Покопался у себя в черновиках о причинах падения СССР. Один из тезисов:
Вообще, идея плановой экономики подразумевает существование идеального «списка потребностей» для каждого конкретного человека. Например мне не раз доводилось слышать, что проблема товарного отставания от запада в СССР упиралась в погрешности планирования. И конечно, эта точка зрения подразумевает, что в наше время, вооружившись новейшими вычислительными системами, Госплан без сомнения справится с этой озадачей.
Таким образом мы подходим к проблеме постановки целей в плановой экономике. Допустим мы имеем идеально точную информацию по предпочтениям и потреблению в какой-то товарной группе. Логика плановой экономики говорит о том что именно эти товары и необходимо выпускать. А логика коммерческого инвестора говорит о том что этот рынок уже поделен, и для успеха необходимо выпустить продукт нового качества, который позволит занять свою нишу. Таким образом, плановая экономика и коммерческий инвестор, опираясь на одни и те-же данные потребления, сознательно создают совершенно разные товары.
К чему это приводит? Плановое производство стремится к фиксации характеристик потребляемого товара, коммерческие инвесторы же в погоне за прибылью ориентированы на постоянный поиск новых предложений. Таким образом с точки зрения материального прогресса плановая экономика СССР не смогла составить серьезную конкуренцию капиталистическим системам, ограничившись просто копированием популярных товаров из-за границы, обычно со значительными временными задержками и ухудшением качества.
PS. Это конечно только одна из проблем, и не самая важная. PPS. Собственно и сталинский рост экономики базировался на массовой покупке технологий и заводов на западе.
"Собственно и сталинский рост экономики базировался на массовой покупке технологий и заводов на западе."
Фигня на постном масле.
Если было бы в соответствии с вашим тезисом, то сталинская экономика не создала бы ядерную бомбу и ракетную промышленность, да не опередила бы США в создании термоядерной бомбы.
В годы первых пятилеток промышленность закупалась отраслями станкостроительная и станкоинструментальная (например, 1 гпз, з-д Орджоникидзе) автомобильная и автотракторная (ГАЗ, Сталинградский тракторный ) авиационная (Комсомольск на Амуре) цветных металлов (Джезказган) химия и органическая химия (Вся Украина и Крым)
Хватит молоть глупости. Промышленность не может закупаться, она может только создаваться.
Закупались станки и некоторые технологии и только в соответствии с планом опережающего развития собственной тяжелой промышленности перед легкой промышленностью.
И такая тяжелая промышленность была создана иначе не смогли производить самостоятельно передовые потер временам танки, как Т-34, пушки и многое другое вооружение для победы в войне.
Самолеты создавали свои конструкторы Туполев, Яковлев, Лавочкин, Мясищев и двигатели для для них были собственное изготовления (Микулин и многие другие)
Вы однако безграмотный аки валенок с образованием в 4 класса нынешней украинской школы.
И так по всем отраслям. Танки бегали на собственном топливе.
все танки и самолеты 100% пользовались американскими рациями самолеты Яковлева и Лавочкина как две капли воды похожи на мессер 109, потому что перед самой войной закупили немцкиее самолеты только сборка грубе... небоевые потери (сами падали) 45 000 наших самолетов примерно равны боевым 48 000 на гробах летали
У вас хреновый русский язык и ничего не знаете о производстве самолетов в СССР.
Самолетами Мессершмитт даже в едином экземпляре СССР не располагал и войну встретил на И-16. Несмотря, что топлива у И-16 было на 40 минут полета некоторые асы СССР, как Горовец, умудрялись сбить 7 немецких самолетов в одном бою.
Самый массовыми были самолеты Яковлева из-за простоты изготовления, которые имели меньше деталей, чем у Мессершмитта и были просты в изготовлении (лучшая технологичность изготовления, чем у немцев).
И еще ваша тупость, самолеты одного класса всегда похожи, т.к. на законы аэродинамики идеология не оказывает влияния.
В годы Второй мировой войны авиация воюющих стран потеряла:
1. ВВС Германии: 85.650 самолётов; ... 3. ВВС СССР: 47.844 самолётов; ...
