Кровь и деньги: Минпромторг помогает воссоздать сеть финансирования терроризма на Северном Кавказе

Feb 13, 2019 13:52



Forbes: Минпромторг предложил вернуть в города ларьки и киоски



В ведомстве рассчитывают, что возвращение на улицы нестационарной и мобильной торговли позволит создать 250 000 рабочих мест и привлечет инвестиции в сотни миллиардов рублей

Министерство промышленности и торговли России выступает за возвращение в российские города ларьков и киосков. Об этом рассказал замглавы ведомства Виктор Евтухов и интервью,  опубликованном в «Российской газете» в понедельник, 11 февраля.

Замминистра отметил, что сегодня в России крупные торговые сети занимают 30-40% рынка и торговых площадей на 1000 человек в два раза меньше, чем во многих европейских странах. А малая нестационарная розница - важнейший формат торговли, который существует везде.

Комментируя внесенный на рассмотрение Госдумы в конце 2018 года законопроект о нестационарной и мобильной торговле, Евтухов отметил, что формат ларьков и киосков, который ранее исчез с улиц в результате административного давления, себя не изжил. «Все в нашей жизни трансформируется и эволюционирует. Можно палатки назвать ларьками, а можно павильонами. И сделать все красиво, удобно и комфортно для потребителей», - заявил он.

В Минпромторге ожидают, что после принятия закона только автолавок в стране появится не менее 50 000, что позволит дополнительно загрузить автопром. Создаст в нестационарной и мобильной торговле до 250 000 рабочих мест. И привлечет дополнительные инвестиции в мобильные форматы в сотни миллиардов рублей. Кроме того, будет развиваться вся сопутствующая инфраструктура.

Евтухов не согласен с утверждением, что люди в стране уже отвыкли от киосков и павильонов. Он напомнил, что в небольших населенных пунктах малые форматы все еще сохранились, так как крупным торговым сетям работать там невыгодно. Но признал, что работа палаток там зависит от личных предпочтений глав муниципалитетов, которые при желании могут принудительно их убрать. «Именно поэтому для защиты прав предпринимателей мы и разработали законопроект, который совершенствует правовое регулирование организации нестационарной и развозной торговли», - отметил замминистра.

Он пояснил, что законопроект гарантирует права предпринимателей, снимая с них обязанность искать постоянное помещение и снимать квартиры на первых этажах или подвалы в жилых зданиях. Развитие нестационарной торговли позволит покрыть дефицит качественных торговых площадей, убеждены в Минпромторге.

Евтухов считает, что развитие формата ларьков и павильонов интересно бизнесу. Мобильную торговлю с удовольствием развивали бы, например, мясокомбинаты, если бы ее правила были четко прописаны. «Это правильный законопроект, и мы считаем, что он действительно создаст условия для того, чтобы у нас развивалась конкуренция в торговле», - подчеркнул замминистра.

Законопроект о развитии нестационарной и мобильной торговли был подготовлен Минпромторгом и внесен на рассмотрение в Госдуму в конце 2018 года. Документ предлагает закрепить правила юридического оформления прав на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов, закрепить принцип «меняется место - сохраняется бизнес», гарантирующий сохранение бизнеса и предоставление компенсационного места в случае, если место его размещения на улице требуется для государственных или муниципальных нужд. Законопроект устанавливает минимальный срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта в 5 лет. Кроме того, документ выделяет автомагазины и автолавки в отдельную категорию, признавая, что мобильная (развозная) торговля отличается от других форматов.

Киоски и ларьки с улиц Москвы стали исчезать в 2010 году после того, как Сергей Собянин в ходе выездного совещания побывал у станции «Улица 1905 года» и раскритиковал ситуацию с организацией торговли у метро. По мнению градоначальника, киоски и лотки рядом со входом в подземку не только мешают движению пешеходов и транспорта, но и загораживают памятник участникам восстания 1905 года. В результате мэр подписал распоряжение о наведении порядка в сфере уличной торговли.

