Глобальная Империя МФО пытается сделать из Средней Азии нож, рассекающий Россию

Dec 21, 2011 21:28

Оригинал взят у nnilsв Военные базы в Средней Азии , «Новый Шелковый путь» - глобализация наркотрафика и финансовый пузырь

04.12.2011

3 декабря Душанбе посетил помощник Госсекретаря США по делам Южной и Центральной Азии Роберт Блейк
.


Блейк прибыл в Таджикистан с коротким незапланированным визитом в субботу из Бишкека, где принимал участие в инаугурации президента Киргизии Алмазбека Атамбаева, до этого побывав также и в Ашхабаде.


В Церемонии инаугурации А. Атамбаева приняли участие президент Турции Абдуллах Гюль, президент Грузии Михаил Саакашвили, а также премьер-министры Казахстана Карим Масимов, Таджикистана - Акил Акилов и Азербайджана - Артур Раси-заде.
Китай, Узбекистан, Туркменистан, Белоруссия, а также Татарстан делегировали на инаугурацию спикеров и вице-спикеров национальных парламентов.
Ожидалось участие руководителя администрации президента России Сергея Нарышкина и президента Чечни Рамзана Кадырова, но, как сообщают киргизские СМИ, в республику они не приехали. Россию представляли глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов, председатель Конституционного суда Валерий Зорькин, статс-секретарь российского МИДа Григорий Карасин.

В свое время председатель временного правительства Роза Отунбаева также заверяла Вашингтон, что ее кабинет не имеет намерения ставить вопрос о ликвидации американской базы, на что Соединенные Штаты моментально положительно оценили действия временного правительства и заявили о готовности оказывать всемерную помощь.



Как и ожидалось, Роберт Блейк в ходе своего визита провел переговоры с президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном в ходе встречи стороны обсудили различные вопросы, касающиеся двусторонних связей США и Таджикистана, регионального сотрудничества, вопросы обеспечения безопасности в Центральной Азии, борьбы с терроризмом, контрабандой наркотиками

Визит Блейка в Таджикистан осуществлялся на фоне предположений, опубликованный в СМИ о возможном открытии военной базы США в Таджикистане. Однако посольство США в Таджикистане опровергло эти предположения, как не имеющие оснований.


Предположения о возможных переговорах по поводу открытия американской военной базы в Таджикистане также были опубликованы в связи с визитом в республику командующего Центральным командованием сухопутных войск США, генерал-лейтенанта Винсента Брукса (Vincent Brooks).
Посольство США в Таджикистане также заявило, что "визит командующего Центральным командованием сухопутных войск США в Душанбе был ознакомительным, и никакого отношения к переговорам о создании военной базы в Таджикистане не имеет".


В посольстве США отметили, что генерал-лейтенант Винсент Брукс был назначен Командующим 3-й армией Сухопутного компонента Центкома США в июне 2011 года. Американский сухопутный компонент проводит обеспечение наземных операций в Ираке и Афганистане, а также осуществление взаимодействия в 18 странах Северной Африки, Юго-Западной и Центральной Азии.


Бригадный генерал Винсент Брукс

В свою очередь начальник пресс-центра министерства обороны Таджикистана Фаридун Махмадалиев, также опровергал сообщения российских СМИ, заявляя, что во время визита генерала Брукса в Таджикистан глава военного ведомства республики находился в зарубежной командировке, и поэтому никаких переговоров на эту тему и не могло быть.

Однако по сведениям военно-дипломатических источников России, тема передачи выводимых из Афганистана избыточных вооружений в закрытом формате обсуждалась в конце ноября с таджикским и узбекским руководством во время визита в Душанбе и Ташкент командующим Центральным командованием сухопутных войск США генерал-лейтенанта Винсента Брукса.

Речь в первую очередь шла о передаче Узбекистану и Таджикистану в больших объемах передачи выводимых из Афганистана избыточных вооружений и переоснащении таджикской и узбекской армии на стандарты НАТО.
Источники сообщают, что во время визита Брукса в Таджикистан и Ташкент за закрытыми дверями также обсуждались предложения Пентагона по созданию в Таджикистане и Узбекистане на долговременной основе сети учебных центров, где войска стран ЦА должны осваивать передаваемые безвозмездно им из группировки альянса в Афганистане новые ВВТ.

С Россией, когда Пакистан заявил о закрытии путей снабжения НАТО через свою территорию, никто пока не хочет ссориться. Но никто также и не может запретить руководству Таджикистана и Узбекистана официально заявить о согласии на долговременной основе иметь базы НАТО на своей территории.


