Администрация Байдена переоценила степень поддержки странами мира клиентов НАТО в Киеве

Jun 13, 2022 10:29

The American Conservative: Неудавшийся толчок Вашингтона к антироссийскому глобальному консенсусу

Администрация Байдена явно переоценила степень международного возмущения вторжением России на Украину.

9 ИЮНЯ 2022 ГОДА|12:01

Тед Гален Карпентер

Чиновники администрации Байдена рассматривают Россию как международного изгоя и подталкивают мировое сообщество объединиться под руководством Вашингтона, чтобы заставить Кремль вывести свои войска с Украины. Стратегия администрации была лишь частично успешной. Критику действий России относительно легко найти среди иностранных лидеров, но когда дело доходит до прямого осуждения - правительства во всем мире возражают и в гораздо меньшей степени одобряют позицию НАТО о том, что война была не спровоцирована и в ней полностью виновата Москва.

Они еще менее склонны подписываться под возглавляемой США кампанией по введению чрезвычайно жестких санкций против России. Действительно, за пределами НАТО и жемчужных двусторонних альянсов США в области безопасности в Восточной Азии поддержка санкций примечательна своим отсутствием. Это было верно даже в первый месяц войны, и с тех пор это стало еще более очевидным.

Ученый Хадсоновского института Уолтер Рассел Мид дает меткое резюме отсутствия успеха Вашингтона в расширении антироссийской коалиции за пределы сети традиционных союзников США. «Запад никогда не был более тесно связан. Он также редко был более одиноким. Союзники в Организации Североатлантического договора плюс Австралия и Япония едины в отвращении к войне Владимира Путина и сотрудничают с самыми масштабными санкциями со времен Второй мировой войны. Остальной же мир - в существенно меньшей степени».

Признаки проблемы всплыли почти сразу. 2 марта 2022 года Генеральная Ассамблея ООН одобрила резолюцию, осуждающую вторжение России в Украину и призывающую к немедленному выводу российских вооруженных сил: за резолюцию проголосовала 141 страна, и, как любили подчеркивать официальные лица США, только пять проголосовали против.

Тем не менее и на удивление, 35 стран, включая 17 африканских стран, решили воздержаться, хотя благоприятное голосование, чтобы успокоить Соединенные Штаты, было бы для них легким выбором. Резолюция была чисто символической, поскольку она не обязывала членов ООН предпринимать какие-либо существенные действия, однако значительное число стран Азии, большого Ближнего Востока и Африки к югу от Сахары предпочли пренебречь Вашингтоном. Более 20 процентов членов Генеральной Ассамблеи отказались принять чисто приятную меру, которую администрация Байдена решительно хотела принять. С самого начала спонсируемая США глобальная коалиция против России выглядела хрупкой и без наличия энтузиазма. С течением времени это стало еще более очевидным.

Африканские страны, особенно, не видят никакой выгоды для себя в поддержке политики Запада. Хотя Вашингтон и настаивает на том, что отражение агрессии России против Украины необходимо для сохранения «основанного на правилах либерального международного порядка», правительства и население в Африке видят ситуацию по-другому. Для них война больше похожа на обыденную борьбу за власть между Россией и государством-клиентом Запада. Как выразился один африканский ученый, «многие в Африке и остальной части Глобального Юга не считают и никогда не считали, что либеральный международный порядок яаляется для них особо либеральным или международным. Они также не считают его особенно упорядоченным, учитывая, насколько их страны были превращены в сферы влияния и арены для геостратегической конкуренции».

Более ощутимые экономические интересы также подталкивают Африку к нейтралитету. Аналитическое заключение New York Times от 3 июня было лаконичным: «Встреча в пятницу между главой Африканского союза и президентом России Владимиром Путиным подчеркнула острые потребности, которые, как надеется из них каждый, может заполнить другой: Африке нужна еда, а Кремлю нужны союзники». Действительно, глава Африканского союза, президент Сенегала Маки Салл, прямо призвал к отмене санкций в отношении России.

