Деиндустриализация США - главная заслуга ныне покойного Пола Волкера

Dec 20, 2019 22:28


Фальшивая легенда о Поле Волкере



Пол Волкер, бывший председатель Федеральной Резервной Системы в 1980-х годах, умер в возрасте 92 лет. Крупнейшие СМИ пишут слова похвалы банкиру, который "убил инфляцию" после нефтяного кризиса 1970-х годов и кризиса цен на продовольствие. Истинное наследие Волкера гораздо менее позитивно. Ни один человек не сделал больше для того, чтобы привести к дисфункциональной раздутой долгами финансовой системе, которую мы имеем сегодня, чем бывший экономист Chase Manhattan Bank, который провел большую часть своей жизни на службе у самой могущественной олигархической семьи Америки.

Два главных события определяют истинное наследие Волкера. Первый раз это было в августе 1971 года, когда он был высокопоставленным чиновником в Министерстве финансов США при Никсоне. Второй был в качестве председателя ФРС Джимми Картера, начиная с октября 1979 года. Они определяют события, которые привели к деиндустриализации Соединенных Штатов и экономическому коллапсу большей части некогда развивающегося мира, начавшемуся четыре десятилетия назад.

Разрыв с золотом


В 1960-е годы в экономике США начался серьезный кризис недофинансирования. Отрасли мирового класса, созданные во время и сразу после Второй мировой войны, от Стали до алюминия и автомобилей в Детройте, все остро нуждались в модернизации и инвестициях. Европа восстановила свою промышленность после опустошительной войны, и особенно Германия и Франция конкурировали с нами на мировом рынке с часто более передовой современной промышленностью. Их экономика получала долларовые излишки для своего экспорта. Проблема заключалась в том, что эти доллары США больше не поддерживались самой сильной экономикой мира.

К началу 1960-х годов, когда Европа начала расти темпами, опережающими темпы роста Соединенных Штатов, многим стало ясно, что в фиксированном Бреттон-Вудском соглашении что-то должно измениться. Но Вашингтон, находясь под растущим влиянием влиятельного нью-йоркского банковского сообщества, возглавляемого Citibank и Chase Manhattan Bank Дэвида Рокфеллера, отказался играть по тем самым правилам, которые он навязал своим союзникам в 1944 году. Банки Нью-Йорка начали инвестировать за рубежом в новые источники более высокой прибыли. Этот огромный отток жизненно важного инвестиционного капитала превратил десятилетие 1960-х годов в череду все более обостряющихся международных валютных кризисов.

Международные банки Нью-Йорка получали огромные прибыли, отказываясь от инвестирования в будущее Америки. В период с 1962 по 1965 год американские корпорации в Западной Европе заработали от 12 до 14 процентов прибыли, согласно отчету президента Конгрессу за январь 1967 года, что вдвое больше, чем для инвестиций в промышленность США. К концу 1960-х годов европейские центральные банки удерживали большие долларовые излишки от торговли и инвестиций, призывая Вашингтон не выкупать их за золото, как это было разрешено в Бреттон-Вудсе.

Президент Франции Шарль де Голль, по совету своего экономического стратега Жака Руффа, подверг критике администрацию Джонсона за игнорирование Бреттон-Вудского соглашения 1944 года, отказавшись переоценить долларовую цену золота. Руфф предложил провести 100-процентную девальвацию доллара для восстановления справедливости и стабильности денежного порядка. Уолл-Стрит и администрация Вашингтона отвергли все это. Это уменьшило бы власть международных банков США.

Бреттон-Вудс был золотым обменным стандартом, который устанавливал каждую валюту к доллару США и только доллар к золоту по фиксированной цене $35, которую он держал со времен Великой Депрессии в 1930-х гг. В 1944 году США были безусловно мировым промышленным лидером и держали подавляющее большинство золота Центрального банка, поэтому Бреттон-Вудс неохотно был принят другими странами. Но к 1960-м годам взрывной дефицит бюджета США, главным образом вызванный расходами на растущую войну во Вьетнаме, фактически экспортировал долларовую инфляцию американским союзникам. Начиная с середины 1960-х годов крупнейшие страны во главе с Францией, а затем и Германией, начали требовать от Федеральной Резервной Системы США выкупить их долларовые торговые излишки в золоте из Нью-Йоркской ФРС, хранителя для золота правительства США.

