Установив в прошлом контроль над многими заводами, коммерсанты считали, что оформили всё надлежащим образом и были сильно удивлены желанием Государства вернуть всё обратно.
С одной стороны говорили, что пересматривать итоги так называемой "приватизации" никто не собирается, а их никто не пересматривает, просто проверяют соответствие процедур российскому законодательству и смотрят, не являлся ли новый "владелец" коррупционером.
ОАО "Уральский завод электрических соединителей ИСЕТЬ" находится в городе Каменск-Уральский и занимается производством оптических и электрических соединителей для промышленности гражданского рынка и имеет часть производства для оборонно-промышленного сектора. Валовая прибыль предприятия около 1 миллиарда рублей, чистая прибыль не более 25%.
Когда в Генеральной прокуратуре обратились в Ленинский районный суд Екатеринбурга с требованием изъять активы завода в пользу Государства, "собственник" предприятия Малик Гайсин сперва не поверил и потребовал не делать этого, начав обжаловать данное решение.
Корпорации "Ростех" через АО "РТ Проектные технологии" принадлежит всего 24,78% акций предприятия "Исеть", остальное было распределено между ООО "Корона Тэхет" (собственник Малик Гайсин), ООО "Вагран" (владелец Гайсин), ООО "Актай-М" (принадлежит Гайсину).
Но коммерсанты могут не волноваться, пересмотра итогов "приватизации" не было, просто Малик Гайсин являлся ельцинским чиновником в 1990-х и был депутатом Думы при Ельцине и по мнению Генпрокуратуры он совершал коррупционные деяния по ч.1 ст.201 УК РФ и ч.4 ст.160 УК РФ. Вы же понимаете, что необоснованно такое не стали бы предъявлять?
В материалах дела сказано, что присвоив кредитные деньги он осуществил взятие под контроль уральского завода "Исеть" и с тех пор с группой лиц они осуществляли незаконный контроль над рядом предприятий. Конечно он вину свою не признал и собирается обжаловать решение Ленинского суда, видимо ещё не понимая, что ему назад уже никто ничего не вернёт.
- Суд изъял все активы завода "Исеть" у Гайсина и связанных с ним лиц и предприятий, акции переданы в пользу Государства.
Я понимаю, что обязательно появятся язвительные и примитивные комментарии по типу: "не поделился - вот и отобрали", он очень хотел поделиться, искал возможность как это сделать, но те, кто ему попытался "помочь" - вдруг тоже стали фигурантами дел и лишились своих должностей, вызвав много вопросов у Генеральной прокуратуры и СК.
В России изменили внешне-экономическую политику и наживаться за наш счёт иностранцы больше не смогут, но судя по результатам, обогащаться за счёт России не смогут и внутренние коммерсанты, которым конечно сперва предлагают по хорошему "расстаться" со своими активами, а если они не соглашаются - то вот Вам результат.
Впереди много работы, уже отобран Калининградский торговый порт у британской фирмы, одна из крупнейших судоходных компаний "Дальневосточное морское пароходство" перешла в собственность государства, отобрали десятки ТЭЦ и ТЭС у финской Fortum и немецкой Uniper и много чего ещё.
Уральский завод "Исеть" далеко не единственный и не самый богатый, но методы по его отъёму и переводу в счёт Государства весьма показательны.
- Очень интересно, что представители бывших владельцев говорят, что такой поступок Генпрокуратуры и суда может довести завод до банкротства, но это конечно смешная болтовня и вот пример.
Недавно Россия отобрала Архангельский порт у "коммерсантов" и туда устремились огромные инвестиции и финансирование из государственного бюджета, порт станет ключевым элементом Архангельской опорной зоны развития Арктики и инфраструктуры Северного морского маршрута.
В порту построят новые ремонтные терминалы для судоремонтной верфи, чтобы не пришлось как раньше "гонять" торговые суда в норвежские порты, где эти корабли просто отбирают. Да вот только теперь вся финансовая прибыль пойдёт в российский бюджет, а не в карман кому-попало.
Уральский завод "Исеть" тоже получит мощный приток инвестиций, там построят новые цеха и расширят линейку производства, появятся новые рабочие места и увеличатся зарплаты. По другому теперь никак.
Да, сделать предстоит очень много, а разве кто-то говорил, что будет легко?
Древний Кавказ