Сенатор от Башкортостана Л. Гумерова - автор закона о «ящиках для подкидышей». Она "ЗА"

Jan 18, 2016 00:09



В канун Нового 2016 года в ГД РФ членами Совета Федерации В.А.Тюльпановым, Л.C. Гумеровой, Е.В. Афанасьевой был внесен Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Л.C. Гумерова - сенатор от Республики Башкортостан «засветилась» в качестве лоббиста очередного антисемейного закона.





«По словам Лилии Салаватовны, республике есть чем гордиться в сфере образования, науки и культуры, но в то же время еще существуют стратегические направления, в которых нужно работу активизировать».

Видимо, это и есть те направления, да?

Вот основные «этапы большого пути» Л.С. Гумеровой.

В 2007 году была назначена на пост заведующей отделом соц.развития, здравоохранения, труда и занятости населения Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
В 2010 году стала уполномоченным по правам ребенка по Республике Башкортостан.
С 2011 года работала в качестве заместителя Председателя Гос.Собрания - Курултая Республики Башкортостан.
В 2012 г. была назначена на пост заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
В сентябре 2014 г. Лилия Салаватовна Гумерова стала сенатором Совета Федерации, представляла интересы исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан. В Совете Федерации была Первым заместителем председателя Комитета по образованию, науке и культуре.
Кандидат педагогических наук.

Исходя из этого, сказать, что г-жа Л. Гумерова «не в теме» - нельзя. Скорее, это закономерный результат ее деятельности и убеждений.

Чего же добивается наш сенатор, какой предновогодний сюрприз нам приготовила? Для этого лучше всего обратиться к тексту законопроекта.

Ст. 1 п.2.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, могут создавать безопасные для жизни и здоровья ребенка специализированные места для анонимного оставления ребенка после его рождения, но не более чем до достижения им возраста шести месяцев.

Ст.2
2) в части второй пункта 2 слова «или органом опеки и попечительства» заменить словами «органом опеки и попечительства или медицинской организацией, имеющей специально оборудованное место для анонимного
оставления ребенка после его рождения».

Согласно этим изменениям, в субъектах РФ, то есть и у нас в Республике Башкортостан, говоря простым языком, желают узаконить установку «ящиков для подкидышей».

Вопрос об установке таких вот «ящиков» обсуждается обществом давно и бурно.

Большинство общественных организаций высказались по ним однозначно: «ящики для подкидышей», лукаво именуемые лоббистами то английским «беби-боксом», то лирическим «колыбель надежды» - есть для нашего общества очередное зло, продиктованное западным трендом, в том же духе, что и ювенальные технологии.

Три-четыре года назад все эти ювенальные «штучки» еще вызывали в обществе удивление и недоверие. При общении с людьми часто приходилось слышать, что это только на Западе возможно, а уж у нас-то такое не пройдет. И хотя на уровне законодательном, удалось как-то окоротить зарвавшуюся чиновную братию, на практике эти процессы продолжают идти. Вмешательство в семью, отобрание детей по схемам чиновников от опеки, суды, телепередачи по этой тематике - прочно вошли в нашу действительность.

Что же это за силы, которые так умело противостоят как миллионам общественников, так и официальным лицам - П. Астахову, депутатам Госдумы, которые за эти годы коренным образом поменяли риторику с ювенальной на антиювенальную (Е. Мизулина, О. Баталина)?

«Уполномоченный при президенте РФ по правам детей Павел Астахов утверждает, что установка бэби-боксов (специальных контейнеров, в которых мать может анонимно оставить своего ребенка) при медицинских учреждениях может обернуться тем, что они станут популярны. Об этом он сообщил на заседании Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей.
"Потом можно открыть дальше пункты по приему стариков - чего их бросать, правда? Не исполняете обязанности - идите и сдайте, вот и все", - цитирует слова детского омбудсмена агентство Интерфакс.
По словам Павла Астахова, установка бэби-боксов заставит родителей объяснять своим детям, что это такое и зачем они нужны - детская любознательность обязательно к этому приведет. В результате они могут стать популярными среди старшеклассниц и привести к пагубным последствиям. По мнению уполномоченного, установка бэби-боксов сродни нарушению законодательства в области контроля за оборотом наркотиков».

«Был такой законопроект, но мы отказались от этой идеи, потому что общество и эксперты не видят в нем необходимости. Принятие такого закона породило бы разрастание этой практики». (Е. Мизулина)

И что за силы продолжают не только удерживать на плаву, но и резко продвигать идею необходимости установки таких вот «ящиков» в Российской Федерации?

Основной тезис лоббистов - «Спасем хоть одну жизнь» - весьма двусмыслен, хоть и кажется на первый взгляд «убойным» доказательством нужности их нововведения.

В пояснительной записке к данному Законопроекту авторы пишут следующее:

«Основными причинами, обуславливающими нежелание или невозможность матери воспитывать ребенка, являются, прежде всего, такие как тяжелое социально-экономическое положение и психологическое послеродовое состояние матери в результате незапланированной (нежеланной) беременности, личностной незрелости и т.д.»

Вот мнение профессионального психолога Арчаковой Т.О., занимающейся исследованием этой проблемы в разных странах.

«Действительно ли практики легального оставления ребенка мотивируют целевую группу предпочесть этот вариант убийству или оставлению младенца в опасных условиях? Не побуждают ли они к оставлению детей тех женщин, которые при прочих равных условиях обратились бы в социальные службы для отдачи на усыновление (в том числе открытого) или за поддержкой? И какой бы ни была динамика принятия решения у потенциальных клиенток, для начала они должны где-то узнать о существовании способов безопасного оставления ребенка. Самый очевидный путь охватить всех будущих матерей, включая группы риска, а также успеть донести информацию до того, как ребенок родился,- действовать через систему образования. Однако не всегда этот шаг реализуем по идеологическим причинам».

