Джозеф Томас: Афера РЕТА-Соединённое Королевство - предупреждение о торговле с Западом

Jul 30, 2020 12:08




Фронт защиты прав животных PETA и британские ритейлеры и СМИ объединились, чтобы нанести коллективный и политически мотивированный удар по сельскохозяйственному экспорту Таиланда и, в частности, его крупной кокосовой промышленности (второй по величине экспортер кокосовых орехов в мире).

PETA делает абсурдное заявление, что огромная кокосовая промышленность Таиланда зависит от” обезьяньего труда " по сбору кокосовых орехов с деревьев и что эти предполагаемые обезьяны регулярно подвергаются насилию.

Расплывчатый, безосновательный отчет, в котором не приводились ни конкретные цифры, ни основные статистические данные о кокосовой промышленности и практике Таиланда, тем не менее побудил, по словам PETA, “более 18 000 магазинов по всему миру” “никогда не запасать продукты, полученные из обезьяньего труда, после разговора с PETA и ее филиалами."Кампания была также публично поддержана невестой британского премьер-министра Кэрри Саймондс.


Экономический эффект уже ощущается в Таиланде некоторыми из них, а агентство Reuters утверждает в статье под названием “производитель кокосового молока пострадал от обвинений в обезьяньем труде”, что один из крупнейших в стране экспортеров кокосовых продуктов увидел падение продаж на 20-30% после переезда.

Коллективные действия PETA и Великобритании происходят в то время, когда правительства США и Великобритании усиливают давление на Китай и его союзников.

Таиланд в последние годы расширил свое сотрудничество с Китаем за счет американо-европейского влияния в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в результате подвергся серийным пиар-атакам, политической подрывной деятельности и целенаправленному осуждению со стороны Запада.

Это последнее нападение вряд ли можно назвать единичным случаем. Это является частью гораздо более масштабной кампании необоснованных атак, направленных на подрыв экономической и политической стабильности Таиланда и продолжающегося роста Азии в целом.

Кокосовая промышленность Таиланда огромна, “доказательства " PETA отсутствуют

Использование обезьян для сбора кокосовых орехов в Таиланде в реальности практически отсутствует на крупных фермах. Таиланд производит более 800 000 тонн кокосовых орехов в год, что означает "обезьяний труд", если бы это было правдой, было бы настолько обширным, что PETA было бы легко документировать конкретные цифры и представлять достаточные, подавляющие доказательства.

Вместо этого он опубликовал неопределенные обвинения и признает, что посетил только восемь ферм (хотя и не предоставляет никаких доказательств даже этого). Его собственное "видео" показывает только 14 сцен из того, что кажется только одной фермой, и те же самые 1-2 обезьяны, используемые на протяжении всего короткого 1-минутного и 39-секундного видеоклипа. Не было предоставлено никакой информации о том, где и когда было снято видео или насколько оно репрезентативно для всей кокосовой промышленности Таиланда.

По крайней мере, одна “сцена” была повторно использована дважды в клипе, что означало, что у PETA даже не было достаточно видеозаписей собственных обвинений, чтобы заполнить свою чрезвычайно короткую презентацию.

На момент написания этой статьи на его веб-сайте нет ссылок на полный отчет (если он вообще существует), и никакая статистика вообще не представлена среди того, что в остальном явно является пропагандой, направленной на эмоции аудитории, а не на подлинное расследование и разоблачение “злоупотреблений".”

Лицемерие и предупреждение

В то время как Великобритания и другие западные страны охотно нацеливаются на всю кокосовую промышленность Таиланда, основанную на 1-минутном и 39-секундном видео PETA, где 1-2 обезьяны собирают кокосы, эти страны и конкретные магазины, бойкотирующие тайские продукты, все еще охотно потребляют продукты, использующие какао, произведенное в Африке с использованием детского труда.

В статье Washington Post, опубликованной совсем недавно, в 2019 году, под названием "Дети-трудяги какао", было бы отмечено::

Mars, Nestlé и Hershey пообещали почти два десятилетия назад прекратить использование какао, собранного детьми. Тем не менее, большая часть шоколада, который вы покупаете, все еще начинается с детского труда.

Далее в статье приводятся Примечания:

Около двух третей мировых поставок какао поступает из Западной Африки, где, согласно отчету Министерства труда США за 2015 год, более 2 миллионов детей были заняты опасным трудом в регионах выращивания какао.

Отвечая на этот вопрос весной этого года, представители некоторых крупнейших и наиболее известных брендов-Hershey, Mars и Nestlé-не могли гарантировать, что ни один из их шоколадных конфет не был произведен без детского труда.

Магазины в Великобритании, включая Sainsbury's, Asda, Waitrose, Tesco и другие, все еще несут продукты, произведенные Mars, Nestlé и Hershey.
Помимо вопиющего лицемерия, избирательное возмущение Великобритании демонстрирует то, что является явно политическими мотивами и служит предупреждением для остального мира при ведении бизнеса не только с Великобританией, но и с Западом в целом.

Что Могут Сделать Целевые Нации?

У таких стран, как Таиланд, есть несколько вариантов избежать или, по крайней мере, управлять подобными атаками в будущем.

Прежде всего, как это уже делает Таиланд, необходимо инвестировать в аудит цепочек поставок и иметь возможность быстро представить доказательства, опровергающие необоснованные обвинения, подобные тем, которые выдвигает PETA.

Еще лучше было бы провести кампании в средствах массовой информации, чтобы заранее продемонстрировать условия труда в ключевых отраслях промышленности Таиланда, чтобы предотвратить потенциальные атаки на экономически важные секторы.

Это можно было бы сделать, инвестируя больше средств в англоязычные СМИ, чтобы помочь рассказать таиландскую сторону истории, в том числе через документальные фильмы, подробно описывающие ключевые тайские отрасли промышленности. Такие документальные фильмы, как уже снятые китайской CGTN, японской NHK или Российской RT, помогли бы коллективно просвещать мир о Таиланде и изолировать общественность от пропаганды, подобной недавней атаке PETA.

Второй вариант заключается в продолжении диверсификации экспорта от западных стран в сторону более надежных и надежных партнеров, менее склонных злоупотреблять защитой прав в качестве политического и экономического оружия. Дальнейшее развитие внутренних рынков также помогло бы смягчить удар таких атак.

Это уже происходит с такими странами, как Китай, Япония и другие партнеры АСЕАН, которые коллективно обеспечивают Таиланду его крупнейшие и наиболее важные экспортные рынки. Эта тенденция продолжается по мере роста Азии, а экономическая мощь Запада продолжает стагнировать и ослабевать.

В то время как тайские компании и многие другие в Азии, безусловно, выигрывают от ведения бизнеса с Западом, они должны полностью осознать опасность, которую представляет западный стиль экономической войны, многие способы ее ведения и гарантировать, что ничто критическое для процветания Таиланда и Азии в целом или стабильности чрезмерно не зависит от этих рынков.

Для Великобритании это составляет лишь часть экспортного рынка Таиланда, и ее запрет на тайские кокосы - всего лишь еще один маленький шаг, который Великобритания предпринимает, чтобы еще больше разоблачить свою ненадежность в качестве торгового партнера и еще больше изолировать себя от мира, который она пытается принудить и контролировать с помощью такой тактики.

Джозеф Томас - главный редактор базирующегося в Таиланде геополитического журнала "Новый атлас “ и автор интернет-журнала Новое Восточное Обозрение".

Таиланд, Британия, Торговая война

Previous post Next post
Up