Уильям Энгдал: Зловещее сближение Великой перезагрузки Шваба с Ватиканом и «теологией освобождения»

Dec 31, 2021 17:13



Бразильский католический епископ Элдер Пессоа Камара

На фоне глобальных блокировок covid в 2020 году и вызванных ими экономических потрясений Клаус Шваб, ранее малоизвестный основатель бизнес-форума в Швейцарии, вышел на мировую арену, призывая к тому, что он назвал Большой перезагрузкой всей мировой экономики, используя пандемию в качестве движущей силы. Он даже опубликовал книгу в июле 2020 года, в которой изложил свой план. Его по праву называют технократическим обществом с глобальным централизованным планированием сверху вниз. Шваб использует опасения глобального потепления и тяжелое положение бедных в мире, чтобы оправдать то, что по сути является планом глобального тоталитаризма, в котором, как говорится на сайте Давоса, никто ничем не будет владеть. Что не очень хорошо известно, так это тот факт, что вдохновение для мрачных планов Шваба исходит от католического епископа, с которым он познакомился в Бразилии в 1970-х годах. Этот епископ связывает обширную глобалистскую сеть Шваба с мощным политическим влиянием нынешнего Папы Франциска.

Далекий от традиционного католического священника, этот епископ был известен как “Красный епископ” и поддерживал кубинскую модель Кастро, а также Культурную революцию Мао, в ходе которой миллионы китайцев были убиты или уничтожены в ходе чистки от врагов Мао. Его звали архиепископ Бразилии Дом Хелдер Камара, ведущий деятель раннего распространения церковного движения, известного как “Теология освобождения”, в 1960-х и 1970-х годах.

От нациста до коммуниста?

Гельдер Камара совершил переход от двух крайностей политического спектра. В 1934 году Камара был ведущей фигурой в бразильском клерикально-фашистском движении в поддержку Муссолини, Бразильском интегралистском действии или Бразильском интегралистском движении Acao (AIB). Это не было случайным участием. Будучи молодым католическим священником, отец Камара стал членом Верховного совета АИБ. К 1936 году Камара стал личным секретарем основателя АИБ Плинио Сальгадо и национальным секретарем АИБ. Подобно фашистским чернорубашечникам Муссолини или коричневым рубашкам Гитлера в 1920-х годах, бразильский AIB был зеленорубашечниками, возглавлявшими военизированные группировки, которые активно и жестоко нападали на коммунистов на улицах в 1930-х годах в Бразилии. Когда Камара был рукоположен в сан священника в начале 1930-х годов, он, как сообщается, носил Зеленую рубашку под сутаной. Позже, когда бразильский автор написал биографию Камары, к тому времени епископа, Хелдер Камара и Церковь вмешались, чтобы запретить упоминание ныне известного левого как более раннего профашистского активиста, что является одной из многих любопытных частей истории Камары.

К концу войны, в 1946 году, Гельдеру Камаре каким-то образом удалось перейти от про-муссолини и прогитлеровского фашизма AIB к промарксистскому “прогрессивизму” в качестве помощника генерального секретаря Бразильского католического движения, молодежная группа которого, JUC, открыто поддержала Кубинскую революцию Кастро в 1959 году. В 1963 году фракция ЮК, которую поддерживала Камара, Ação Popular (AP) определила себя как социалистическую и заявила о своей поддержке “обобществления средств производства”. Католическая группа AP приняла устав, в котором содержалась похвала Советской революции и признание “решающей важности марксизма в революционной теории и практике”. Дом Хелдер стал архиепископом Олинды и Ресифи на северо-востоке Бразилии с 1964 по 1985 год.

Основатель теологии Освобождения

Гельдер Камара был важной фигурой в движении, которое вскоре распространилось по всему миру не только в Католической церкви, но и среди других церквей. Позже перуанский священник Густаво Гутьеррес назвал ее Теологией освобождения. “Освобождение” относилось к тому, что, по утверждению священников, было посланием христианства о том, что “Бог любит бедных преимущественно”. Движение утверждало, что роль Церкви должна быть направлена на процесс освобождения угнетенных и эксплуатируемых земель в Третьем мире. Это движение ознаменовало радикальный сдвиг в позиции Католической церкви. Священники начали узаконивать насилие против диктаторов, таких как Никарагуа Сомоса, даже когда некоторые из них взяли в руки оружие и присоединились к сандинистам и другим марксистским группам в 1970-х годах.

