Мы з майдану, здрасьте!
Коц-поц-перевертоц, бабушка здорова…
В общем, великий военкур Коц эпически обгадился. Он увидел у Матвейчева репост моей статьи (там, между прочим, авторство и первоисточник указаны, но кто-то в глаза долбится) и решил ответить «депутату».
Ну да, простым смертным Его Величие Военкур отвечать же не будет…
А вообще это показатель профессионализма данного «журналиста», который даже не может (и не пытается) выяснить источник информации, на которую реагирует. А потом они репостят укрофейки, не проверяя…
Но давайте разберём данный опус. Как водится, «построчно», в формате тезис/контртезис.
Коц: Скинули мне тут обличительный текст в жж политтехнолога Матвейчева, который обвинил военкоров в распространении «панических слухов».
Роджерс: Как мы уже выяснили, в этом пан Коц облажался.
Коц: Честно говоря, за 22 года работы в «горячих точках» по всему миру я привык к тому, что репортер - не сгущенка, чтоб всем нравиться.
Роджерс: Честно говоря, апелляция к «я бывал в горячих точках» или «у меня большой опыт» не очень. У меня тоже пятнадцать лет в публицистике, я бывал на Донбассе (когда там никаких Коцев ещё не было) и истерики хейтеров являются буднями в моей работе.
Наоборот, большой опыт не оправдывает косяков, а делает их ещё более непростительными.
Коц: Вот тезисно основные претензии: «Настоящее наступление - это глубокий прорыв линий обороны, с угрозой окружения оставшихся на этой линии. Ничего подобного нет», - уверяет эксперт и советует почитать военные учебники.
Роджерс: Но Коц учебников не читает, это претит его (мнимому) величию.
«Только сдвинь корону на бок, чтоб не висла на ушах»(с)
Коц: «Военкуры» (так депутат окрестил журналистов, работающих в зоне боевых действий) игнорируют хорошие новости, как то эпично уничтоженный склад в Хмельницком или сбитые украинские самолеты. С позитива хайпа не хапнешь.
Роджерс: А кто в зоне боевых действий? Зинчук? Чаленко? Или «Визионер»? Так ни один из них в ЗБД ни разу не был даже))
Коц: А вот с негатива - еще как! А это ведь длинный рубль, за которым, собственно, и гонится «тусовка дешевых шлюх, лицом изображающих патриотизм».
Роджерс: Правда глазки колет?
Коц: Ну и классическое - а вот при Сталине их бы за паникерство расстреляли.
Роджерс: Собственно, в моём тексте фамилия Сталина даже не упоминается. Ни разу. Но что это за военкур, если не соврёт?
Коц: Ну, во-первых, новые военные учебники сегодня пишутся кровью наших бойцов, потому что современные боевые действия, аналогов которым в истории просто нет, показали несостоятельность очень многих академических подходов.
Роджерс: Отсутствие аргументации подменяется дешёвым пафосом. «Кровью наших бойцов». Звучит так, будто это ВСУ уничтожают наших 20 к 1, а не наоборот.
«аналогов которым в истории просто нет» - Точно нет? Проверял? А если найду?
«показали несостоятельность очень многих академических подходов» - Примеров, конечно, не будет. Конкретики тоже.
Коц: Сегодня они корректируются на ходу.
Роджерс: Каким образом? Что корректируется на что? Было-стало? Конкретику давай, водолей!
Коц: Аксиомой остается только то, что логистика - это вены войны, а штабы - ее мозг.
Роджерс: И с логистикой у нашей армии всё в порядке.
Коц: По ним (штабам) сейчас и бьют.
Роджерс: Наши удары по украинским штабам - знаю, слышал (как наши вынесли Кинжалом подземный ЗКП с натовскими генералами). Наоборот - нет. Расскажи!
Коц: И это часть наступательной операции, о чем говорили и Подоляк, и Сырский.
Роджерс: Гы, «российский патриот» ссылается на укронацистов. И, кстати, с чего пан Коц решил, что хряк Подоляк - военный гений? Я вот в нескольких публикациях ссылался на Клаузевица, на Брусилова, на Мольтке, на худой конец на Паттона. С чего вдруг нужно слушать дурачка Подоляка, который бредит, не переставая нюхать кокаиновые дорожки?
