Новый арктический маршрут. Взгляд из Шанхая

Dec 01, 2012 10:57

Новый Русский Арктический маршрут между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом?

Новости Глобальных исследований
Global Research, 24 ноября 2012 China Daily 23 ноября 2012


 Маршрут арктического морского плана открывает целый мир возможностей

Так как таяние морского льда в Арктике побило все рекорды этим летом, в плане арктического возрождения России сделан ещё один шаг вперед. В прошлом месяце Россия создала свою новую дрейфующую научно-исследовательскую станцию Северный полюс-40, дабы заменить предыдущую. Два новых ледоколов также были введены в строй. Кроме того, в бюджет на ближайшие два года российское министерство финансов включило 100 млрд рублей ($ 3,2 млрд, 2,5 млрд евро) на строительство трех атомных ледоколов.

В этом году Владимир Путин был избран вновь президентом и страна присоединилась к Всемирной торговой организации, а также состоялся саммит организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. На фоне начавших реализовываться планов арктического возрождения России, проявляется и то, что они являются важными и для Китая, и многих других стран.

В сентябре прошлого года на международном форуме северных стран в городе Архангельске Путин заявил, что Россия планирует превратить Северный морской путь в один из самых важных торговых путей, что-то по глобальным последствиям сравнимо с Суэцким каналом. «Я хочу подчеркнуть важность Северного морского пути как международной транспортной артерии, которая будет конкурировать с традиционными торговыми путями платой за услуги, безопасностью и качеством», - сказал он.

Действительно, этот маршрут является кратчайшим маршрутом, который соединяет Европу и Азиатско-Тихоокеанского регион, которые являются двумя крупными рынками, и этот маршрут намного короче, чем традиционные южные. Русские лидеры признали перспективы своей страны в развитии Арктики и они надеются воспользоваться этой исторической возможностью в результате быстрого таяния арктических льдов.

Экономика России уже давно базируется на энергоресурсах, но и в экономическом смысле быть просто поставщиком ресурсов не может помочь России реализовать свои мечты стать мировой державой. Разработка и использование Северного морского пути поможет сформировать новый экономический пояс развититого судоходства по Северному Ледовитому океану. Учитывая возможности для доставки ресурсов Арктики, такой исход весьма вероятен.

Россия имеет самую протяженную береговую линию вдоль Северного морского пути, а также богатый опыт внутреннего судоходства. Доставка потребителям в стране оборудования и услуги в Арктике являются хорошей платформой для арктического судоходства. Но этого далеко не достаточно. Для того чтобы работать на международном уровне и удовлетворить требования рынка, для повышения эффективности Россия должна сотрудничать с другими странами.

Первый вопрос - инфраструктура. Россия должна восстановить или обновить ее изношенные морские порты и их оборудование. Речным портам, автомобильным дорогам, железным дорогам и аэропортам необходима модернизации.

Во-вторых, Россия должна обеспечить эффективную и быструю ледокольноую помощь и услуги. Она планирует создать 10 центров помощи на Северном морском пути к 2015 году. В дополнение к существующим 10 ледоколам, она планирует построить три атомных ледокола и шесть гибридных дизель-электрических ледоколов.

В-третьих, Россия должна повысить эффективность своих услуг по проводке и уменьшить плату за обслуживание. В настоящее время высокий уровень требований к сервису навигации, ледокольный сбор и неэффективные механизмы обслуживания делают невозможным подключить государства и частные компании, которые выбирают торговые маршруты в Арктике, чтобы воспользоваться его экономическими преимуществами. Россия должна воспользоваться своим вступлением в ВТО для повышения качества своих услуг, расширения сферы услуг и снижения расходов.

В-четвертых, Россия по-прежнему требуется поиск новых источников финансирования и труда, чтобы построить новую инфраструктуру.

Пятый вопрос состоит в том, как защитить окружающую среду при разработке ресурсов и маршрутов так, чтобы, как выразился Путин , соблюсти «рациональный и разумный баланс между экономическими интересами и миссией по защите природы».

Высшее руководство России четко осознаёт новые возможности, которые принесёт России освоение Арктики. Тем не менее, некоторые государственные ведомства не в полной мере это осознают. Такие проблемы, как неэффективность и чрезмерные проверки существуют в правительстве России. Другие возможными препятствиями для открытия Северного морского пути являются правовые и судебные проблемы.

Россия распространяет свой суверенитет на несколько проливов вдоль Северного морского пути, но эти требования являются весьма спорным для некоторых стран. Россия должна найти способ, при котором споры вокруг суверенитета могли бы быть приостановлены и Арктика использовалась совместно. Она должна избегать требования признать некоторые проливы, как ее внутреннее море в качестве предварительного условия прохода иностранных судов, что могло бы значительно усилить реализацию возможностей до полного использования Северного морского пути.

С точки зрения России, освоению Арктики предстоит еще долгий путь. Для того, чтобы превратить Северный морской путь в торговый маршрут с глобальными выгодами, помимо обеспечения необходимой инфраструктуры и транспортных услуг, Россия должна изменить свое отношение к отдельным экономическим вопросам суверенитета и безопасности. Для того, чтобы Северный морской путь стал звеном в мировой экономики, должен быть создан механизм многопартийности координация и должна быть достигнута реальная взаимная выгода. Успешный опыт открытия Китая говорит, что развитие - является единственным способом.

С точки зрения глобальной экономики, мир должен предоставлять больше поддержки и помощи в план возрождения русской Арктики. Использование Российского Северного морского пути создает новые возможности для роста мировой экономики после восстановления. Западное побережье Северной Америки, Китай, другие северо-восточные азиатские страны и Европа - все извлекут выгоду из этого маршрута.

Как страна с большим объемом торговли, Китай имеет значительную надежду на создание экономичных путей в Арктике. Китай имеет опыт финансирования и строительства транспортной инфраструктуры. Он готова к сотрудничеству со всеми арктическими странами, включая Россию, чтобы использовать и защищать ресурсы Арктики и строить арктические маршруты.

Автор вице-президент Шанхайского института международных исследований. Взгляды не обязательно отражают точку зрения «China Daily»

Переввёл Александр Палкин 

Арктика, КНР, Мировая экономика, Российская Федерация

Previous post Next post
Up