Президент Ислам Каримов регулярно встречался и встречается с высшим руководством вооруженных сил США, таким как генерал Петреус.

По мнению немецкого эксперта по Центральной Азии Гюнтера Кнабе, это согласие президент Узбекистана Ислам Каримов продемонстрировал во время октябрьского визита госсекретаря США Хиллари Клинтон в Ташкент.


Одной из главных тем переговоров президента Узбекистана Ислама Каримова и Госсекретаря США Хиллари Клинтон, состоявшихся 22 октября в Ташкенте, стало вовлечение Узбекистана и других стран Центральной Азии в проект «Новый Шелковый путь». Фактически же в США готовят в Азербайджане и Средней Азии "эскадроны смерти". Гости из Колумбии, Косово и Сальвадора прибыли.

Заметим, что подобные вооружения получили от сил НАТО и США грузинские войска перед тем, как в августе 2008 года совершить агрессию против Южной Осетии и Абхазии.

Официальный Душанбе отмолчался, но, по сведениям военно-дипломатических источников, свою озабоченность о возможном переоснащении таджикской армии на стандарты НАТО высказал министр обороны России Анатолий Сердюков во время недавней встречи в Москве с таджикским коллегой Шерали Хайруллоевым.

Военные Кыргызcтана тоже стремятся встать в международный строй 18 августа 2011г. состоялась встреча министра обороны КР генерал-майора Абибиллы Кудайбердиева с командующим Сухопутным компонентом ЦЕНТКОМа США (АРЦЕНТ) генерал-полковником Винсентом Брукс.


В переговорах приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол США госпожа Памела Спратлен, военный и военно-воздушный атташе подполковник Дэниел Мэннинг.

Министр обороны дал понять, что кыргызская сторона рассчитывает на дальнейшее продвижение общих проектов с учетом интересов обеих сторон, а также на придание нового импульса сотрудничеству между Министерством обороны Кыргызской Республики и Центральным командованием США.

Проект "Нового шёлкового пути" инициирует Турция, а США в нём "нейтральный, но полный энтузиазма сподвижник" Под видом борьбы с наркопотоками, используют тему "сотрудничества в сферах общих интересов" и передачи выводимых из Афганистана избыточных вооружений, фактически идет процесс "афганизации" Средней Азии и до точки невозврата остаётся совсем мало времени.

Фактически же США выстраивают в среднеазиатском регионе лояльный силовой аппарат.
Для каких целей и задач?

1. Чтобы обеспечить послушание государства воле США нужен силовой контроль. При стабилизации или дестабилизации внутренней ситуации лояльные части силового аппарата поддержат правительство, если оно ведет заданную в США линию - или помогут свергнуть его, если оно ушло от заданного курса. Они подавят сопротивление масс, ликвидируют лидеров сопротивления и приведут население к нужной политической позиции.
Руками местных коллаборационистов США выполнят грязную работу с особым рвением, сводя личные счёты (см. опыт "Галичины" и других национальных подразделений СС, расправу с М.Каддафи).

2. Нетрадиционные войны (irregular war) будущего США будут вести за счёт глубокого партнёрства с иностранными военными, согласно планам командующего Центком генерала Мэттиса . Министр обороны США Л.Панетта подтверждает, что увеличение бюджета сил специального назначения при сокращении военных расходов необходимо "для борьбы с повстанцами, чтобы США не приходилось этого делать" . Силы специального назначения США, помимо спецопераций, ведут подготовку сил спецназа других государств - "отрасль в стадии быстрого роста", говорят в Центком.

3. Обеспечение надёжности и безопасности транзита военных грузов для оккупационного контингента США и НАТО в Афганистане по Северному пути снабжения (Northern Distribution Network, NDN) требует жёсткого порядка в транзитных странах. В будущем, по мере реализации американского интеграционного проекта под названием "Новый", или "Современный" шёлковый путь, потребуется обеспечение безопасности огромной сети транспортных и энергетических линий и, самое главное, трубопроводов.
Согласно стратегам из вашингтонского Центра международных и стратегических разработок (CSIS) Современный шёлковый путь "послужит реализации противоповстанческой миссии" США .

4. Обеспечение ключевых стратегических преимуществ: Средняя Азия в совокупности с Афганистаном - "сердце" евразийского региона, последний бастион на пути к мировому господству - даёт США плацдарм для проецирования угрозы на трёх основных противников: Иран, Россию, Китай. Утверждение военно-политического присутствия в Средней Азии для США сегодня так же важно, как структурирование Западной Европы в НАТО в годы после Великой Отечественной войны.