НАСТУПЛЕНИЕ - основной вид боевых действий войск (сил), применяемый в целях разгрома противника и овладения важными районами (рубежами, объектами). Заключается в поражении противника всеми имеющимися средствами, решительной атаке, стремительном продвижении войск в глубину его расположения, уничтожении (пленении) живой силы, захвате оружия, военной техники и намеченных районов (рубежей) местности.
А где оно, "наступ"? А нету.
Коц: В прошлом году, к слову, «военкуры» также били в набат перед харьковским прорывом противника.
Роджерс: Не, не так. Военкуры узнали об уже реализуемых планах отхода и начали сообщать о них укропам. И укропы ломанулись вслед за отходящими нашими (потеряв в процессе около 30 тысяч живой силы и кучу бронетехники).
Коц: Не ради хайпа и новых подписчиков, а исходя из понимания сложившейся там обстановки.
Роджерс: Именно ради хайпа, поставили под угрозу операцию по отходу на оборонительные рубежи. И пытались сделать то же самое под Херсоном, сливая инфу о передвижении российских войск (но не получилось, их уже отодвинули от доступа).
Коц: Во-вторых, скажу за себя. С 15 февраля 2022-го я провел в командировке без малого год. За это время у меня вышли под две сотни больших текстовых, фото- и видео-репортажей из всех точек СВО - от городка Ворзель в Киевской области до самого края Кинбурнской косы на Херсонщине. В них я описывал и буду описывать подвиг русского солдата, как поражающий своей готовностью к самопожертвованию, так и будничный, окопный. Я участвовал в сотнях радио- и телеэфирах, где рассказывал о продвижении наших войск, уничтожении вражеской техники, применении новых методов и технологий. Да, о недостатках и недочетах я тоже писал и говорил. И буду это делать впредь, ошибаясь порой. Тоже бывало.
Роджерс: А давайте посчитаем. Сколько раз пан Коц писал про подвиг русского солдата, и сколько раз про «генералы не умеют воевать, всё пропало, позорное отступление, бла-бла-бла». И почему я уверен, что перевес будет не в сторону описания подвигов?
Коц: Не написал про три сбитых вражеских самолета? Это, слава русскому оружию, стало рутиной. А вот четыре наших борта, упавших в Брянской области - ЧП.
Роджерс: Это называется «встречаться с невротичной барышней». У меня был такой неприятный опыт. И когда ты ухаживаешь, говоришь комплименты, заботишься и даришь подарки - это «рутина», не считается. А вот стоит один раз за пару лет опоздать или забыть что-то - и всё, скандал, «ты ничего не делаешь, ты меня не любишь». Ну их нафиг такие отношения, лучше найти себе психически здоровую барышню (что я и сделал).
В результате о многочисленных ежедневных подвигах «военкоры» не пишут (это же рутина!), а малейшие ошибки или потери нашей стороны раздувают до астрономических размеров. И информационная картина выглядит как «тишина.. тишина.. всё плохо.. тишина.. тишина.. отступили.. тишина.. Шойгу в отставку!»
Невроз - это болезнь, его лечить надо.
Коц: И о том, что там случилось, на момент написания этих строк, официальных комментаириев не было.
Роджерс: И пан Коц привычно соврал. Официальная информация была. Но поскольку она именно официальная, поэтому должна быть правдивой, то она выглядела «Упал борт, проводится расследование причин». С последующим уточнением. Ибо так и должно быть. А не «Сбили! Пропустили! Проё*! То ли два, то ли пять! Чёрный день авиации! Генштаб в отставку!»
Коц: Что до взрыва в Хмельницком («а там было крОсиво», пишет автор, поучающий, что в русском языке нет слова «наступ»), то проще назвать телеграм-канал, который о нем не написал: «Блог Олега Матвейчева».
Роджерс: Потому что автор текста Роджерс. Бгг, так смешно, когда весь текст пан Коц продолжает наваливать в шаровары.