В 1959 году внешние обязательства Соединенных Штатов все еще приблизительно соответствовали общей стоимости их официальных золотых резервов. К 1967 году общий объем внешних обязательств США вырос в три раза по сравнению с золотовалютным резервом на уровне $35 за унцию. Европейские и другие центральные банки начали выкупать свои доллары и требовать золото от правительства США. В 1967 году Франция решила обменять свои долларовые и стерлинговые резервы на золото, оставив добровольное соглашение 1961 года о группе из 10 золотых пулов. К 1971 году, когда Никсон стал президентом, долларовый кризис стал невыносимым, поскольку официальное золото сократилось только до 25% от внешних обязательств США. Если бы все держатели долларов требовали золото, США не смогли бы выкупить его. Поскольку цены на золото на мировых рынках росли с каждым днем, держатели долларов требовали золото США за бумагу. Жак Руфф продолжал настаивать на цене золота $ 70, утверждая, что это успокоит спекуляцию и позволит США выкупить остатки евродолларов за рубежом, причинив серьезный экономический ущерб США. Это сделало бы американский промышленный экспорт намного более конкурентоспособным и вызвало бы оживление американской промышленности, а также он утверждал.

Вместо этого Никсон последовал совету своего казначейства и, в частности, заместителя министра по Международным валютным вопросам пола Адольфа Волкера. Волкер пришел в казначейство с поста вице-президента в банке Дэвида Рокфеллера "Чейз Манхэттен". Дэвид Рокфеллер и Волкер должны были постоянно пересекаться в ближайшие десятилетия.

15 августа 1971 года Никсон объявил о формальной приостановке конвертируемости доллара в золото, фактически поставив мир полностью на фиатный долларовый стандарт без золотой поддержки. Он в одностороннем порядке разорвал американское Бреттон-Вудское соглашение, и мир был вынужден проглотить огромные негативные последствия плавающих валютных курсов.

Четыре месяца спустя в компромиссе, известном как Смитсоновское соглашение, которое Никсон назвал “самым значительным валютным соглашением в истории мира” (sic), Соединенные Штаты формально девальвировали доллар всего на 8% по отношению к золоту, поместив золото на 38 долларов вместо давних 35 долларов, что является бессмысленным шагом. Уолл-Стрит побила главную улицу и промышленность США. Это было фактическое начало американской деиндустриализации в пользу того, что позже будет названо “глобализацией". Годы спустя Волкер назовет свою роль в приостановке конвертируемости золота "самым важным событием в своей карьере".”

К 1973 году Государственный секретарь Никсона Генри Киссинджер, еще один протеже Рокфеллера, организовал события, которые разразились в октябре 1973 года войной Судного дня, войной, которая фактически была манипулирована, чтобы вызвать нефтяное эмбарго ОПЕК, которое повысило бы цену самого ценного товара в мире на 400% в течение нескольких месяцев. Американский доллар, хотя его мало кто понимал, превратился из валюты, обеспеченной золотом, в валюту, обеспеченную нефтедолларами. Вашингтон позаботился о том, чтобы ОПЕК продавала нефть только в долларах США, и этот пакт держался до тех пор, пока Саддам Хусейн не разорвал его десятилетия спустя. Роль Пола Волкера в августе 1971 года по отделению доллара от золота была ключевой для стратегии нефтедолларов. Саудовская Аравия, Иран и другие страны ОПЕК вернули свои огромные нефтедолларовые доходы в Лондон, где Chase Manhattan и другие нью-йоркские и лондонские банки уступают их развивающимся странам по низким “плавающим” процентным ставкам.

