Вроде, ничего не пишу, но статистика утверждает, что каждый день сюда заходят 130-150 человек. Кто все эти люди? Что они тут ищут? Даже неловко, ей богу.
Ещё более неловко перед парой десятков оставшихся здесь живых людей, исправляюсь.
Год назад, на презентации "Гагокниги" и "Писем из заповедника" в Зоомузее МГУ, директор Музея Михаил Калякин во вступительной речи выразил надежду, что, дескать, теперь мы будем каждый год встречаться с Александрой и она нам будет каждый год рассказывать про свою новую книгу. Это была шутка такая. Все посмеялись, я первая. "Смеетесь? Ну-ну..." - сказало дорогое мироздание.
Прошел год, и вот - со дня на день выйдут из печати
"Острова блаженных", и если очень сильно подсуетиться, то может быть даже можно успеть до конца года забацать презентацию. Чисто чтобы поддержать репутацию Михаила Калякина как пророка.
Но вообще-то я вовсе не собиралась строгать каждый год по книге, у меня были другие планы. Предполагавшие отсутствие внешних обязательств, сроков, спешки и всего этого кошмара. Нежно лелея эти расслабленные планы, в сентябре я расслаблено отправилась в гости в заповедник "Пасвик". Чисто отдохнуть душой и пообщаться с друзьями. Ну и заодно уж, раз уж я все равно там, провести презентацию "Гагокниги" и "Писем из заповедника".
Презентация (даже две) прошли вполне успешно. Народ жамкал пух, покупал книжки, а директор "Пасвика" Наталья Поликарпова самолично рекламировала меня в соцсетях путем водружения на голову гагачьего гнезда. И если бы она только этим и ограничилась!
Но нет. "Саша! - сказала мне Наташа не снимая пуха с головы прослушав мою презентацию. - Я всё поняла. Только ты можешь это сделать!"
Что это такое только я могу сделать? Самые прозорливые уже догадались. Написать книжку, конечно! Боже, опять! Про заповедник Пасвик, конечно. Которому в следующем году исполняется 30 лет, а к юбилею красиво выпустить книжку об истории заповедника.
Юбилей, заметим, будет праздноваться в сентябре. Чтобы к этому моменту была книжка, её надо верстать и печатать летом. То есть - написать к июню. Предложение, заметим, поступает в сентябре. То есть - остаётся 9 месяцев.
Но всё ещё хуже. Потому что:
а) про историю Пасвика я ни фига не знаю и мне её сперва надобно изучить
б) идея книжки а ля "Пасвик в лицах", т.е. надо собрать рассказы о заповеднике его прошлых и нынешних сотрудников, а их еще надо собрать.
Итого, задача из просто напряженной быстро превращается в практически невыполнимую, и только сумасшедший может на это подписаться. Поэтому я делаю что? Правильно, подписываюсь. Идиотка.
Если честно, даже не знаю, почему я согласилась.
После совершенной вымотанности тремя книгами подряд. После очень похожего по нереальности сроков проекта с книгой
"Путешествие в Колвицу" (2014), на котором я отлично ощутила все ужасы такой работы. После... впрочем, долго перечислять.
В общем.
С октября я живу в новом статусе - теперь я младший научный сотрудник заповедника "Пасвик".
За прошедшие пару месяцев я собрала около 30 интервью и мегатонны фотографий и документов.
И всё это уже даже начинает раскладываться в голове по полочкам, а не лежит там устрашающей бесформенной кучей.
По плану я должна полностью завершить сбор материалов к концу декабря, чтобы с января уже только писать. Итого на собственно написание книжки мне останется 5 месяцев (гомерический хохот за сценой).
А дальше, если всё будет хорошо, осенью 2022 года выйдет книжка и можно будет устраивать очередную презентацию.
Михаил Калякин, ну кто вас тянул за язык?!