Случился у нас небольшой разговор с уважаемым birr´ом. Во время этого разговора мой собеседник высказал ряд положений, многие из которых показались мне весьма сомнительными. А именно
( Read more... )
1. "В принципе, понимать докаппадокийскую (староникейскую) "сущность", как каппадокийскую "ипостась" вполне возможно. Но вот все ли староникейские тексты, где используется понятие "сущность", допускают такую интерпретацию?" Я Вас понял так, что в последнем предложении Вы задаетесь вопросом о моей, якобы, позиции.
2. Да, разумеется.
3. ипостась это не сущность + идиома, см. "Виз. фил." :)
4. Нет, Вы называете каппадлокийским языком то, что им по определению не является. В рамках Каппадокийского языка Сын имеет сущность ни от идиомы Отца, ни от чего-либо другого, поскольку Он просто имеет Божественную сущность и все, не принимая ее, а именно обладая ею.
5. Иметь нельзя от кого-то. От кого-то можно только получать.
6. формула "Сын рожден из сущности Отца" по определению не имеет смысла в рамках нормативного каппадокийского понимания "сущности" как общего для трех ипостасей.
7. Это давно уже выяснили до нас :) Докаппадокийский язык - это когда общее между Отцом и Сыном понимается исходя из представления о деривативом характере отношения Сына (и Духа) к Отцу. Соответственно, каппадокийский язык предполагает горизонтальное понимание общности между ипостасями Троицы.
2. Да, разумеется.
3. ипостась это не сущность + идиома, см. "Виз. фил." :)
4. Нет, Вы называете каппадлокийским языком то, что им по определению не является. В рамках Каппадокийского языка Сын имеет сущность ни от идиомы Отца, ни от чего-либо другого, поскольку Он просто имеет Божественную сущность и все, не принимая ее, а именно обладая ею.
5. Иметь нельзя от кого-то. От кого-то можно только получать.
6. формула "Сын рожден из сущности Отца" по определению не имеет смысла в рамках нормативного каппадокийского понимания "сущности" как общего для трех ипостасей.
7. Это давно уже выяснили до нас :) Докаппадокийский язык - это когда общее между Отцом и Сыном понимается исходя из представления о деривативом характере отношения Сына (и Духа) к Отцу. Соответственно, каппадокийский язык предполагает горизонтальное понимание общности между ипостасями Троицы.
Reply
Leave a comment