Похоже США готовят теракты с отсутствующим у России химическим, биологическим и мини-ядерным оружием

Mar 24, 2022 12:13


The New York Times: США делают планы на случай, если Россия использует свое самое мощное оружие

23 марта 2022 года, 7:36 вечера по восточному времени 23 марта 2022 года

Дэвид Э. Сэнгер, Эрик Шмитт, Хелен Купер и Джулиан Э. Барнс


Президент Байден прибыл в Брюссель в среду, где встретится с лидерами НАТО. Фото Дуг Миллс/The New York Times

БРЮССЕЛЬ - Белый дом тихо собрал команду сотрудников национальной безопасности, чтобы набросать сценарии того, как Соединенные Штаты и их союзники должны реагировать, если президент России Владимир Путин, разочарованный отсутствием прогресса в Украине или решивший предостеречь западные страны от вмешательства в войну, развязывает свои запасы химического, биологического или ядерного оружия.

Команда Тигр, как известно, также изучает ответы, если г-н Путин достигнет территории НАТО, чтобы атаковать конвои, доставляющие оружие и помощь Украине, по словам нескольких чиновников, участвующих в этом процессе. Встречаясь три раза в неделю на секретных сессиях, команда также рассматривает ответы, если Россия стремится распространить войну на соседние страны, включая Молдову и Грузию, и как подготовить европейские страны к потоку беженцев в масштабах, невиданных десятилетиями.

Ожидается, что эти непредвиденные обстоятельства займут центральное место на внеочередной сессии здесь, в Брюсселе, в четверг, когда президент Байден встретится с лидерами 29 других стран НАТО, которые впервые встретятся - за закрытыми дверями, их мобильные телефоны и помощники изгнаны - с тех пор, как г-н Путин вторгся в Украину.

Всего месяц назад такие сценарии казались более теоретическими. Но сегодня, от Белого дома до штаб-квартиры НАТО в Брюсселе, пришло осознание того, что Россия может обратиться к самому мощному оружию в своем арсенале, чтобы выйти из военного тупика.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг подчеркнул срочность усилий по подготовке в среду, впервые заявив журналистам, что даже если русские используют оружие массового уничтожения только внутри Украины, они могут иметь «ужасные последствия» для людей в странах НАТО. Он, казалось, обсуждал страх, что химические или радиоактивные облака могут дрейфовать над границей. Один из рассматриваемых вопросов заключается в том, будет ли такой сопутствующий ущерб рассматриваться как «нападение» на НАТО в соответствии с ее уставом, что может потребовать совместного военного ответа.

Нынешняя команда была создана в меморандуме, подписанном Джейком Салливаном, советником Байдена по национальной безопасности, 28 февраля, через четыре дня после начала вторжения, по словам чиновников, участвующих в этом процессе, которые говорили на условиях анонимности, чтобы обсудить деликатное планирование. Предыдущая итерация работала в течение нескольких месяцев, за кулисами, чтобы подготовить правительство США к вероятности российского вторжения в Украину.

Эта команда сыграла центральную роль в разработке сценариев глубоких санкций, наращивания войск в странах НАТО и вооружения украинских военных, которые использовали слабости России и оказали огромное давление на ее правительство и экономику.

Г-н Столтенберг, звучащий гораздо более ястребиным, чем в прошлом, сказал, что он ожидает, что «союзники согласятся предоставить дополнительную поддержку, включая помощь в области кибербезопасности и оборудование, чтобы помочь Украине защититься от химических, биологических, радиологических и ядерных угроз».

Поскольку г-н Байден вылетел в Европу в среду, и он, и г-н Столтенберг предупредили о растущих доказательствах того, что Россия фактически готовится использовать химическое оружие в Украине.

