Но офигевать от них позволительно. Я офигеваю.
Люди яростно выступают против традиционных способов охоты малых коренных народов, и даже самого их права на охоту, вплоть до таких вершин гуманизма, что жизнь целого народа не стоит жизни одного моржа (
дискуссии в фб Анатолия Кочнева), и при этом восхищаются возможностью взять напрокат инкубатор, чтобы дать детям пару недель поиграть цыплятами (
писала об этом подробно, не буду повторяться).
Можно сказать, что это разные люди. В штуках и именах разные. В понимании людей как представителей одного народа это одни и те же люди, представители одного общества, нашего расейского.
Эти люди страшно негодуют, что
в некоторых странах по закону домашнюю собаку можно усыпить за проявление агрессии, и эти же люди уверены, что правильно кормить бездомных собак, создавая городские стаи, которые агрессивно охраняют свою территорию и за поведение которых никто не отвечает.
Эти люди из своеобразно понятой любви к животным отказываются есть мясо и носить натуральные меха, и эти же люди с удовольствием посещают
контактные зоопарки, умиляясь отсутствию в них запаха и возможности нафоткаться с животными, ни на секунду не задумываясь, что эти самые животные в тот же день могут стать трупами вследствие такой безграничной любви.
Эти люди с энтузиазмом подпишут любую петицию в защиту зверей (
с тем большим энтузиазмом, чем умильнее выглядит зверь), и они же, совершенно искренне, не сочтут бомжа человеком, достойным жизни и заботы. Особенно, если от бомжа плохо пахнет. То ли дело зверюшки на фото в петициях. От петиций ведь не пахнет...
И т.д.
Я, знаете, тоже испытываю к животным бОльшую симпатию, чем к людям. И не в последнюю очередь потому, что животные не подписывают петиций. Не отказывают никому в праве на охоту, в праве на жизнь и в праве на смерть. Потому что я не встречала еще ни одного животного, для которого жизнь других существ была бы игрушкой и поводом для спекуляций.