Густаво Гутьеррес прямо призвал “отменить нынешнюю несправедливую ситуацию и построить другое общество, более свободное и человечное”. Мягко говоря, это был радикальный отход, при котором Церковь должна была сосредоточиться на освобождении беднейших слоев общества в развивающемся мире силой, если это необходимо, и перераспределении богатства. Поддерживаемые коммунистами партизанские движения в преимущественно католических странах быстро поняли полезность того, чтобы священники придавали своим войнам социальную легитимность, выходящую за рамки марксистской доктрины. Гутьеррес сказал: “Теология освобождения коренится в революционной воинственности”.

Другой бразильский защитник социальной активности Хелдера Камары в Церкви, отец Леонардо Бофф, заявил: “То, что мы предлагаем, - это марксизм, исторический материализм в теологии”. Бофф и другие с тех пор перешли от пропаганды радикальной земельной реформы, отнятия земли у крупных владельцев и передачи ее бедным крестьянам, к поддержке радикальных программ глобального потепления в рамках своей программы освобождения. С тех пор движение распространилось из Латинской Америки в Африку и Азию, от Зимбабве до Шри-Ланки.

По сути, Теология освобождения Гельдера Камары создала социальный климат и способствовала распространению в обществе идеологии “жертвы” сегодняшних широко распространенных движений от АНТИФА до BLM и всего движения за "зеленую повестку дня".

Красный епископ встречает Шваба

В недавних публичных заявлениях Клаус Шваб, основатель Всемирного экономического форума в Давосе полвека назад, привел двух людей, которые, по его словам, изменили его жизнь. Одним из них был Генри Киссинджер, который был его наставником, когда Шваб учился в Гарварде в конце 1960-х годов. Другим, как ни странно, был Красный епископ, Дом Хелдер Камара. Именно Киссинджер, будучи госсекретарем Никсона, замышлял убийство левых правительств в Чили, Аргентине и других странах, заменив их жестокими военными диктатурами, такими как Пиночет, в то время как Гельдер Камара работал с противоположной стороны, мобилизуя бедных против государства.

В 2010 году Всемирный экономический форум Шваба опубликовал книгу, скромно озаглавленную “Всемирный экономический форум: партнер в формировании истории-Первые 40 лет 1971-2010”. Там Шваб описывает центральную роль, которую Киссинджер с самого начала сыграл в отборе докладчиков и гостей для элитных деловых встреч Шваба.

В 1974 году Шваб написал: “На Европейском симпозиуме по менеджменту 1974 года (сегодня WEF) Дом Хелдер Камара, римско-католический архиепископ Олинды и Ресифи, Бразилия, выступил с заметным выступлением, укрепив роль Форума как платформы для провокационных, но жизненно важных голосов. Камара был приглашен в Давос, несмотря на то, что многие правительства и бизнес-лидеры считали его персоной нон грата. Он назвал себя “представителем тех двух третей человечества, которые страдают от несправедливого распределения природных ресурсов”. Далее в отчете Шваба говорилось: “Дом Хелдер предсказал, что развивающиеся страны однажды могут бросить вызов ведущим экономическим державам и вступить в конфликт с ними. Он критиковал транснациональные корпорации за то, что они держат так много человечества в ужасающих условиях. Он призвал к более высокой социальной ответственности, более справедливому распределению богатства и переоценке “ложных ценностей” общества отходов” "для достижения процветания для всех людей". Шваб в видео заявил: “Один пример, который для меня, вероятно, был решающим моментом в моей жизни. Я впервые отправился в Бразилию, я встретил священника, который в то время был известен как священник бедных людей, его звали Дом Хелдер Камара”.

ВЭФ и Папа Римский Франциск

Во время визита в Бразилию в 2013 году в начале своего папства Франциск назвал Дома Хелдера Камару человеком, который неизгладимо отметил “путешествие Церкви в Бразилию”. В своем Евангелии gaudium (Радость Евангелия) в том же году Франциск заявил на языке Теологии освобождения Гельдера Камары и других: “Без преимущественного выбора для бедных провозглашение Евангелия ... рискует быть неправильно понято или утонуть”. Термин “льготный вариант для бедных” является ключевым. Это звучит благородно, но что на самом деле это значит?