Председатель ФРС "убивает" инфляцию

К 1979 году доллар оказался в новом кризисе, поскольку свержение Шаха в Иране привело ко второму крупному скачку цен на нефть и кризису доллара. Обеспокоенный Джимми Картер убедил своего хорошего друга Дэвида Рокфеллера назначить Пола Волкера председателем ФРС, чтобы успокоить рынки и стабилизировать доллар. Волкер покинул Вашингтон в 1974 году, чтобы стать президентом Федерального резерва Нью-Йорка. Он также был одним из основателей очень влиятельной и малоизвестной трехсторонней комиссии Дэвида Рокфеллера вместе с Збигневом Бжезинским и фермером арахиса из Джорджии по имени Джимми Картер. Картер был обязан своим президентством Дэвиду Рокфеллеру и заполнил свой кабинет членами трехсторонней комиссии.

Когда Волкер взял под свой контроль Федеральную Резервную Систему к октябрю 1979 года, он развязал денежный шок, который отправил процентные ставки ФРС до 20% в течение нескольких недель и погрузил экономику США в самый сильный коллапс с 1930-х гг. он утверждал, что необходимо “выдавить инфляцию из системы. "Волкер обвинил в инфляции профсоюзы и мелких производителей, которые просто изо всех сил старались не отставать от растущих цен на энергоносители и продовольствие.

Когда Волкер убедил Никсона порвать с золотом в 1971 году, это вызвало первый рост инфляции после 1945 года, когда стоимость доллара резко упала, что сделало импортные цены выше. Никсон попытался остановить это с помощью контроля над ценами и заработной платой в 1971 году. Это ограничивало деловую активность, замедляло рост.

Прежде чем Картер стал президентом в 1977 году, Никсон приказал ФРС избавиться от влияния нефти и продовольствия на индекс потребительских цен. В результате получилась фальшивая цифра, известная как” базовая инфляция", минус нефть и продовольствие. В своих действиях по процентной ставке после октября 1979 года Волкер никогда не упоминал, что истинная инфляция произошла из махинаций Дэвида Рокфеллера в 1970-х годах с ОПЕК. Вместо этого он утверждал, что проблема заключается в повышении уровня жизни населения. Защищая свою спорную монетарную шоковую терапию, Волкер в частности сказал Дэвиду Макнелли из New York Times: "американский уровень жизни должен снизиться.”

Снижение это, безусловно, произошло, поскольку экономика была погружена в глубокую рецессию с 1980 по 1982 год, с безработицей выше 10%, поскольку банкротства в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности углубились. К 1982 году резко возросшие долларовые процентные ставки опустошили всю мировую экономику из-за главенства доллара. Это вызвало то, что стало известно как третий мировой долговой кризис от Мексики, Аргентины Бразилии до Югославии, Польши и за ее пределами. Политика процентных ставок Волкера в сочетании с его отделением доллара от золота подготовила почву для того, что было самой большой инфляцией из всех, мировой инфляцией с 1971 года по сегодняшний день. Между 1971 и началом 1990-х годов, вскоре после того, как Волкер покинул ФРС, объем долларов в мировом обращении увеличился более чем на 2500%, поскольку золото больше не ограничивало создание долларов.

Пола Волкера следует помнить, но за то, что он действительно сделал, а не за мифологию, придуманную его сторонниками на Уолл-Стрит. Вся его карьера, как и карьера его давнего соратника Киссинджера, была связана с Рокфеллерами. Волкер покинул ФРС в 1987 году и был назначен в трастовый комитет рокфеллеровской группы. Он был давним членом основанных Рокфеллером Бильдербергских и трехсторонних комиссий групп, а также председателем инвестиционной фирмы Уолл-Стрит Wolfensohn & Co. о Джеймсе Д. Вулфенсоне, который впоследствии стал президентом Всемирного банка. Если мы проследим реальные действия Пола Волкера начиная с 1971 года, мы лучше поймем истоки кризиса, в котором сегодня находится мировая экономика.

Ф. Уильям Энгдал является консультантом и лектором по стратегическим рискам, имеет степень в области политики Принстонского университета и является автором бестселлеров по нефти и геополитике, исключительно для интернет-журнала “Новое Восточное Обозрение.”

НВО

Кризис развития, США, ФРС

Previous post Next post
Up