Глава MI6 Мур не опроверг причастность Британии к теракту на Крымском мосту

Jul 20, 2023 10:13



Глава службы внешней разведки Великобритании MI6 Ричард Мур, комментируя обвинения Москвы по поводу подрыва Крымского моста, заявил, что так его страна оказывает помощь Киеву.

«Мне льстит тот факт, что президент Путин думает, что моя служба стоит за этим. Но в действительности все более прозаично. Великобритания ясно дала понять, что будет помогать Украине защитить себя. И это то, чем мы занимаемся»,- сказал Мур.

Ранее профессор МГУ Андрей Манойло в блиц-интервью журналу «Международная жизнь» заявил, что в подготовке информационных диверсий и вбросов со стороны Украины «торчат уши» западных спецслужб. «Вся диверсионная деятельность украинских спецслужб и военной разведки построена по западному принципу, используются западные технологии, британские, но в основном, американские.  И в этом плане Украина не проводит сама информационные операции. Эти операции разрабатываются за рубежом, в центрах принятия решений, принадлежащих американской разведке», - сказал Манойло на полях XIII Международной конференции «Особенности современных интеграционных процессов на постсоветском пространстве».

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram - канал: https://t.me/interaffairsg

«Международная жизнь»

alfafilatov: Атака на Крымский мост. Зачем и как?



Ночная атака на Крымский мост - важный символический жест для Украины. И к окончанию зерновой сделки «подарок», и к годовщине обещаний Дмитрия Медведева устроить «судные день», если украинцы тронут Крым, и для продвижения идеи, что полуостров дескать всё ж таки не наш, а их… С этим более-менее ясно. Нюансы есть в самой технологии совершения диверсии.

Большая часть экспертов заявляет, что ночную атаку ВСУ, СБУ и Военно-морские силы Украины осуществили с помощью так называемых надводных дронов. Украинские СМИ, со ссылкой на свои источники, так и заявляют: «Мост атаковали с помощью надводных дронов. Дойти до моста было сложно, но в конце концов это удалось сделать». А как иллюстрацию показывают надводный дрон на базе электро-гидроцикла, который вчера обезвредили под Севастополем.

Как на самом деле была осуществлена диверсия, уверен, выяснит следствие. Но на мой взгляд, история про надводные дроны может оказаться ложным следом. Возможно, мы имеем дело с подводными (!) беспилотниками. Их, кстати, могли разработать специально для данной атаки.

Почему всё же не надводный? Одно дело дрону пройти по воде 250 км от условной Одессы до Севостополя. Другое - более 600 км до Керченского пролива. Причем большую часть маршрута через внутренние воды России, которые вообще-то охраняются очень неплохо. Эти дроны, на базе китайских гидроциклов, не «малыши», а вполне заметные железяки на воде. Пройти такое расстояние незамеченными - что-то из области фантастики . А вот под водой…

Есть версия, что могли использовать британский морской подводный автономный робот REMUS 600 с дополнительной нагрузкой взрывчатки. Он умеет передвигаться под водой на глубине до 600 метров со скоростью около 5 узлов (около 10 км/ч) и с нагрузкой может преодолеть расстояние в 286 морских миль (почти 500 км). Его могли запустить, например, с гражданского судна и управлять им с ноутбука или по «маячку», который могли выкинуть на мосту из любой проезжающей машины. Вполне вероятная схема.
К слову, робот REMUS 600 стоит от 500 тыс. до 1 млн. долларов.

Не исключено, что украинцы могли и новый аппарат разработать. Всё же любой военный конфликт является не только способом выяснения отношений, но и полигоном для новых видов вооружений. Не с нуля, конечно, но… Ранее украинцы модернизировали под военные цели квадрокоптеры. Почему они не могли сделать то же самое с подводными роботами? На китайском рынке существуют довольно мощные подводные беспилотники, которые стоят 20-100 тыс. долларов. Такие подводных «камикадзе» можно штамповать пачками - десятками и сотнями. Бюджетно, технологично. Если так, то массовые атаки на нашу инфраструктуру могут стать новой проблемой, с которой мы ещё не сталкивались.

https://alfafilatov.livejournal.com/436951.html

Перенджиев назвал виновников ЧП на Крымском мосту: "Это не Украина"

Украинских канал "Резидент" подтверждает "натовское" (https://t.me/Metametrica/18235) происхождение беспилотника для теракта на Крымском мосту.
Пишет, что он был осуществлён при помощи британского морского подводного автономного робота REMUS 600 с дополнительной нагрузкой взрывчатки.
Аппарат может работать на глубине 600 метров и легко управляется даже с ноутбука. Запуск мог осуществляться с гражданского судна в Черном море. Беспилотник имеет продолжительность хода около 70 часов со скоростью до 5 узлов.
К слову, информация о передаче Британией подобных подводных беспилотных аппаратов появилась ещё в сентябре прошлого года. Ждём официальной информации.
@Metametrica

https://t.me/Metametrica/18240

РИА Новости: RaHDit опубликовали маршруты кораблей, с которых могли запустить дроны по Крымскому мосту



МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. Хакерская группировка RaHDit опубликовала маршруты гражданских кораблей, с которых могли запустить катера-дроны по Крымскому мосту.

"Злые русские хакеры" (RaHDit) в ответ на совершенный СБУ теракт, в результате которого был взорван Крымский мост, опубликовали маршруты кораблей, с которых, вероятнее всего, были запущены морские беспилотники со взрывчаткой", - сказали РИА Новости в группировке.

Как следует из расследования хакеров, в операции по сбросу безэкипажных катеров для атаки на мост могли участвовать два танкера - Beks Loyal и Khudayar Yusifzade. Один из них дрейфовал за несколько дней до теракта напротив российского побережья в Черном море, в 100 километрах от Новороссийска. Второй дрейфовал южнее.

Позднее танкеры встретились в море.

Хакеры считают, что в этот момент с одного из судов дроны были перегружены на другое. Для управления безэкипажными катерами, отмечают в RaHDit, возможно, использовалось еще одно судно, стоящее на дрейфе с прямой видимостью Крымского моста.



Танкеры Beks Loyal и Khudayar Yusifzade ходят под флагами Маршалловых островов и Либерии соответственно.

Как следует из данных сайта Marine Traffic, судно Khudayar Yusifzade вышло из порта Измаил (Украина) 5 июля и прибыло в Элефсис (Греция) 18 июля.

Beks Loyal, по данным того же сайта, вышло из порта Тузлы (район Стамбула, Турция) 13 мая и прибыло в Константу (Румыния) 18 июля.

По данным открытых источников, порт приписки Khudayar Yusifzade - Валлетта (Мальта), владелец - Palmali Gemicilik ve Acentelik AS (Palmali Shipping & Agency). Порт приписки Beks Loyal - Пирей (Греция), владелец - Owner Beks Shipmanagement & Trading A.S.

Второе судно значительно крупнее: 228 метров длиной против 140 метров.

РИА Новости

Терроризм, Британия, Бандерастан, Специальная операция, Крым

Previous post Next post
Up