Даже части Латинской Америки отказались от ведения экономической войны против России. Наиболее тревожным для возглавляемой США антироссийской стратегии является то, что Бразилия и Мексика - два наиболее важных политических и экономических игрока региона - продолжают проявлять несогласие. Действительно, напряженность расширилась, чтобы негативно повлиять на общие отношения Вашингтона с этими двумя правительствами. Президент Мексики даже отказался принять участие в июне в «Саммите Америк» администрации Байдена. Это было показное пренебрежение.

Особенно зловещим для целей США является то, что Китай и Индия остались в стороне от противостояния Запада с Россией. Правда, правительство Си Цзиньпина также сопротивлялось призывам Москвы к большей солидарности и ощутимой поддержке. Вместо этого лидеры КНР стремились оставаться на канате, пытаясь проводить в целом нейтральный курс с небольшим уклоном в сторону позиции России. Но самое главное, что и Пекин, и Нью-Дели остались твердыми в своем отказе вводить экономические санкции против России.

Администрация Байдена плохо отреагировала на попытку любой страны сохранить нейтральную позицию. Это раздражение даже было направлено на крупные державы, такие как Китай и Индия. Официальные лица США оказывали все более настойчивое давление на оба правительства, чтобы они приняли стратегию санкций Запада. Некоторые заявления Вашингтона сводятся к откровенным угрозам. Неоднократно администрация предупреждала Индию о «последствиях» за неспособность ввести санкции против России. Грубоватое сообщение состояло в том, что Индия сама может стать мишенью для санкций со стороны Соединенных Штатов и их союзников, если Нью-Дели не будет сотрудничать.

Несмотря на гораздо более обширные двусторонние экономические связи с КНР, Вашингтон даже пригрозил Пекину санкциями, если тот поддержит действия Москвы на Украине. Более того, «поддержка» все чаще становилась неявным синонимом «неспособности противостоять». Пекин пассивно не отреагировал на такое давление. Вместо этого КНР предупредила, что введет ответные санкции против США и их союзников.

Запугивающее поведение Вашингтона на международном уровне - плохая игра. Например, угрозы администрации Байдена ввести санкции против Китая из-за отношений Пекина с Москвой сразу же напугали Таиланд, Индонезию и другие мелкие державы в Восточной Азии. Однако реакция не была капитуляцией перед требованиями Вашингтона. Вместо ожидаемого, агрессивный подход США, как оказалось, укрепил решимость этих стран оставаться нейтральными в отношении российско-украинской войны. Южная Африка и другие страны Глобального Юга также громко жаловались на жесткое давление США и отказались изменить свои позиции.

Администрация Байдена явно переоценила степень международного возмущения вторжением России в Украину. Учитывая послужной список многочисленных западных военных действий против суверенных стран, включая Сербию, Ирак и Ливию, неудивительно, что другие правительства могут рассматривать позицию Запада в отношении поведения Москвы как воплощение корыстного лицемерия. Американские лидеры также переоценили степень влияния США на то, чтобы заставить страны, не находящиеся в геополитической орбите Вашингтона, участвовать в карательной политике в отношении России. Это должен быть отрезвляющий опыт, но администрация и внешнеполитический аппарат США, не проявляют никаких признаков обучения чему-либо стоящему. Вместо этого американское высокомерие и раздутое чувство власти Вашингтона остаются неизменными.

Тед Гален Карпентер, старший научный сотрудник по оборонным и внешнеполитическим исследованиям в Институте Катона и редактор American Conservative, является автором 12 книг и более 1100 статей по международным делам.

Перевод Яндекс

https://www.theamericanconservative.com/articles/washingtons-failed-push-for-anti-russian-global-consensus/

Австралия, Япония, НАТО, Проект МФО "Валить Путина и Россию", Третья Мировая война, Варварский Запад

Previous post Next post
Up