С первыми все более менее ясно. Хоть единого строгого определения и не существует, но понимают под этим словом все примерно одно и то же. А главное, стервы хорошо опознаются в жизни. Всевозможные вариации на тему эдакого образа. Четкие, резкие, определенные.
В отличие от всем известных стерв, общепринятого термина "сирена" - в предлагаемом мною смысле - нет. Но оно показалось мне наиболее подходящим для обозначения типажа, который попытаюсь описать.
Такие женщины встречаются много реже, чем стервы и никогда не бывают четкими, резкими и определенными. Они всегда нежные, трепетные и воздушные. Сирены, в отличие от стерв, никогда не ругаются, не бегают со скалками, не грубят и не хамят. Во всяком случае, при зрителях. Потому опознаются окружающими гораздо хуже. Что сильно повышает их опасность.
По большому счету, сирены - всего лишь подвид стерв, особо ядовитый и редкий. Я за свою жизнь встречала десятки стерв, а сирен - только дважды.
Первая встреча с сиреной пришлась на старшие классы школы. Мы познакомились в восьмом классе, и следующие лет десять она числилась в близких подругах. Так что я успела близко рассмотреть и хорошо изучить этот женский подвид. То, что для постановки окончательного диагноза мне понадобилось целых 10 лет, симптоматично. Даже люди умные и прозорливые сирен раскусывают далеко не сразу, а некоторые так и не раскусывают никогда (см. картинку выше).
Помощь в определении сирен.
В любом коллективе сирена обязательно будет самой необыкновенной. За счет чего именно, не важно, она придумает. Но если рядом с вами водится существо женского полу и явно повышенной необыкновенности, такое, о котором окружающие говорят с придыханием "ах, она не такая, как все, она удивительная, восхитительная и самая-самая", насторожитесь. Высока вероятность, что вы находитесь рядом с источником повышенной опасности - сиреной.
Одним из признаков необыкновенности будет одежда. Сирена непременно будет одеваться не как все. Вариантов тут множество, но ее одежда и прочий внешний антураж обязательно бросятся вам в глаза, т.к. будут явно и сильно отличаться от остальных. Что существенно - этот необыкновенный стиль в одежде будет гипертрофированно женственным и нежным. Одно из мощнейших орудий сирены - внедрение в мозги окружающих убеждения в своей слабости и хрупкости.
Голос у сирены - в отличие от ее механической тезки - тихий и нежный. Интонации мягкие и проникновенные. Прием, хорошо известный профессиональным ораторам - чем тише говорить, тем внимательнее к тебе прислушиваются. Сирена никогда не повышает голос, не использует резких выражений и интонаций.
Сирена почти всегда пишет стихи или рисует. Чаще - и то, и другое вместе.
Пищевые предпочтения - одна из стандартных составляющих образа сирены. Если вы уже уловили тенденцию, то догадаетесь сами, что сирена, скорее всего, окажется вегетарианкой. Даже если и не окажется, то есть она в любом случае будет очень мало. Листики салата и фруктики, в таком духе. К этому может добавляться какая-нибудь особо экзотическая пищевая аллергия и столь же экзотическая прищевая привязанность к тому, чему-то, чье название вы слышите первый раз в жизни.
Говоря об экзотических аллергиях. Сиренам свойственно страдать какой-нибудь не определяемой на глаз, но очень тяжелой и редкостной хворью. Это чудесное изобретение убивает сразу двух зайцев: подчеркивает и необыкновенность, и слабость/хрупкость.
Явным образом страдать и жаловаться сирена при этом не будет. Она как бы с достоинством переносит все невзгоды, не ропща на судьбу. Но в курсе ее редкой хвори вы окажетесь непременно, и все положенное сострадание и восхищение стойкостью испытаете.
Если вы пойдете на такую глупость, как близкие и доверительные отношения с сиреной, то окажетесь в весьма интересном положении. Ваша подруга (или возлюбленная, в случае мужчин) будет вас регулярно ставить в неловкое, тяжелое и даже страшное положение. По простому говоря, она будет вас подставлять и кидать. Но ни единого раза она не окажется виновата в содеянном. На любой случай подставы у нее будет безупречно возвышенное оправдание. Такое, что вам даже сделается стыдно, как это вы могли подумать плохо о ней, неземной?!
В профессиональном отношении сирена, как правило, никто. Но об этом вы тоже догадаетесь далеко не сразу. Потому что заниматься она будет тоже чем-нибудь необыкновенным, и о степени превосходности своих занятий забыть не даст никому. Правда, при ближайшем рассмотрении окажется, что высшее образование сирена либо не вытянула до конца, либо получила его чисто формально и по специальности не работает. Крутейшим специалистом она окажется обязательно совсем не в том, чему училась. И то, что ее профессиональная крутость является очень красивым, нежным и радужным, но мыльным пузырем, вы разберетесь очень не скоро. Если разберетесь вообще.
