«29 октября. Молил Господа, да совершу литургию с дерзновением, во истине сердца, с силою многою, во славу Божию, - и Господь исполнил прошение сердца моего. Литургисал с дерзновением
( Read more... )
Человек считает себя медиумом и участником (всё -- в прямом смысле, буквально). Похоже, его опыт и говорил, что это -- главное условие обратной связи с абсолютным. (На днях много было высказано удивления, как сочетаются расстегаи и чудотворения...)
Помяни Гди, ...и моE недост0инство, прости ми всякое согрешeніе, в0льное же и нев0льное: и да не моихъ рaди греховъ возбраниши благодaти Святaго Твоего Духа от предлежaщихъ Даровъ. Это из литургии св. Василия Великого. Св. Дары уже освящены.
«Помяни, Господи, - говорит он, - и мое недостоинство, прости ми всякое согрешение вольное же и невольное, и да не моих ради грехов возбраниши благодати Святаго Духа от предлежащих Даров». Да подаст Святый Дух причащающимся сих Даров отпущение грехов. Благодать сия, говорит он, да не возбранится ради моих грехов от святых Даров, ибо благодать двояким образом действует в честных Дарах: один способ её - так как они ею освящаются; другой - так как чрез них она освящает нас. Первому способу действия благодати в Дарах никакие человеческие беззакония не могут препятствовать, но так как освящение их не есть дело добродетели человеческой, то и человеческие неправды нисколько не могут ему препятствовать. Но второй требует и нашего старания, а потому и встречает препятствие в нашем нерадении. Ибо благодать освящает нас чрез Дары, если найдет нас способными к освящению; если же встретит нас неприготовленными, то и не принесет никакой пользы, и причинит бесчисленный вред. Об этой благодати - будет ли то оставление только грехов или вместе с тем и
( ... )
Единственное объяснение, которое я могу дать, состоит в том, что независимо от благодати Таинства, речь идёт о том, что искренность и теплота при чтении молитв сама по себе производит на людей впечатление и возводит их ум к Богу, и это-то и сообщает некоторые дары Божии и благословение Божие. Т.е., "с кем поведешься" в молитвенной жизни.
Относительно действительности таинств у св. Иоанна Кронштадтского находится следующее: 1084. Призвавши Духа Святого на предлежащие Дары и освятивши их молитвою преложения (во время литургии), помяни, что небо и земля мимоидет, словеса же Господни не мимоидут [Мф. 24, 35] и что хлеб и вино непременно прелагаются в Тело и Кровь Господню по воле Самого Господа и по действию Святого Духа, хотя бы священнодействующее лицо и недостойно было по какой-либо слабости своей.
Ну так он мог думать такое только о евхаристии. Ведь там же консекрация происходит не над человеком, а над хлебом и вином, а в других шести таинствах - над человеком. Иоанн Кроншадский путает недостойность преподающего таинства (служителя) и недостойность принимающего таинства (реципиента), ставя следствие шести таинств в зависимость от первого. И, подозреваю, его не учили об отличиях между актуальной, виртуальной и хабитуальной интенцией и какой интенции для каких таинств достаточно для служителя или реципиента. Без этих отличий всегда могут возникать сомнения: а было ли вообще таинство?
Но если встать на (католическую) точку зрения, что в таинстве брака служителем и реципиентом являются сами брачующиеся (единственное таинство, где служитель совпадают с реципиентом в одном лице), то следствие этого таинства зависит от служителей. Недостойное отправление таинства брака друг другу (мужа жене и жены мужу), как и недостойное принятие, не даст плодов таинства.
"Впрочем в таинствах все совершается ради благодати священства, которою облечен священник, ради Самого верховного Первосвященника - Христа, Коего образ носит на себе священник, - поэтому, хотя он и недостойно носит на себе сан, хотя и есть в нем слабости, хотя он мнителен, маловерен или недоверчив, тем не менее тайна Божия совершается вскоре, в мгновение ока
( ... )
Очень натянутое объяснение, по-моему. Искренность и теплота не автоматически же впечатляют. А впечатление от них - не единственный способ возведения ума к Богу. Т. е. тут все очень опосредованно и необязательно. У ИК же речь идет о какой-то жесткой причинно-следственной связи.
1) св. Иоанн не говорит, что таинство не совершается, он говорит, что брачующиеся лишаются некоторых даров Божьих.
2) помимо собственно благодатного действия таинства, брачующийся может получать и иные благодатные дары от самого участия в церковной молитве (как и в любом церковном богослужении). А это может зависеть в том числе от молитвенного настроя священника и молящихся.
Ошибочно само утверждение: «за грехи священника лишаются благодати Божией брачующиеся». А судя по словам (которые вообще на грани суеверия) «как повенчал, так будут жить», св. Иоанн, видимо, считал, что из-за грехов священника таинство совершается в каком-то дефектном виде.
+Ошибочно само утверждение: «за грехи священника лишаются благодати Божией брачующиеся»+
Я правильно Вас понял, что
3) грехи священника никак не влияют на возможность получения благодатных даров его паствой? (брачующиеся - частный случай)
и
4) члены общины, где священник усердный молитвенник, и члены общины, где священник недостойный, имеют абсолютно одинаковую возможность получения благодатных даров?
Вам не кажется, что это противоречит элементарному здравому смыслу?
Вы слишком общие вопросы задаете. Как-то может быть и влияют. Например, если священник развращающе воздействует на паству, а та этому воздействию поддается. Но ключевое слово тут именно «подается», а не «воздействует». Т. е. в любом случае препятствием для получения паствой благодатных даров будут грехи самой паствы, а не грехи священника.
Comments 39
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это из литургии св. Василия Великого. Св. Дары уже освящены.
Reply
Reply
Reply
Reply
Относительно действительности таинств у св. Иоанна Кронштадтского находится следующее:
1084. Призвавши Духа Святого на предлежащие Дары и освятивши их молитвою преложения (во время литургии), помяни, что небо и земля мимоидет, словеса же Господни не мимоидут [Мф. 24, 35] и что хлеб и вино непременно прелагаются в Тело и Кровь Господню по воле Самого Господа и по действию Святого Духа, хотя бы священнодействующее лицо и недостойно было по какой-либо слабости своей.
Reply
Но если встать на (католическую) точку зрения, что в таинстве брака служителем и реципиентом являются сами брачующиеся (единственное таинство, где служитель совпадают с реципиентом в одном лице), то следствие этого таинства зависит от служителей. Недостойное отправление таинства брака друг другу (мужа жене и жены мужу), как и недостойное принятие, не даст плодов таинства.
Reply
Reply
Reply
2) помимо собственно благодатного действия таинства, брачующийся может получать и иные благодатные дары от самого участия в церковной молитве (как и в любом церковном богослужении). А это может зависеть в том числе от молитвенного настроя священника и молящихся.
Reply
Reply
Я правильно Вас понял, что
3) грехи священника никак не влияют на возможность получения благодатных даров его паствой? (брачующиеся - частный случай)
и
4) члены общины, где священник усердный молитвенник, и члены общины, где священник недостойный, имеют абсолютно одинаковую возможность получения благодатных даров?
Вам не кажется, что это противоречит элементарному здравому смыслу?
Reply
Reply
Leave a comment