5. Наконец, военно-политическое присутствие США в Средней Азии подрывает любую независимую от Вашингтона и не контролируемую им региональную интеграционную инициативу - ОДКБ, ШОС, будущий Евразийский Союз.

Для чего англосаксонской системе нужны такие мощные наркопотоки и почему они их так бережно "охраняют", поддерживают и создают новые?

Дело в том, что наркоденьги и глобальный наркотрафик являются не просто значимыми частями, но, выступая донорами столь дефицитной ликвидности, по сути, являются жизненно необходимым, неотъемлемым сегментом всей монетарной системы.

Следует подчеркнуть, что степень влияния углеводородов (нефти и газа) на мировую экономику широко известна - в мировом объеме торговли они занимают порядка 6 процентов.
В свою очередь, влияние наркорынка, оцениваемого в ту же величину, остается за пределами внимания экономистов и политиков.


Так, если в США рынок кокаина оценивается в 35 миллиардов долларов и героина и других наркотиков ещё в 15 миллиардов, то прямой ущерб экономики США от наркотрафика в монетарном исчислении составляет 150 млрд. долларов!

С учетом того, что аналогичные наркорынки действуют на территориях Евросоюза и Китая, крупнейших торгово-экономических партнеров США, этот масштабный негативный эффект воспроизводится в форме отрицательной синергии.

А с учётом того, что в Европе функционирует еще и самый большой рынок афганского героина, а также половина рынка латиноамериканского кокаина, в результате все больше обрушивается и реальный сектор экономики ведущих стран мира.

Грязные наркоденьги в совокупности со спекулятивным «пузырём» попросту истощают экономику созидания и развития.

Здесь уместно вспомнить широко обсуждаемое в мировой прессе расследование в отношении финансовых операций банка Ваковия (Wachovia) за период с 2004 по 2007 год.

По данным британской газеты «Обзервер», в начале 2010 года банк подписал досудебное соглашение с американскими регуляторами, заплатив в обмен на снятие обвинений в содействии отмыванию денежных средств около $150 миллионов долларов.

Это стало результатом 22-месячного расследования, проведенного сотрудниками Агентства по борьбе с наркотиками США, установившими, что через банк в период 2004 - 2007 годов осуществлялись операции мексиканскими наркокартелями посредством электронных переводов, дорожных чеков и наличными.

По данным государственного обвинителя США Джеффри Сломена, цитирую: «Явное игнорирование Ваковией наших законов о банках и банковской деятельности дало международным кокаиновым картелям настоящий карт-бланш для финансирования их деятельности».

Наиболее отвратительным и важнейшим было то, что банк был уличен в переводе 378,4 миллиардов долларов (сумме, эквивалентной одной трети валового национального продукта Мексики) - на долларовые счета так называемых пунктов обмена валюты в Мексике.

Известны и другие подобные случаи, когда банки не информировали о своих подобных операциях органы финансового контроля. Наркополицейские США сообщали, помимо случая с Ваковией, и о проводках нечистых финансов через другой крупнейший банк Bank of America. Причём, в первом случае были прослежены проводки денег от реализации 22 тонн кокаина, а во втором - от 10 тонн этого же наркотика. http://www.dailyfinance.com/2010/06/29/us-banks-laundered-mexican-drug-money/.

Также были заподозрены и оштрафованы и другие банки, в частности, «American Express Bank» и «HSBC».

Что лежит в основе данного феномена?

Сама природа нынешней глобальной финансовой системы.

Сегодня уже очевидна роль различного рода эрзац-денег, многообразных деривативов, бондов секьюризации, фьючерсов и т.п., образующих так называемый финансово-спекулятивный «мыльный пузырь».


Представленный слайд наглядно отображает суммарные учтенные финансовые обязательства в объеме 600 триллионов долларов. С учетом того, что обеспеченные обязательства составляют в общем объеме лишь 10 триллионов долларов, совершенно очевидно, что не обеспеченные обязательства, то есть собственно «финансовый пузырь» в 10 раз больше обеспеченных обязательств.

Анализ показывает, что в условиях кризиса хроническая нехватка ликвидности и стремление удержаться наплаву стимулирует не только толерантность к криминальным деньгам, но и поощрительное отношение к их наличию


Никто не обращает внимания на своего рода парадокс - каким образом в условиях слабеющей, по сути, в кризисной экономики, банкам удается добывать ликвидность и отвечать по обязательствам.

