Встреча министров иностранных дел Тунси может задать новый путь развития для Афганистана

Apr 09, 2022 22:25


Гоударственный советник и министр иностранных дел Китая Ван И (в центре) стоит с официальными лицами из соседних стран Афганистана и афганских талибов, поскольку переговоры по Афганистану, проведенные Китаем, завершились в восточно-китайском Тунси, провинция Аньхой, 31 марта 2022 года. Фото: МИД Китая

На фоне продолжающегося украинского кризиса третья встреча министров иностранных дел соседних с Афганистаном стран, состоявшаяся в Тунси, восточно-китайской провинции Аньхой в конце марта, пролила свет на облачный международный горизонт.

На встрече присутствовали министры иностранных дел или высокопоставленные представители Китая, Ирана, Пакистана, России, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Также были проведены диалог министров иностранных дел "соседние страны Афганистана плюс Афганистан", а также заседание консультативного механизма "Китай-США-Россия+" по афганскому вопросу.

Стороны подготовили "Совместное заявление Третьей встречи министров иностранных дел соседних стран Афганистана" и "Инициативу Tunxi соседних стран Афганистана по поддержке экономического восстановления и практического сотрудничества с Афганистаном".

Судя по результатам, встречи можно охарактеризовать как коллективную демонстрацию того, что соседи Афганистана делают все возможное, объединяют свои ресурсы и координируют усилия для увеличения своей поддержки и помощи Афганистану. После того, как США и НАТО завершили поспешный вывод войск из Афганистана в августе 2021 года, последний вступил в переходный период, пытаясь положить конец хаосу и возобновить управление.

Соседние страны Афганистана не только должны столкнуться с побочным эффектом афганского беспорядка, оставленного НАТО во главе с США, но и помогли очистить беспорядок, оставленный НАТО.

Консенсус из восьми пунктов, достигнутый по афганскому вопросу на этот раз, представляет собой совокупность всех мер, идей и предложений от соседей Афганистана с точки зрения поддержки мира и восстановления в Афганистане. Она отражает общую политическую позицию, разделяемую соседями Афганистана. Все стороны обязались поддержать экономическое восстановление Афганистана в таких областях, как гуманитарная помощь, связь, экономика и торговля, сельское хозяйство, энергетика и наращивание потенциала.

Они также объявили о запуске механизма регулярных консультаций между специальными посланниками в Афганистане из соседних стран и трех рабочих групп, а именно политико-дипломатических, экономических и гуманитарных, а также безопасности и стабильности, чтобы следить за результатами встреч министров иностранных дел соседних стран Афганистана. Они в полной мере демонстрируют ожидание соседних с Афганистаном стран возвращения Афганистана в азиатскую семью в качестве равноправного члена международного сообщества.

Серия встреч включает в себя такие функции, как коллективные усилия, координация и сотрудничество, открытость и инклюзивность, рассмотрение как симптомов, так и коренных причин проблем, а также прагматизм и ответственность. Это стало эффективным исследованием для решения региональных и международных горячих проблем со сложным историческим прошлым. Это не имеет ничего общего с геополитическими играми и фокусируется только на прагматичном сотрудничестве. Он выступает за равенство и добровольчество, а не конфронтацию. Не было громких пустых разговоров, но практические результаты. Речь шла не о разделении мира на разные лагеря, а о расширении региональных связей.

Эта серия встреч резко контрастирует с псевдо-многосторонностью, которая сговаривается нанести вред другим странам и нагнетать напряженность через "закрытую дипломатию".

После 20-летней войны в Афганистане США и их союзники по НАТО полностью отказались от афганского народа, отказались поддерживать конструктивное общение с афганским временным правительством.правительство заморозило и конфисковало активы афганского народа и попыталось осудить свою ответственность за мир и восстановление в Афганистане.

Такое поведение совершенно неприемлемо как с точки зрения морали, так и международного права. Некоторые американские политики даже нагло утверждали, что причина, по которой США покинули Афганистан, игнорируя свои обязательства, заключается в том, что США должны остановить кровотечение и сохранить свою национальную силу, чтобы лучше сконцентрировать свою энергию и ресурсы для сдерживания Китая. Этот эгоистичный геополитический расчет полностью разрушил имидж США как "доброжелательной державы", о которой трубят политики.

В настоящее время дипломатическое признание является серьезной проблемой для временного правительства Афганистана и общей проблемой для международного сообщества. Это также одно из ожиданий афганского народа после многих лет войны и хаоса.

Будучи традиционно дружественным соседом Афганистана, Китай всегда считает, что Афганистан не должен стать несостоятельным государством, не говоря уже об исключении из международного сообщества. Афганистан страдал в течение многих лет и отстал от остального мира в развитии. Ситуация не должна продолжаться.

Рационально, стабильное и функционирующее афганское правительство является важной частью помощи международного сообщества Афганистану для преодоления гуманитарного кризиса, предоставления основных государственных услуг афганскому народу и запуска процесса национального восстановления.

США и НАТО наносят ущерб Афганистану в течение 20 лет, но они оставили только гуманитарные катастрофы. Международное сообщество должно сосредоточиться на решении гуманитарной катастрофы в Афганистане, начать там восстановление и не допустить, чтобы Афганистан снова стал убежищем для жестоких террористических экстремистов, предоставив афганскому временному правительству возможность служить афганскому народу и дать афганскому народу возможность взять свое собственное будущее в свои руки и изучить пути развития.путь, который соответствует условиям страны.

На пути возвращения Афганистана в основное международное сообщество и возобновления мирного развития и добрососедских отношений Тунси, несомненно, является важной остановкой.

Автор является директором департамента азиатско-тихоокеанских исследований Китайского института международных исследований.opinion@globaltimes.com.cn

Пакистан, Туркменистан, Узбекистан, Иран, Афганистан, Таджикистан, КНР, Российская Федерация

Previous post Next post
Up