Пути русского богословия или почему я не согласен с о. Рафаилом (Карелиным)

Sep 12, 2014 06:35

На сайте Православие. ру. прочитал статью известного православного консерватора архимандрита Рафаила (Карелина), в которой он пытается доказать, что в истории русского богословия не было "латинского пленения" и все это придумали модернисты и экуменисты.
Не буду спорить об очевидном -"пленение" было. Начнем хотя бы с того, что Киево-Могилянская Академия была копией с иезуитской коллегии. Пролистайте "Требник" Петра Могилы и увидите сколько там католических тенденций.
Не буду писать и о второй очевидной вещи. Помимо "латинского пленения" было и более страшное -протестантское. Вспомним хотя бы патриарха Кирилла Лукариса у греков, заслужившего у характеристику "кальвинистского патриарха", и ряд иерархов в нашей Церкви.
Больше хочется сказать о другом. Точнее спросить. Почему многие борцы с модернизмом в каком то ложном патриотическом ударе пытаются отрицать очевидное? Да, латинское влияние было. И ни оно одно! Но это все "болезни роста". Вот мы верим, что Церковь -собрание кающихся грешников и не считаем чем то зазорным для себя прийти на исповедь и покаяться. Ошибки есть в жизни у каждого. Но почему то признать, что были сложности у Церкви -это уже не патриотично...
Да, было пленение....Но посмотрите на это по-другому. "Сквозь тернии к звездам", то есть сквозь все "пленения" к русской православной богословской школе. А на таком сложном пути может быть множество ошибок. Главное что мы с помощью Божией идем к главному.

Мои мысли

Previous post Next post
Up