашила, и спустя всего несколько секунд он уже выталкивал меня в двери номера. Таки математика - великая наука.
Я предложил посетить пещеры Бату, которые находятся в пригороде. Добираться к ним надо на электричке. Кстати, стоимость билета на метро в среднем 1,6 MYR, а на электричку - 2,0 MYR.
Система пещер Бату - место паломничества тысяч индуистов. Комплекс состоит из нескольких пещерных залов, превращенных в храмы. К главной Храмовой пещере (Temple Cave) ведет знаменитая лестница из 272 ступеней, по которой должен подняться каждый паломник. Некоторые делают это на коленях или вовсе ползком. Мы же поднимались классически, аккуратно переступая продукты жизнедеятельности обезьян, но попались на том, что внимательно смотрели под ноги, а за перила придерживались не глядя . Немного ниже Храмовой находится Темная пещера (Dark Cave). Она имеет платное свойство, но реклама гласит, что представляет собой сеть ходов длиной более двух километров со сталактитами и сталагмитами. Третья основная пещера - это импровизированная галерея, в которой хранятся индуистские статуи и росписи.
У подножия пещерного холма возвышается 43-метровая позолоченная статуя Муругана - сына Шивы, которому поклоняются многие индуисты, а чуть поодаль находится статуя Ханумана - сына бога ветра Ваю и друга Рамы и Зиты. Прямо за Хануманом какой-то нехороший человек поставил полосатый китайский тент, который постоянно лез в кадр и мешал съемке. Индуисты тут были более чистоплотные и дружелюбные, чем в Индии. Отсутствовали нищие и калеки.
По дороге обратно мы посмотрели здание старого вокзала и посетили Национальную мечеть. При входе в мечеть выдавали фиолетовые балдахины, и мы вдоволь в них позировали.
Солнце клонилось к закату, а Виталик все настаивал на продолжении осмотра достопримечательностей. Парк птиц, вольер с бабочками и ботанический сад были уже закрыты, так что мы решили прогуляться к Национальному монументу. Проходя через очередной парк, увидели группу мужчин, которая извлекла из багажника канат и остервенело начала его перетягивать, пыхтя и покрикивая . Оказалось, что так они расслабляются после работы за неимением наливаек и пивнух.
Национальный монумент оказался тоже закрыт, но не наглухо, и нам удалось сделать пару кадров через прутья ограды.
Первый раз в жизни, встретился дорожный знак в виде грибка, на который падают капли дождя. Он предупреждал, что поблизости имеется конструкция, под которой можно спрятаться от ливня.
Не успели мы обсудить свое наблюдение и порадоваться, что пока ни разу под дождь не попадали, как небо заволокло тучами и первые капли упали на раскаленный асфальт. Мы побежали. И успели спрятаться под указанным грибком за доли секунды до того, как небо разверзлось. Машины плыли в русле проезжей части, потоки воды омывали нас по щиколотки, но, главное, наши камеры и одежда остались сухими.
Ливень прекратился так же неожиданно, как и начался. Стало еще жарче. Пар поднимался от асфальта. Мы дошли до станции метро, сели в прохладный вагон и поехали к башням, чтоб сделать серию ночных фото.
28/02/14
Ранним утром мы добрались в аэропорт. Подошли к нашей стойке, где милая девушка с улыбкой на лице отказалась регистрировать нас на рейс в связи с отсутствием сингапурской визы. Ее начальник тоже очень долго изучал наши документы и въездные сингапурские штампы, листал тиматик, делал копии билетов, но на рейс зарегистрировал.
В Сингапур мы прилетели уже почти как домой. Привычно прокатились в Литл Индию, где скупились в супермаркете фруктами и сувенирами для близких. Тут все было значительно дешевле, чем в других частях города. Мой сын, насмотревшись мультиков про Тимона и Пумбу, потребовал свежий кокос - я и прикупил ему здоровенный орех, весом килограмма три. Правда из-за этого пришлось рюкзак сдавать в багаж. Прогулялись по Чайнатауну.
Не знаю, чем людей привлекает этот квартал. Как по мне, то все тут похоже на театральные декорации и настоящим Китаем даже не пахнет.
Нагулявшись и порядком устав, решили ехать в аэропорт, чтоб уже там дожидаться рейса в Франкфурт в прохладе и мягких креслах. Подошли на раннюю регистрацию и, пока стояли в небольшой очереди, обратили внимание на объявление, которое гласило, что пассажиры бизнес-класса, готовые понизить свой класс до эконома, получают компенсацию 1200 евро, а пассажиры эконом-класса, готовые на сутки задержаться в Сингапуре, получают компенсацию 600 евро, проживание в гостинице и питание. Долго мы не думали и сразу согласились на это предложение, тем более, что прилететь в Киев мы должны были в субботу, и один день был в запасе. Нам выдали талоны на ужин в ресторане аэропорта и попросили подождать часок.
Довольные мы пошли ужинать. Радости нашей не было предела, ведь 600 евро - это была акционная цена билета в два конца!! И получалось, что перелет у нас выходил бесплатный .
Мы уже строили планы на завтрашний день, шесть сотен евро заняли уверенное место в бюджете следующей поездки, как к нам подошел представитель авиакомпании и вручил посадочные талоны на СЕГОДНЯ! Это был удар ниже пояса. Оказалось, нашлись добровольцы с конечной во Франкфурте. Наше колено в Киев было не очень удобным для перевозчика. Бесплатный ужин не мог скрасить нашу печаль, и мы еще полночи жаловались друг другу на жизнь, мчась сквозь ночное небо все ближе к Родине.