Причем Германия: за годы войны на Восточном фронте германская авиация совершила 1 373 952 боевых вылета, а авиация СССР - 3 808 136 вылетов!
а секрет и технологию атомной боммы и сперли и ракеты Королева - это фау и Ли 2 - это Дуглас, переведенный в метрическую систему... дестки НИИ просто переводили тупо размеры из футов и дюймов в метры, см и мм
Тупой, как истинный либерал гуманитарий, чертежи атомной бомбы есть в интернете, но стран обладающей атомной бомбой раз два и обчелся. Мозги надо иметь, чтобы ее сделать и много еще чего.
СССР выиграл потому, что имел промышленность более технологичную, чем имела гитлеровская Германия.
"Допустим мы имеем идеально точную информацию по предпочтениям и потреблению в какой-то товарной группе. Логика плановой экономики говорит о том что именно эти товары и необходимо выпускать. А логика коммерческого инвестора говорит о том что этот рынок уже поделен, и для успеха необходимо выпустить продукт нового качества, который позволит занять свою нишу."
Не читайте глупости из Википедии о плановой экономике. Читайте первоисточники.
Эти размышления касаются только товаров народного потребления позднего социализма после разгрома частного сектора Хрущевым, где производилось огромное количество товаров в т.ч. передовой по тем временам техники, а также мороженого и прочих вкусностей из натуральных продуктов о которых потомки не имеют представления.
» проблема товарного отставания от запада в СССР упиралась в погрешности планирования.
Как верно написал товарищ выше - фигня на постном масле. Проблема эта упиралась исключительно в ревизионистский курс хрущевских и постхрущевских властей. Иными словами в сознательное вредительство, которое в плане мотивов ничем не отличалось от такового в 30-е годы. Поинтересуйтесь, например, за что сняли Маленкова с Предсовмина. Как раз за предложения по развитию легкой промышленности. Вся эта проблема лежит не в экономической, а исключительно в политической плоскости.
Вообще, идея плановой экономики подразумевает существование идеального «списка потребностей» для каждого конкретного человека. Например мне не раз доводилось слышать, что проблема товарного отставания от запада в СССР упиралась в погрешности планирования. И конечно, эта точка зрения подразумевает, что в наше время, вооружившись новейшими вычислительными системами, Госплан без сомнения справится с этой озадачей.
Таким образом мы подходим к проблеме постановки целей в плановой экономике. Допустим мы имеем идеально точную информацию по предпочтениям и потреблению в какой-то товарной группе. Логика плановой экономики говорит о том что именно эти товары и необходимо выпускать. А логика коммерческого инвестора говорит о том что этот рынок уже поделен, и для успеха необходимо выпустить продукт нового качества, который позволит занять свою нишу. Таким образом, плановая экономика и коммерческий инвестор, опираясь на одни и те-же данные потребления, сознательно создают совершенно разные товары.
К чему это приводит? Плановое производство стремится к фиксации характеристик потребляемого товара, коммерческие инвесторы же в погоне за прибылью ориентированы на постоянный поиск новых предложений.
Таким образом с точки зрения материального прогресса плановая экономика СССР не смогла составить серьезную конкуренцию капиталистическим системам, ограничившись просто копированием популярных товаров из-за границы, обычно со значительными временными задержками и ухудшением качества.
PS. Это конечно только одна из проблем, и не самая важная.
PPS. Собственно и сталинский рост экономики базировался на массовой покупке технологий и заводов на западе.
Reply
Фигня на постном масле.
Если было бы в соответствии с вашим тезисом, то сталинская экономика не создала бы ядерную бомбу и ракетную промышленность, да не опередила бы США в создании термоядерной бомбы.
Reply
Reply
А из бомб выросла целая отрасль в СССР - строительство атомных станций, которая и сейчас передовая в современной экономике России.
