Коллега Мартьянов недавно наглядно показывал, как американский ленд-лиз убил британскую военную промышленность. К счастью, нам удалось этого избежать.
Не "к счастью", а совершенно продумано (дотянулся, проклятый). Более половины ленд-лиза было дефицитное сырье для нашей промышленности. Алюминий, компоненты взрывчатки и порохов, авиационный бензин и тд.
Есть такое. Но главное было - не танки и вообще не оружие. Надо еще сказать - что ленд-лиз не был перевозками в одну сторону - те же корабли в Мурманск, Архангельск и Владивосток в обратном направлении увозили руду, лес, да и много разных ништяков.
Ещё автомобили. Со второй половины 43 года армия получила их в большом количестве и повысила свою подвижность, что было очень важно в условиях наступления. Притом, что своё производство не росло, а мощности высвобождались для производства вооружений.
Не "к счастью", а совершенно продумано (дотянулся, проклятый). Более половины ленд-лиза было дефицитное сырье для нашей промышленности. Алюминий, компоненты взрывчатки и порохов, авиационный бензин и тд.
Reply
Ну и еще жратва тоже пригодилась. Тушняк и тому подобное.
Reply
Как ни верти - Победа без Л-Л была бы как минимум сильно дороже.
Reply
Есть такое. Но главное было - не танки и вообще не оружие. Надо еще сказать - что ленд-лиз не был перевозками в одну сторону - те же корабли в Мурманск, Архангельск и Владивосток в обратном направлении увозили руду, лес, да и много разных ништяков.
Reply
Ну, много ништяков из тогдашнего СССР не вывезешь, но т.н. "обратный Ленд-Лиз" был, да.
Reply
Reply
Верно. И паровозы. По той же причине. Своих не то чтобы не хватало - но паровозов много не бывает.
Reply
мороженые туши, а не запоминающиеся банки.
Reply
Ну в общем да. А вот с автомобилестроением у них было не очень - потому Монголия поставила несколько сот тысяч лошадей. Тоже пригодились.
Reply
Reply
Leave a comment