Сирена никогда ни с кем не ссорится. Она всех любит и имеет самые лучшие намерения в адрес всех поголовно. Ругаться ни с кем она, естественно, тоже не будет. А будет только рассказывать, как сильно и возвышенно она вас любит. И очень горевать и сокрушаться, что отношения не сложились и искренность ее не была оценена по достоинству, если вы все-таки найдете в себе силы освободиться из ее очаровательных сетей.
Что важно! Сирены обладают недюжинными артистическими способностями и даром внушения. Скорее всего (тут мне не удалось разобраться до конца), их дар внушения распространяется и на них самих. По крайней мере, частично они верят в свои легенды о себе и сами. Они действительно считают себя нежными, возвышенными и добрыми. А также всегда и безусловно правыми. Пребывая под самогипнозом, они действительно могут не видеть тех очевидных подстав, которые творят окружающим. Но вам-то от этого не легче... В сущности, их можно было бы даже пожалеть, как несчастных людей, живущих внутри собственного бреда. Если бы этот бред не причинял столько несчастий окружающим.
Заканчивая наш краткий справочник-определитель, отдадим сиренам должное. Они, безусловно, талантливые люди. Их недюжинный талант состоит во внушении окружающим желаемого образа себя.
Зачем? Ну, это просто, скучно и обычно. Чтобы получить всяческие крупные и мелкие, материальные и нематериальные выгоды. По сути, как уже было сказано, сирена всего лишь подвид стервы. И совершенно по всем пунктам совпадает с
описанием стервы. За исключением того, что стерва опознается легко и просто, а сирена способна отнять у вас годы жизни и успеть пожрать за эти годы заметную часть души и нервов.
Чтобы не ограничиваться теорией, приведу несколько примеров из опыта общения с первой сиреной моей жизни.
Ни на одну встречу она не пришла вовремя. Ни со мной, ни с другими нашими общими знакомыми. Ее можно было ждать где-нибудь на улице или в метро и час, и два, и три. Появляясь она каждый раз рассказывала удивительные истории. Кто-то попал в больницу и нуждался в срочном переливании крови той самой редчайшей группы, которая есть только у нее. Кто-то бросался под поезд, а она спасла в последнюю секунду, и отвозила домой, попутно внушая волю к жизни. Список подобных историй был столь же бесконечен, как и опоздания и - что важно! - они рассказывались таким образом, что им просто невозможно было не поверить. Идиот/ка, потратившие часы на ожидание, вместо законного гнева должны были испытывать прилив восхищения очередным подвигом сирены. И они его испытывали.
Она страдала тяжелой болезнью - у нее вдруг атрофировалось 2/3 коры головного мозга. Но оставшаяся треть, изумив врачей, взяла на себя функции атрофированной и полностью сохранила работоспособность мозга. Все это с ее слов, конечно. И снова, как ни удивительно, окружающие, далеко не дураки, верили.
Она являла себя обществу как крутейший книжный дизайнер и верстальщик, умеющий то, чего никто больше в стране делать не умеет.
Ее образование сотавляло последовательно: один курс Архитектурного института (отчислена, но с легендой об уходе по собственному желанию из-за непримиримых высокоидейных противоречий) и пару курсов Текстильного (кажется так) училища. Но слушая ее рассказы об уникальности самой себя как книжного дизайнера, никто об этом показательном образовании не задумывался. Такова была сила гипноза.
Гипноз, а заодно и наши отношения, закончились, когда ей удалось убедить в собственной необыкновенности моего отца. Он искал верстальщика для своей книги и был уверен сиреной, что она - тот самый единственный в мире нужный ему верстальщик. Их отношения продолжались более полугода. За эти пол года она ни разу не пришла на встречу вовремя (о причинах см. выше). Она не сдала ни одну работу в срок. Собственно, она вообще не сделала никакую работу. На те встречи, которым все же удавалось состояться, она приносила какие-то карандашные почеркушки и нежным голосом рассказывала об их уникальности. Деньги, однако, брала охотно. Деньги нужны были то и дело. На расходные материалы.
По прошествии полугода мой отец (на минуточку, профессор математики, чтоб вы понимали силу сирен) наконец прозрел и осознал, что все оговоренные сроки прошли, работа не выполнена и близко, а денег сирене выдано из своего кармана уже 4 тысячи долларов. Пелена упала с его глаз и он попросил деньги вернуть. Нежным голосом сирена выразила удивление. Ведь она работает! Денно и нощно работает над его заданием! Нет, если он не желает продолжать с ней сотрудничество, то придется расстаться, хотя она и будет очень горевать. Вот только деньги она не вернет, потому что ведь это не она расторгла договор...
Денег отец от нее так и не получил. 4 тыс. долларов оказались ценой, которую мы с ним заплатили за окончательное прозрение.
P.S. Интересное совпадение. Обе сирены, встреченные мною в жизни, с разницей лет в 15, носили имя Елена. Обе называли себя иначе. Обе поменяли паспорта ради того, чтобы изменить свое естественное отчество на иное. Из очень высоких, понятно, соображений. Такие дела...