Reply
станкостроительная и станкоинструментальная (например, 1 гпз, з-д Орджоникидзе)
автомобильная и автотракторная (ГАЗ, Сталинградский тракторный )
авиационная (Комсомольск на Амуре)
цветных металлов (Джезказган)
химия и органическая химия (Вся Украина и Крым)
и т.д.
Reply
Закупались станки и некоторые технологии и только в соответствии с планом опережающего развития собственной тяжелой промышленности перед легкой промышленностью.
И такая тяжелая промышленность была создана иначе не смогли производить самостоятельно передовые потер временам танки, как Т-34, пушки и многое другое вооружение для победы в войне.
Самолеты создавали свои конструкторы Туполев, Яковлев, Лавочкин, Мясищев и двигатели для для них были собственное изготовления (Микулин и многие другие)
Вы однако безграмотный аки валенок с образованием в 4 класса нынешней украинской школы.
И так по всем отраслям. Танки бегали на собственном топливе.
Reply
самолеты Яковлева и Лавочкина как две капли воды похожи на мессер 109, потому что перед самой войной закупили немцкиее самолеты
только сборка грубе... небоевые потери (сами падали) 45 000 наших самолетов примерно равны боевым 48 000
на гробах летали
Reply
Самолетами Мессершмитт даже в едином экземпляре СССР не располагал и войну встретил на И-16. Несмотря, что топлива у И-16 было на 40 минут полета некоторые асы СССР, как Горовец, умудрялись сбить 7 немецких самолетов в одном бою.
Самый массовыми были самолеты Яковлева из-за простоты изготовления, которые имели меньше деталей, чем у Мессершмитта и были просты в изготовлении (лучшая технологичность изготовления, чем у немцев).
И еще ваша тупость, самолеты одного класса всегда похожи, т.к. на законы аэродинамики идеология не оказывает влияния.
В годы Второй мировой войны авиация воюющих стран потеряла:
1. ВВС Германии: 85.650 самолётов;
...
3. ВВС СССР: 47.844 самолётов;
...
Причем Германия: за годы войны на Восточном фронте германская авиация совершила 1 373 952 боевых вылета, а авиация СССР - 3 808 136 вылетов!
Reply
и ракеты Королева - это фау
и Ли 2 - это Дуглас, переведенный в метрическую систему... дестки НИИ просто переводили тупо размеры из футов и дюймов в метры, см и мм
Reply
Термоядерная бомба была создана впервые в СССР, а затем в США, атомная станция также приоритет СССР.
Ли-2 производился по лицензии США и никто это не отрицает, но Ил-12, Ил-14 и тд вся линейка Ильюшиных отечественная.
Reply
Reply
Reply
С помощью западных ученых, не желавших,чтоб США монопольно владел ядерным оружием.
И промышленность, естественно, создавалась на немецких и американских технологиях под руководством немцев и американцев.
Про то как заводы вывозили когда многокуратно превосходившая немцев РККА драпала, теряя штаны, вообще феерично.
Может не надо быдло драпать?
Не пришлось бы и дурацкие подвиги перевозки станков совершать?
Откуда взяли про остающиеся немцам пустые цеха- для меня вообще загадка.
Reply
СССР выиграл потому, что имел промышленность более технологичную, чем имела гитлеровская Германия.
Тупица хренова.
Reply
Не читайте глупости из Википедии о плановой экономике. Читайте первоисточники.
Эти размышления касаются только товаров народного потребления позднего социализма после разгрома частного сектора Хрущевым, где производилось огромное количество товаров в т.ч. передовой по тем временам техники, а также мороженого и прочих вкусностей из натуральных продуктов о которых потомки не имеют представления.
Reply
Как верно написал товарищ выше - фигня на постном масле. Проблема эта упиралась исключительно в ревизионистский курс хрущевских и постхрущевских властей. Иными словами в сознательное вредительство, которое в плане мотивов ничем не отличалось от такового в 30-е годы. Поинтересуйтесь, например, за что сняли Маленкова с Предсовмина. Как раз за предложения по развитию легкой промышленности.
Вся эта проблема лежит не в экономической, а исключительно в политической плоскости.
Reply
Leave a comment