Это вопросы, с которыми Европа не сталкивалась со времен холодной войны, когда в НАТО было гораздо меньше членов, а Западная Европа беспокоилась о советском нападении на Германию. Но немногие из лидеров, которые должны встретиться в Брюсселе в четверг, когда - либо имели дело с этими сценариями, и многим никогда не приходилось думать о ядерном сдерживании или последствиях детонации ядерного оружия на поле боя, разработанное, чтобы быть менее мощным, чем те, которые разрушили Хиросиму. Существует опасение, что Россия с большей вероятностью применит это оружие именно потому, что оно размывает различие между обычным и ядерным оружием.

Сенатор Джек Рид, демократ из Род - Айленда, возглавляющий Комитет по вооруженным силам, заявил в среду, что если г - н Путин применит оружие массового уничтожения-химическое, биологическое или ядерное - «будут последствия», даже если использование оружия будет ограничено Украиной. Г-н Рид сказал, что излучение от ядерного оружия, например, может проникнуть в соседнюю страну НАТО и рассматриваться как нападение на члена НАТО.

«Это будет очень трудный вызов, но это вызов, который должен сделать не только президент, но и весь Совет НАТО», - сказал Рид журналистам, имея в виду руководящий орган Западного альянса.

«Суть в том, что это решение НАТО», - сказал г-н Рид. «Это будет не только решение президента. Я не думаю, что он захочет действовать в одностороннем порядке».

Одна из основных проблем, на которую смотрит команда Тигр, - это порог, который может побудить альянс использовать военную силу в Украине. Г-н Байден ясно дал понять, что он чрезвычайно неохотно делает это, опасаясь, что прямая конфронтация с Россией может привести к неконтролируемой эскалации конфликта. «Это третья мировая война», - отметил он недавно.

Вторая команда чиновников, также созданная памяткой Салливана от 28 февраля, рассматривает долгосрочные возможности для Соединенных Штатов улучшить свое геополитическое положение в результате вторжения Путина. Внутри Белого дома стало символом веры в то, что российский лидер совершил огромную стратегическую ошибку, которая уменьшит положение России, нанесет ущерб ее экономике и оттолкнет потенциальных союзников на долгие годы. Но конфликт еще только начинается, предупреждают другие официальные лица, и этот вывод может оказаться преждевременным.

Непосредственная озабоченность заключается в том, что г - н Путин может сделать дальше- движимый желанием спасти провальные военные усилия или восстановить свои полномочия в качестве силы, которой нужно бояться.

Официальные лица считают, что шансы на то, что г-н Путин прибегнет к детонации ядерного оружия, невелики. Но постоянный поток напоминаний России о том, что у нее есть свой арсенал наготове и она может использовать его в ответ на все, что она воспринимает как «экзистенциальную угрозу», привел Вашингтон в состояние повышенной готовности.

Г-н Байден обсудит с союзниками, «как бороться с риторикой и комментариями, исходящими из России по всему этому вопросу о потенциальном применении ядерного оружия», - сказал Салливан журналистам в среду.

Силы России сокращаются. Пентагон заявил, что «боевая мощь» России в Украине опустилась ниже 90 процентов ее первоначальной силы. Западные разведывательные отчеты и военные анализы показывают, что российские войска остаются в тупике на большей части украинского поля боя.

«Мы не видели ничего, что заставило бы нас скорректировать нашу позицию, нашу ядерную позицию, но это, конечно, то, по чему мы должны будем продолжать тесно консультироваться с союзниками и партнерами, а также напрямую общаться с русскими».

Несколько чиновников заявили, что у Белого дома и Пентагона была некоторая напряженность по поводу того, насколько подробно Министерство обороны готово поделиться своим секретным военным планированием - особенно в отношении ответов на любое использование ядерного оружия - даже в секретной обстановке команды Тигр. (Этот термин использовался в течение многих лет для описания чрезвычайной целевой группы в Совете национальной безопасности.)

Американский чиновник сказал, что г-н Байден остается непреклонным в том, чтобы держать американские войска вне Украины. Но чиновник сказал, что администрация считает ошибочным не внимательно изучать пороговые значения, если таковые имеются, при которых президент изменит себя, или быть готовым иметь дело с последствиями применения оружия массового уничтожения.

