Всегда приятно смотреть хорошее кино. Когда хорошо снято, есть сюжет, да и вообще после просмотра остается приятное эстетическое впечатление. Вот как раз об эстетике я и хотел сказать. Ну а если точнее, то об фильме, получившем премию за лучший костюм Costume Designers Guild Awards. Это фильм "Проклятие золотого цветка". Вначале скажу пару слов о своем отношении к китайскому кино. Своим любительским взглядом я выделяю в нем две группы фильмов: с экшеном (правда бывают крайности, такие как "Дом летающих кинжалов") и с эстетикой, такие как "Проклятие..." Когда я был маленьким, то мне нравилась первая категория, а сейчас как то больше перешел к созерцанию прекрасного и смотрю вторую. Итак, о сюжете. Он довольно прост, но при этом поддерживает интригу и, следовательно, интерес на протяжении всего фильма. Китай. X век. Сложное историческое время, постоянная смена императоров и династий. Сейчас на престоле император Мин-Цзун, в свое время добившийся его посредством участия в заговоре. Неладно что то в Датском Китайском королевстве, а именно нет порядка в семье самого императора. Как и в русских сказках, у императора три сына и вторая жена. Но в отличие от отечественных сказок в историю императорской семьи пробирается инцест: молодая императрица состоит в любовной связи со старшим сыном императора (своим пасынком) Ванем. Правда сам Вань любит дочь придворного врача. О связи императрицы и своего сына узнает император. Терзаемый ревностью, он под видом лекарства дает императрице яд, постепенно убивающий ее. Осознавая это, она начинает готовить заговор. Для всех участников переворота она вышивает отличительный знак - золотую хризантему. Далее разворачивается сложная и захватывающая интрига, которая заканчивается полным поражением императрицы и ее армии. По ходу действия мы узнаем, что Ван и дочь врача -родные брат и сестра, поэтому отношения между ними невозможны. К тому же Вана убивает его младший брат Ю, знавший о связи брата с его матерью. А после поражения в битве последний сын императора кончает жизнь самоубийством, не желая носить своей матери чашу с ядом, как того хочет отец. Помимо сюжета просто потрясают массовые сцены. Это касается и устройства дворца, и битв и вообще всей массовки. Особенно глубокой и философской я бы назвал сцену когда дворцовые слуги после поражения восстания а несколько часов убирают все тела, все следы биты и засаживают площадь перед дворцом хризантемами. Складывается ощущение, как будто бы в Поднебесной Империи ничего не произошло-не погибли десять тысяч человек и наследники престола.А на фоне грядущей для Империи катастрофы красиво цветут хризантемы... [Увидеть эту красоту]