Кросиво - маленький, это такой широко известный мем. Про «рыбов». Профессионал с 22-летним стажем должен следить за тенденциями рунета, не? А слова «наступ» в русском языке действительно нет.
Коц: В-третьих, по поводу заработка в Телеграме. Нелепо об этом слышать от политолога с репутацией человека, который бесплатно рот не раскроет (неважно, с какой целью).
Роджерс: И снова пан Коц стреляет не в ту мишень. Уровень профессионализма его журналистики просто зашкаливает, бггг
Ну давай, расскажи нам, кто же платит безработному самозанятому Роджерсу. Куда за деньгами идти, обличитель недоделанный?
Что касается Олега Матвейчева, то он, например, ездит в археологические экспедиции, читает лекции в университете и записывает образовательные ролики на своём канале, а также даёт достаточно многочисленные интервью (опять же, зачастую образовательного характера), в том числе достаточно малоизвестным каналам. Кто ему за всё это платит? И зачем? Ой, пан Коц снова соврамши.
Ну и, на добивку, политтехнолог Матвейчев с тридцатилетним стажем работы, замглавы думского комитета по информационной политике, знает про информационные войны больше, чем десять Коцев и восемь поцев вместе взятых. Я понятно объясняю?
Коц: Но вообще практически все военкоры, упомянутые депутатом Матвейчевым (недепутатом Роджерсом!), тратят немалые в том числе личные средства на закупку необходимых девайсов для фронта, на ремонт коптеров и машин, на финансирование «народных КБ», которые создают противотепловизионные одеяла и ударные дороны-камикадзе…
Роджерс: И снова тупое враньё. Не личные. Собранные с народа. Зачастую без соответствующей отчётности. Нигде при этом не работая, но случайно прикупив за время СВО по модной машинке и парочке домов. Как сказал Сладков "У меня большая семья... и домик сам себя не построит".
Кстати, про «народные КБ». Там Фомин «Татарский» собирался рассказать про злоупотребления и хищения в этой сфере. А потом его взорвали. Так случайно совпало.
Коц: Реклама в перерывах ток-шоу, в которых участвует политтехнолог, его не смущает? Сколько он зарабатывает там, не ворочая мешки?
Роджерс: Совсем дурак. Участникам ток-шоу долю от рекламы не платят. Вся прибыль уходит телеканалу. Как и за рекламу в Телеграме, которую вставляет в нижнее сообщение сам Телеграм - она не монетизируется (в отличие от продажи трусов и финок ЛГБТ). Что пан Коц прекрасно знает, но врёт доверчивой аудитории.
Коц: При Сталине Константин Симонов в 1942 году написал «Безыменное поле», за которым заходит «кровавое солнце позора» отступления (Матвейчев бы назвал его паникером).
Роджерс: То есть данное стихотворение пан Коц не читал. Ибо оно не «паникёрское», а описывает сожаление, что при отступлении не смогли похоронить павших товарищей.
Мы мертвым глаза не закрыли,
Придется нам вдовам сказать,
Что мы не успели, забыли
Последнюю почесть отдать.
И заканчивается
Пусть то безыменное поле,
Где нынче пришлось нам стоять,
Вдруг станет той самой твердыней,
Которую немцам не взять.
Где тут паникёрство? Ой, нигде! Пан Коц попал в котьол. Вся суть «военкура» - хрюкнуть, не вникая в суть.
Коц: Зато такие «шапкозакидатели» и «успокоители», как этот политолог, кочующие по разным кнопкам телеэкранов, пошли бы по этапу первыми, не кукарекая.
Роджерс: Серьёзно? А по какой статье? Э… у… о… пук
Кстати, кукарекают петухи, "мужики" не кукарекают. Так что "не кукарекая" - это как раз хорошо (Коц, видимо, кукарекал бы, палево).
Коц: Сегодня их с зоны даже в ЧВК «Вагнер» бы не взяли. Масть не та.
Роджерс: Маленький, а ты уверен, что вывезешь разговор по понятиям за масти? Чаленко вот не вывез, слился…
В общем, поздравляю, пан Коц, вместо обличения получилась истерика со враньём и передёргиваниями. Не вывез.
Скакать на майдане у вас лучше получалось...