Этот вопрос часто задают всевозможные лидеры общественного мнения, «мыслители соцсетей» и «актуальные публицисты». Если хотите, это главный вопрос современности и уклониться от него не получится. А между тем расхождения российских граждан в их мнениях о близких по крови жителях Украины колеблются от «миллионов верящих в успех СВО» до сторонников известного тезиса об «украинцах-криптобандеровцах».
Без сомнения, количество симпатизирующих на Украине России и русским после 24 февраля значительно уменьшилось. И этому есть объяснение: в ходе военных действий в наибольшей степени пострадали области с преимущественно русским населением («пророссийские» регионы), а географическая Бандеровщина остается почти нетронутой.
О том, как относились к русским жители Харьковщины, Мариуполя и Мелитополя, можно было убедиться весной-летом прошлого 2022 года. Они не изменили своего отношения даже после того, как русские ушли, оставив тысячи признавших их граждан на растерзание «вызволителей». И это признают не только в Киеве.
The Economist вынужден признать - русских ждут
Месяц назад The Economist в материале «Они ждут русских» был вынужден признать, что в «вызволенных силами ВСУ» районах Харьковской области местные жители всё ещё скучают по русским, а «пророссийские взгляды в регионе остаются сильными». И это пишут британцы. Причём «пророссийские взгляды» сохраняются, несмотря на жесточайшие репрессии, которые творили здесь ВСУ, СБУ и всяческие «кракены». Здесь любое неосторожное слово или действие может закончиться пытками и смертью. Видео о расстрелах гражданских смотрел весь мир. Увы, мир не отреагировал. Мир остаётся слеп, не видя происходящего…
The Economist пишет, что украинским солдатам до сих пор запрещено брать у местных еду, чтобы солдат не отравили. Примечательно, что поведал об этом журналистам исполняющий обязанности мэра Купянска Андрей Беседин, который также сообщал, что жители Купянска (Харьковская область), несмотря на преследования, продолжают «сливать русским» информацию о дислокации ВСУ. «Подавляющее большинство людей здесь были пророссийскими до войны, и мало что изменилось», - говорит Беседин.
Стучит даже Всеукраинская служба новостей ТСН
Людей, которые «за Россию», или даже просто вменяемых, не принимающих бред «зеленской пропаганды», а тем более всю гнусность злобствующей бандеровщины, на Украине хватает. Замечу, что их может быть гораздо больше… И это в условиях, когда дети «стучат» на родителей, а родители - на детей. Когда жёсткий контроль за обществом, надругательства над свободой слова, над правом на вероисповедание возмущают даже «заукраинский» Запад. Когда за непатриотичный «лайк» в социальных сетях могут арестовать. Появиться движению сопротивления в таких условиях очень непросто.
Граффити на стене в Бахмуте
Однако люди сопротивляются, делая это инициативно и в одиночку. Сопротивление возникает стихийно (иного пока нет), и, оказывается, это болезненно для властей, что подтверждают непрекращающиеся аресты. За 12 месяцев 2022 года Генеральной прокуратурой Украины было открыто 6099 уголовных дел: по «государственной измене» - 2046 дел, за «коллаборационизм» - 4053 дела. Из них до суда смогли дотащить лишь 929 дел, то есть всего 15%, а 5 170 дел просто-напросто развалились. Показательные цифры.
За последний месяц СБУ докладывала, что в Кременчуге изловила группу, собиравшуюся подорвать установку «Хаймерс». В Бахмуте задержан 17-летний Володя Маркин, который, «имея стойкие пророссийские убеждения, сотрудничал с представителями РФ, передавал через мессенджер графические координаты мест дислокации, перемещения личного состава и боевых позиций ВСУ в Бахмуте и Бахмутском районе». Сейчас Маркин в управлении СБУ Днепропетровска, ему грозит от 10 до 15 лет тюрьмы. Скорее всего, его избивают и пытают.
В Херсоне спецназом СБУ арестован Дмитрий Таморянский 2002 года рождения, которого обвиняют в работе на российскую армию.
Владимир Маркин и Дмитрий Таморянский (справа вверху)
Уже хорошо знакома история харьковчанки Дарьи Кригиной, которую арестовали в декабре, выпустили под залог и вновь арестовали как корректировщицу, у которой нашли «задания и залежи денег от ФСБ». Теперь ее прессуют на всю катушку.
8 февраля СБУ задержала в Харькове жителя первой столицы, который, по версии эсбэушников, 5 февраля навёл российские ракеты на Харьковский университет городского хозяйства им. Бекетова, «скрыто фиксируя места дислокации военнослужащих ВСУ, блокпостов и объектов критической инфраструктуры». То есть признаётся, что университет использовался под нужды армии.
Арестованные харьковчане
Что там говорить, если представитель Главного управления разведки (ГУР) Минобороны Украины Андрей Юсов говорит, что спецслужбы для обмена пленных ВСУ будут применять «креативный метод»: формировать обменный фонд из священников канонической Украинской православной церкви, «коллаборационистов» и просто «подозрительных». То есть из всех, кто ждет русских.
Те, кто разглагольствуют об «украинцах-криптобандеровцах», должны знать: сегодня на Украине опасно даже ждать.
ФСК