В 2014 году в столице оставалось около 7700 ларьков и киосков. С большинством из них не были продлены договоры аренды. К незаконно возведенным, по мнению властей Москвы, павильонам были выдвинуты требования о сносе. В ночь на 9 февраля 2016 года власти Москвы начали сносить 97 торговых павильонов, срок добровольного демонтажа которых истек. Всего до конца февраля было снесено 104 объекта. В ночь на понедельник, 29 августа, в Москве начался снос киосков и торговых павильонов из второго списка объектов самостроя. Речь шла о 107 объектах, находящихся в полосах отвода инженерных сетей, на территориях общего пользования и в зонах с особыми условиями эксплуатации.

Владельцы торговых точек настаивали, что владеют собственностью законно и не согласны со сносом.

Источник

«Возврата в 90-е не будет» - эксперт о торговле в ларьках и киосках

Оренбургские предприниматели в целом поддерживают законопроект, подготовленный Минпромторгом. Речь в документе идёт о совершенствовании правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли. Возврата в 90-е годы прошлого века не будет, поскольку запрета на ларьки и палаточные киоски не было. Но действуют определённые правила для размещения таких форматов торговли, сообщил корреспондентупредседатель профсоюза работников малого и среднего бизнеса Оренбурга Максим Скивко.
Он отметил, что предприниматели Оренбурга с 2015 года ждали принятия законопроекта, подготовленного Минпромторгом РФ в 2015 году и следят за его судьбой.

«В целом мы поддерживаем закон как концепцию, что такой закон нужен на федеральном уровне. Псевдоспециалисты, не имеющие отношения к отрасли торговли, делают поспешные выводы по данному законопроекту, в основном негативные. Но никто и не запрещал размещать ларьки и киоски в городах», - сказал лидер профсоюза предпринимателей города.

Скивко подчеркнул, что в Оренбурге малые форматы сохранились. Но зачастую наличие нестационарных объектов торговли (НТО) зависит от личных предпочтений главы соответствующего муниципалитета и структурных подразделений. Там, где есть адекватное отношение к торговле, нестационарные и развозные форматы развиваются. Но при смене власти ситуация может в корне измениться. Именно поэтому для защиты прав предпринимателей разработан законопроект, который совершенствует правовое регулирование организации нестационарной и развозной торговли.

По словам председателя профсоюза работников малого и среднего бизнеса Оренбурга, Минпромторг предлагает, в частности, принцип «меняется место - сохраняется бизнес», который позволит гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного объекта требуется для государственных или муниципальных нужд. Предполагается изменение срока действия договора: ранее был от одного месяца, теперь речь о пятилетке с автопрологацией, без проведения аукционов. Законопроектом в отдельную категорию выделяются мобильные торговые объекты (например, автомагазины и автолавки), чтобы создать условия для развития в стране развозной торговли.

«Сетевой магазин, заточен под достаточно крупных поставщиков. Не потому, что они плохие или что-то такое, просто у них есть определенные экономические требования обоснованные: стандартизация, большие объемы, поставки в срок и четко. Соответственно, малые производители совершенно логично могут продавать свои товары через малый ритейл. Производитель пельменей, например, выпускает 100 кг продукции в сутки, а минимальная заявка от сетей - 2 000 кг в день, и там электронный документооборот. Производителю нужен канал сбыта, иногда это только установка павильона с фирменной продукцией. В этом огромная проблема, то есть у нас торговля - это своего рода бутылочное горло, через которое не может протолкнуться производство», - считает Максим Скивко.

Как ранее сообщало, заместитель главы Минпромторга РФ Виктор Евтухов в интервью «Российской газете» заявил, что министерство планирует вернуть на улицы городов торговые палатки и ларьки. Таким образом власти хотят дать шанс производителям, которые не могут сегодня представить свою продукцию в магазинах торговых сетей.

Такая инициатива вызвала неоднозначную оценку. Так, депутат Госдумы Александр Курдюмов (ЛДПР) посчитал меру «нафталиновой», а идею Минпромторга - желанием вернуть страну в 90-е годы. Экс-депутат Оренбургского горсовета Виталий Соколов с недоумением воспринял инициативу, поскольку, по его словам, все эти годы ларьки с улиц не исчезали, но действия власти «угробили» много нестационарных объектов торговли. Теперь же решили вернуть то, что недавно с гневом обличали и рушили.

Источник

Минпромторг, Безопасность государства, Северный Кавказ

Previous post Next post
Up