Примечательно, что в 2014 году Клаус Шваб направил личное приглашение Папе Франциску выступить на встрече в Давосе. С тех пор Фрэнсис написал множество таких писем Швабу и внесен Всемирным экономическим форумом в список участников Повестки дня. В октябре 2020 года официальный сайт ВЭФ в Давосе написал: “В поразительной энциклике длиной 43 000 слов, опубликованной в прошлое воскресенье, папа Римский поставил свою печать на усилиях по формированию того, что было названо Великой перезагрузкой мировой экономики в ответ на разрушение COVID-19”.

К 2015 году Франциск, который сам выступает в качестве специального опекуна бедных, дал санкцию на инициирование Конгрегацией по делам святых официального процесса " беатификации “Хелдера Камары. С тех пор нынешний Папа предпринял беспрецедентные политические шаги в поддержку мер по "зеленой повестке" глобального потепления, вакцин против covid, поддержки гендерного равенства, миграции, перераспределения богатства от богатых к бедным и других социальных действий, которые доминировали в его спорном папстве.

Отличная Перезагрузка

Уместно задать вопрос: почему основатель самого влиятельного в мире форума корпоративной глобализации Клаус Шваб принял основателя Теологии Освобождения и нынешнего либерального Папу Франциска, первого в истории папу-иезуита, который сегодня лукаво возрождает эти идеи?

Дело определенно не в том, что Клаус Шваб придерживается марксизма. Шваб - “Крестный отец глобализации". Слияние идеологий Фрэнсиса и Шваба-это умный способ создания массовой поддержки, особенно среди молодых и бедных людей по всему миру, для массового нападения на частную собственность и стабильный средний класс, необходимого для глобальной корпоративной "Большой перезагрузки", глобального технократического фашизма сверху.

В ноябре 2020 года Папа Франциск заявил, что необходима новая “социальная справедливость” и что частная собственность не является чем-то очевидным в христианстве: “Давайте построим новую социальную справедливость и признаем, что христианская традиция никогда не признавала право на частную собственность абсолютным и недвижимым”, - сказал Франциск. Он не вдается в подробности.

В октябре 2020 года папа Римский выпустил энциклику "Фрателли Тутти", в которой он выступил за частную собственность. Он писал: “Деловые способности, которые являются даром Божьим, всегда должны быть четко направлены на развитие других и на ликвидацию бедности...” Он заявил: “Право на частную собственность всегда сопровождается основным и приоритетным принципом подчинения всей частной собственности универсальному назначению земных благ и, следовательно, праву всех на их использование”.

Это удивительно похоже на то, что Шваб из ВЭФ пишет в своей книге 2020 года “Великая перезагрузка", где он заявляет: "Прежде всего, эпоха после пандемии ознаменует период массового перераспределения богатства от богатых к бедным и от капитала к труду”. Шваб утверждает, что эпоха неолиберализма свободного рынка закончилась и для проведения “устойчивой” экологической политики необходимо серьезное вмешательство правительства.

На веб-сайте ВЭФ организация Шваба описала свое видение перехода к миру, в котором никто ничем не владеет. В видео говорится об их видении мира в 2030 году: “У вас ничего не будет, и вы будете счастливы”, добавив, что “Все, что вам нужно, вы возьмете в аренду”. Это даже включало бы аренду вашей одежды! Шваб утверждает, что это радикальное перераспределение прав собственности во всем мире будет необходимо для достижения “экологической справедливости”. Это перекликается с призывом Франциска к “зеленой финансовой повестке дня” для замены нынешней финансовой системы.

Давосское принятие повестки дня Ватикана гораздо более зловеще, чем может показаться. Их Великая перезагрузка-это конец человеческой свободе или свободе в пользу новой глобалистской программы тотального контроля, высокотехнологичного надзора, обязательных лекарств и массового перераспределения доходов от среднего класса общества вниз. Шваб-ничто иное, как мастер маркетинга, и его антиутопическая Великая перезагрузка и ее “экологическая справедливость” - именно это.

Ф. Уильям Энгдал-консультант и лектор по стратегическим рискам, он имеет степень в области политики Принстонского университета и является автором бестселлеров по нефти и геополитике, специально для онлайн-журнала “Новое восточное обозрение”.

МФО, Давос, Ватикан, Варварский Запад, Неотроцкизм

Previous post Next post
Up