Опять-таки, попросту говоря, женщин, оказавшихся в трудной ситуации, эти ящики подтолкнут к «простому» решению - отказу от малыша. Они не будут обращаться в соответствующие структуры за помощью (Баба с возу - кобыле легче), но и не станут проходить официальную процедуру «отказа» в роддоме, как это делается сейчас, причем никакого наказания за это, кроме разве что моральных сомнений, закон на данный момент не предусматривает.

А информировать о наличии таких «мест повышенной комфортности» придется всех и, как видят специалисты, прямо в школах. К чему приведет наше общество такая суперреклама через 5-10 лет страшно даже представить.

Далее они ссылаются на якобы имеющий место положительный опыт разных регионов по работе «ящиков для подкидышей».

«С 2012 года при медучреждениях и религиозных организациях установлены
места для анонимного оставления ребенка в Краснодарском, Пермском,
Камчатском, Ставропольском краях, Владимирской, Калининградской,
Курской, Ленинградской, Московской, Псковской, Свердловской областях.
За три года существования в детских боксах были оставлены 34 новорожденных малыша».

Посмотрим, каков результат в указанных регионах.

Владимирская область. За 4 года существования в «ящик» не поместили ни одного ребенка. Статистика инфантицида при этом не сократилась.

В Татарстане на мусороперерабатывающем заводе найден мертвый младенец. И это в полутора часах езды от беби-бокса!

Курск, ноябрь 2015 года : «Новорожденная девочка, оставленная в курском бэби-боксе, оказалась совершенно здорова»

«Сотрудники подошли к бэби-боксу, открыли его и увидели там новорожденную девочку. Осмотрели ее, взвесили, измерили температуру. Вес ребенка 3 800, рост 56 сантиметров, хороший здоровый новорожденный. Она была завернута в чистые розовые пеленочки и в хорошем таком байковом махровом одеяльце тоже розового цвета. Возможно, мама готовилась к родам, но какие-то обстоятельства вынудили ее принести ребенка к нам, - рассказывает Севиль Щербакова».

Вряд ли бы мама малютки убила ее или бросила в канаву, скорее нашла бы способ пережить трудности вместе с дочкой. Как она будет жить после этого поступка - кого-нибудь волнует? Фактически, женщину спровоцировали на этот шаг, привлекая ложно понимаемыми легкостью и безнаказанностью.

Ставрополье. «Участники «круглого стола» согласились, что «бэби-боксы» - регрессивный и античеловеческий паттерн поведения, который навязывается нашему обществу в виде ложной дилеммы - либо ящик, либо канава.
Резолюция «круглого стола» по рассмотрению законопроекта о легализации «бэби-боксов» будет отправлена в Госдуму РФ и Правительство РФ, а также опубликована в СМИ».

Тюмень. В тюменском беби-боксе нашли первого подкидыша
Месячный мальчик здоров и хорошо себя чувствует.

Малыша не погубили после рождения, не бросили на мороз. Его целый месяц растили. И не будь этого «ящика» - он, скорее всего, остался бы с матерью. И, кстати, неизвестно, кто его туда поместил?

По ссылке - список материалов по теме
Обобщая все тезисы «против», представленные в этих материалах, можно подытожить:

1. Это разрушительно и направлено на расчеловечивание
2. Это не законно
3. Это не работает
4. Это с большой долей вероятности приведёт к чернейшему криминалу

Обсуждения общественников идут по всей стране, «диагноз» нововведению - однозначно негативный, практика тоже плачевна, но… новый Проект закона вновь появляется в ГД!

В финансово-экономическом обосновании к законопроекту сказано:

«Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»»
не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов
иных уровней».

Однако, в пояснительной записке сказано совершенно внятно:

«Создание таких мест (например, при медицинских учреждениях или
социальных структурах (акушерских пунктах, социальных приютах и т.д.))
будет разрабатываться органом государственной власти субъекта Российской
Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской
Федерации».

Правая рука не знает, что делает левая?

Еще хотелось бы понять, что скрывается в законопроекте за таинственным «и т. д.»? Кому еще будет позволено поставить такой ящик и использовать в невнятных целях? У нас же «что не запрещено - то разрешено».

Кроме того, авторы утверждают, что:

«В случае принятия федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»» не потребуется внесения изменений в другие законодательные акты Российской Федерации».

Тем не менее, в Пояснительной записке к законопроекту они отмечают, что

«Комитет ООН по правам ребенка утверждает, что применение практики анонимного оставления детей нарушает статью 7 Конвенции ООН о правах ребенка (ребенок имеет «...право знать своих родителей»). Кроме того, в статье 6 этой же Конвенции ООН отмечается, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь»».

Итак, подводя итог, хочется понять, чем руководствуется Л. Гумерова, подписываясь под столь неоднозначной инициативой.

Надо ли понимать так, что у себя на родине она будет активно продвигать установку этих самых «ящиков для подкидышей»?

Понимает ли она, какой реакции можно ожидать в нашей достаточно традиционно ориентированной республике в случае принятия такого закона? И в случае появления таких «ящиков»?

Гражданскому обществу снова нужно держать руку на пульсе: чиновники развлекаются на свой лад, а нам и нашим детям жить.

сенатор, Лилия Гумерова, ящики для подкидышей, Бебибоксы

Previous post Next post
Up