Хорошее сопроводительное письмо состоит из трёх логических частей:
→ Саммари;
→ Целевое описание опыта;
→ Мотивация.
Рассмотрим каждый из пунктов подробно.
1. Саммари. Саммари - краткое описание вашего профессионального опыта на 5-7 строчках. Хронология саммари: общее количество лет в сфере, логика карьерного роста, три ваши главные хардовые компетенции. Так же важны, как и в резюме, примеры реальных компаний/клиентов и цифры.
🧨 Пример 1
10+ лет опыта в сфере маркетинга в крупных международных и российских компаниях (автомобильная отрасль, недвижимость). Начинал карьеру в представительствах немецких автомобильных концернов BMW и Porsсhe в роли продакт-маркетинг менеджера, затем возглавлял Digital-департаменты в Kia и Sminex. Ключевые компетенции - вывод на рынок новых продуктов/брендов и их локализация, запуск программ лояльности и выстраивание omni-channel систем с нуля. Опыт управления командой до 20 человек и годовым бюджетом до $1 млн.
🧨 Пример 2
Работаю в медицине 15 лет, из них 8 - на руководящих позициях различного уровня, от управляющего маленьким филиалом стоматологии до руководителя крупного бизнес-юнита, объединяющего 6 филиалов в 4-х городах России. Имею опыт управления командой в прямом подчинении до 10 человек и бюджетом до 100 млн рублей.
2. Целевое описание опыта. Для написания этой части надо:
→ внимательно прочитать требования в описании позиции
→ выбрать оттуда 3-4 самых важных пункта
→ расписать свой опыт так, чтобы в нём было показано, как ты использовал свои компетенции, указанные в требованиях
🧨 Пример 1
Требование: опыт управления проектами в IT сфере от 3-х лет.
В сопроводительном: делаете короткие описания проектов, которые вы выполняли, запускали, развивали.
🧨 Пример 2
Требование: умение сетапить и анализировать эксперименты.
В сопроводительном: расписываете, какие эксперименты делали (А/B, A/A, A/B/C и т. д.), какие метрики анализировали, какие критерии применяли, какие инструменты для анализа использовали.
3. Мотивация. Соискатели часто халтурят на пункте с мотивацией, а зря. Мотивация - показатель интеллекта и заинтересованности кандидата. Хорошая мотивация обычно строится от одного из ниже перечисленных пунктов:
→ Продукта компании. Например, вы сами пользуетесь продутом компании и он приносит вам ценность.
→ Индустрии. Например, вы работали на стороне консалтинга или агентства и хотите накопленный опыт применить на стороне клиента.
→ Карьерного вызова. Например, позиция, на которую вы подаетесь, для вас - следующий карьерный шаг, и вы к нему готовы.
→ Команды. Например, вам импонируют основатели, акционеры или высший менеджмент компании.
https://alex-averyanov.livejournal.com/821636.html