Более того, именно это обстоятельство, то есть, возможность перманентного восполнения столь необходимой ликвидности, - во многом является движущей пружиной финансово-экономического и социального заказа на продолжение наркопроизводства.

На сегодня очевидны два глобальных наркотрафика или наркопотока, представленных на слайде: латиноамериканский кокаиновый и афганский героиновый.


Впечатляющая разрушительная мощь этих глобальных наркопотоков особенно наглядна в ситуации государств транзита наркотиков, которые, попадая под эти потоки, входят в бесконечную социально-политическую турбулентность, поскольку их бюджеты вдвое-втрое, а нередко и на порядки меньше стоимости пронизывающего их наркопотоков.

Вряд ли стоит здесь подробно описывать трагедию идущей ныне полугражданской войны в Мексике, которая буквально вспорота лавиноподобными наркопотоками.

Если взять Среднюю Азию и проект "Новый шелковый путь", то происходит следующее.
Бюджеты лежащих на пути Северного Маршрута афганского героина государств Таджикистан и Киргизия в несколько раз меньше финансовой мощности проходящего по их территориям афганского наркопотока.


Глобализация наркопреступности и возникновение сметающих всё на своём пути глобальных наркопотоков, к сожалению, стали обыденностью и для стран Балканского полуострова. Достаточно указать на то, что географический регион Косово в результате известных событий превращен в главный транзитный наркокластер Европы, в эпицентр, в котором, с одной стороны, стыкуются два глобальных наркопотока - кокаиновый, через Африку, и героиновый через Турцию, с другой стороны, осуществляется целевая перевалка наркотиков в страны Европейского союза.

Через этот европейский центр дистрибуции кокаина и героина, по оценкам ООН, ежегодно протекает порядка 50 тонн героина, а размер ежегодной прибыли от его транзита достигает 3 млрд. евро, - то есть, в 2 раза больше, чем бюджет территории Косово.

Те же тенденции и в отношении глобального кокаинового наркопотока, транзитом проходящего через территории Нигера, Гвинеи-Бисау и других африканских стран.

Более того, анализ кокаинового глобального наркотрафика, свидетельствует, что в течение последних десяти лет он не только кардинально сместился на европейское направление, но и создал сотни новых маршрутов транзита из Латинской Америки через Западную Африку в Европу.

При этом совершенно очевиден типичный для подобной ситуации процесс, особенно на примере государств западного Сахеля, стремительной трансформации наркопотока в доминирующий и при этом криминальный субъект геополитики, обладающий гигантскими финансовыми, технологическими и людскими ресурсами, отмобилизованными на переформатирование политического и экономического глобального пространства.

Самыми очевидными примерами являются перевороты в Гвинее-Бисау, Мавритании, Нигере, происходящие беспорядки в Кот’дИвуаре. Немалый вклад внесли наркотрафики и в дестабилизацию ситуации в арабских государствах.

Эти примеры дестабилизации стран-транзитёров являются ещё одной показательной характеристикой планетарного масштаба наркопотоков.

Понимают ли лидеры среднеазиатских государств и Азербайджана, если он примет решение, в какую игру они втягиваются?

Хотят ли они для себя и своих государств такого будущего, каким стало настоящее в Афганистане, когда нация истерзана одновременно радикальным экстремизмом и иностранной оккупацией?


Позиции руководителей государств Средней Азии вряд можно назвать устойчивыми: наркомафия свергала и более стабильных лидеров.

Государственный переворот силами наркосетей в контакте со спецслужбами США, всеобщая резня и бесконечная иностранная оккупация - вполне вероятное будущее для них для всех.

То, что планетарные наркопотоки являются ведущим фактором нарастающего (прогрессирующего) глобального финансово-экономического кризиса становится все более очевидно, как и подтверждение того, что финансовые кризисы рукотворны.

Отбросив все эмоции и либеральные толкования мы воочию видим, что ангосаксонская модель мироустройства, агонизирующая все больше и больше на сегодняшний день, опирается на наркоторговлю, работорговлю, а в последнее время ввели террористические организации и частные военные структуры для дестабилизации стран и регионов.

Ничего личного, просто бизнес, господа....

Особое спасибо А.Палкину (alexandr_palkin), давшего ссылку на доклад директора ФСКН В.П. Иванова. Вашингтон
26 ноября, 20:44
18.11.2011

Previous post Next post
Up