Высокопоставленный чиновник администрации заявил, что любое использование Россией «маленькой» тактической ядерной бомбы - даже внутри Украины и не направленной на члена НАТО - будет означать, что «все ставки сняты» на то, что Соединенные Штаты и НАТО останутся вне войны. Но когда его подтолкнули, чиновник отказался изложить обсуждаемые ответы.

Чиновник заявил, что американские и натовские разведывательные сообщества не видели никакой активности российских военных чиновников, которая предполагала бы подготовку к применению ядерного оружия. Но он сказал, что во время внутренних дискуссий представители администрации призывали к осторожности, потому что на карту поставлено нечто большее, чем просто Украина.

Если Путин намеренно нанесет удар по стране НАТО, он не только применит силу военного альянса к России, но и, вероятно, столкнется с войсками НАТО внутри Украины, заявил журналистам министр обороны Латвии Артис Пабрикс, путешествуя в своей стране в этом месяце с генералом Дж. Марк А. Милли, председатель Объединенного комитета начальников штабов.

«Он получит статью 5», - сказал г-н Пабрикс, ссылаясь на обещание НАТО, что нападение на одного члена альянса является нападением на всех.

«Если он получит это, в основном это также заставит нас участвовать в Украине», - сказал г-н Пабрикс, добавив: «У него нет выхода из этого. Поэтому я не думаю, что он должен быть таким глупым».

Сенатор Ангус Кинг из штата Мэн, независимый и член комитетов Сената по разведке и вооруженным силам, посетил польско-украинскую границу в минувшие выходные, встретился с официальными лицами из стран-союзников, посетил центр обработки беженцев и поговорил с украинцами. Г-н Кинг сказал, что, поскольку российские силы пытаются добиться прогресса, г-н Путин может попытаться заключить дипломатическое соглашение, усилить бомбардировки украинских городов и сравнять их с землей или наброситься на Запад с кибератакой.

«Четвертое-эскалация для деэскалации, которая является тактическим ядерным оружием», - сказал г-н Кинг, используя термин для российской военной доктрины, в которой она будет использовать ядерное оружие в качестве предупреждения, а затем вести переговоры.

Дэвид Э. Сэнгер сообщил из Брюсселя, а Эрик Шмитт, Хелен Купер и Джулиан Барнс из Вашингтона.

Дэвид Э. Сэнгер-корреспондент Белого дома и национальной безопасности. За 38-летнюю карьеру репортера The Times он был в трех командах, которые выиграли Пулитцеровскую премию, совсем недавно в 2017 году за международную отчетность. Его новейшая книга «Идеальное оружие: война, саботаж и страх в кибер-эпоху». @SangerNYT•Facebook

Эрик Шмитт-старший писатель, который путешествовал по миру, освещая терроризм и национальную безопасность. Он также был корреспондентом Пентагона. Член штаба Times с 1983 года, он разделил три Пулитцеровские премии. @EricSchmittNYT

Хелен Купер-корреспондент Пентагона. Ранее она была редактором, дипломатическим корреспондентом и корреспондентом Белого дома, а также была частью команды, удостоенной Пулитцеровской премии 2015 года за международную отчетность за освещение эпидемии Эболы. @helenecooper

Джулиан Э. Барнс-репортер по национальной безопасности, базирующийся в Вашингтоне, освещающий спецслужбы. Прежде чем присоединиться к Times в 2018 году, он писал о вопросах безопасности для The Wall Street Journal. @julianbarnes• Facebook

Версия этой статьи появляется в печати 24 марта 2022года, раздел А, страница 10 нью-йоркского издания с заголовком: США составляют планы на случай, если Россия не использует свое самое мощное оружие. Заказать перепечатку | Сегодняшняя газета |

The New York Times                          Перевод Яндекс

Терроризм, Химоружие, Преступная безответственность, Биологическая война, США, Ядерное оружие, Варварский Запад

Previous post Next post
Up