Рэй Такич: Лига диктаторов и деспотов является частью проблемы, а не преодолением трудностей региона

Apr 16, 2013 09:47




Ключ не в Ливии

Рэй Такич

Перевёл Александр Палкин

Опубликовано: 29 марта 2011

В отличие от заголовков и официальных заявлений, самое важное событие на Ближнем Востоке на прошлой неделе была не резолюция Совета Безопасности ООН, разрешающая применение силы против Ливии, и не начало воздушных ударов. Несмотря на это, отошедшие на второй план, плебисцит в Египте по созданию основ для подлинного демократического порядка. тупиковые попытки вступить в конституционное правление в Бахрейне и продолжающийся кризис в Йемене - остаются более критическими для регионального развития.

Именно события в самом сердце арабского мира, а не положение в далекой колонии Муаммара аль-Каддафи, будут определять будущее Ближнего Востока для последующих поколений. Задача для Вашингтона в том, как поддерживать импульс арабской весны при работе с ливийской путаницей.

Все это не игнорирует и не отвергает очевидную реальность: международное сообщество добилось длительной заботы о Ливии. Президент Обама призвал Каддафи уйти в отставку, в то время как Совет Безопасности заявил о своей миссии для защиты всех ливийских граждан.

Первое искушение любой администрации - стремление ограничить свое участие в непредсказуемом и затяжном конфликте через увеличение его коалиционности. Таким образом, Вашингтон и его европейские союзники взяли на себя слишком большую заботливость в поощрении Лиги арабских государств - организации однозначно лишенный морального авторитета и военного потенциала.

Лига диктаторов и деспотов является частью проблемы, а не преодолением трудностей региона. Хотя Лиги арабских государств и обеспечивает политический зонтик, но западные лидеры, похоже, думают, что она необходима, и важно не свернуть призывы к реформам. Причины борьбы альянса с Ливией не должны преуменьшать более серьезную актуальную проблему арабских государств по корректировке их национальных программ.

Ключ к поддержанию импульса арабской Весны находится пока в Египте и Саудовской Аравии. Египет является эпицентром арабского мира, и события в Каире исторически резонируют во всем регионе.

Задача состоит в том, чтобы непрерывно поворачивать египетских военных на существующий путь постепенной передачи власти гражданскому правительству. Тот факт, что египетская армия, возможно, призвана охранять границы и небо Ливии не должен служить основанием отказа США от давления на Египет по соблюдению заявленных им обязательств.

На протяжении пост-колониального периода, Египет создал политический шаблон, который был основой для всеобщего подражания в регионе. От пан-арабизма до исламизма, модель Египта всегда определяла арабскую политику. Наглядный пример военных, мирно уступающий власть демократически избранному гражданскому правительству, окажет устойчивое позитивное воздействие на борьбу региональных реформаторов. Если Египет создаст системы управления, являющиеся представительными и подотчетными, это может повести арабский мир в прогрессивном направлении.

Не менее важной является Саудовская Аравия. По иронии судьбы, в то время, когда на Ближнем Востоке всё становится поляризованным линиями разделения, ни одно государство не имеет большей возможностей лечить это нарушение, как Саудовская Аравия. Но до сих пор, ответ Дома Сауда на арабское пробуждение заключался в том, чтобы отрицанием необходимости проведения реформ у себя дома и произнесением заклинаний, представлять борьбу в Бахрейне, как сектантский заговор, придуманный теократами шиитского Ирана.

Слишком долго Вашингтон потворствовал саудовскому вреду из-за своей заинтересованности в нефти королевства и его поддержки разнообразных американских целей, типа сдерживания Ирана и арабско-израильского мирного процесса. Пришло время повторно изобретать американские-саудовские отношения.

Эр-Риад может играть важную роль в продвижении основ стабильности в Персидском заливе, поэтому он должен отойти от своей конфронтационно-нейтральных отношений с Ираном и одержимости нетерпимостью к шиитам. Реальность такова, что шиитское население Залива не является очарованным Исламской Республикой, и не видит себя в качестве агента Тегерана. Борьба в Бахрейне, как и в остальных частях Ближнего Востока, идёт за экономическую справедливость и политическое представительство.

Если Соединенные Штаты преуспевают в том, чтобы подтолкнуть саудовскую правящую элиту подальше от ее рефлексивной оппозиции, чтобы ей позитивно измениться, это может стать важным шагом ни только к уменьшению сектантских расколов, но также и модернизации политики стран Залива.

Резюмируя всё сказанное выше, возникает вопрос о том, могут ли Соединенные Штаты отделить Ливию от своей большой политики на Ближнем Востоке. В практическом плане это подразумевает разделение власти, договоренность между США и их европейскими союзниками. Вашингтон уже управляет двумя войнами и должны сосредоточить свои усилия на продолжении политических реформ и восстановлении экономики арабских государств.

Учитывая последние резолюции ООН, Запад дал моральные обязательства зарождающейся ливийской оппозиции. Но учитывая налоговые обязательства Америки и необходимость сосредоточить основное внимание на Большом Ближнем Востоке, Европа должна нести на себе бремя освобождения Ливии

Рэй Такич является старшим научным сотрудником Совета по международным отношениям для Ближнего Востока. Расположение: Вашингтон, округ Колумбия

Автор книги «Стражи революции: Подход Ирана к Глобализму» (Oxford University Press, май 2009 г.). Работал в качестве старшего советника Специального советника по странам Залива и Юго-Западной Азии Государственного департамента США.

Специализация: Иран, Персидский залив и внешняя политика США.

Опыт работы: адъюнкт-профессор Центра по вопросам мира и безопасности исследований Джорджтаунского университета, старший советник Специального советника по странам Персидского залива и Юго-Западной Азии, Государственный департамент; ответственный редактор Национальных интересов; профессор исследований национальной безопасности Национального военного колледжа, профессор и руководитель исследований, Ближнего Востока и Южной Азии Центра стратегических исследований, Национальный университет обороны, научный сотрудник в области международной безопасности Йельского университета, научный сотрудник Вашингтонского института ближневосточной политики.

Языки: персидский (свободно); арабский (знание).

Достижения: стипендия Джон М. Олина; премии сэра Раймонда Карра и Арнольда Брайса (прочесть о премиях в современной истории Оксфордского университета).

Основные публикации: «Скрытый Иран: парадокс и власти в Исламской Республике» (Henry Holt, 2006); «Разбегающихся Тень пророка: Взлет и падение радикального политического ислама» (Praeger издателей, 2004); «Происхождение доктрины Эйзенхауэра»: «США, Великобритании и в Египет Насера, 1953-1957» (Мартин Пресс Санкт-, 2000); статей, опубликованных в разделах иностранных дел, внешней политики, национальных интересов, выживание в «Washington Quarterly» , «Orbis»; мировой политики «Журнала Ближнего Востока»; ближневосточной политики в «Washington Post», «Los Angeles Times», «Financial Times», «International Herald Tribune».

Образование: доктор философии, Оксфордский университет.

Саудовская Аравия, Суперпроект МФО "Великий Джихад", Мировая революция Международной финансов

Previous post Next post
Up