Королева Великобритании Елизавета II пролоббировала внесение изменений в законопроект о прозрачности акционерного капитала, чтобы не раскрывать размеры благосостояния королевской семьи, начиная со середины 1970-х. Такую информацию выяснили журналисты The Guardian.
Точных цифр личного состояния Елизаветы II никто не знает, однако оно оценивается примерно в несколько сотен миллионов фунтов.
В чем суть
Из правительственных записей, найденных журналистами в Национальном архиве, следует, что личный юрист Елизаветы в ноябре 1973 года вел переговоры с представителями тогдашнего Министерства торговли и промышленности о необходимости внесения оговорки в готовящийся к рассмотрению законопроект о прозрачности акционерного капитала компаний.
Законопроект, разработанный правительством Эдварда Хита, был направлен на то, чтобы помешать инвесторам тайно наращивать значительные доли в публичных компаниях, приобретая их акции через подставные компании или номинальных владельцев. Поэтому в нем предполагался пункт, предоставляющий директорам право требовать от номинальных владельцев акций раскрывать личности своих клиентов.
Обычно британский монарх не принимает участия в обсуждении законопроектов. Тем не менее существует правило, в соответствии с которым министры обязаны получить так называемое согласие королевы на рассмотрение законопроекта в парламенте в случае, если законопроект так или иначе затрагивает королевские прерогативы или, как в случае с этим законопроектом, частные интересы королевской семьи.
По итогам переговоров личного юриста королевы с представителями Министерства торговли и промышленности, в законопроект включили пункт, освобождающий главы государств от необходимости раскрывать частные инвестиции в котирующихся на биржах компаниях. Тогда же была создана подставная корпорация, через которую королева тайно владела акциями компаний.
Считается, что это исключение помогло скрыть личное состояние королевы по крайней мере до 2011 года, когда правительство сообщило, что номинальные держатели Банка Англии больше не подпадают под действие этого правила. Четыре года назад компания закрылась, и что именно произошло с акциями, неясно, поскольку компания никогда не составляла публичные отчеты о своей деятельности.
В Букингемском дворце не прокомментировали вопрос о лоббировании со стороны королевы или о том, использовала ли она процедуру согласия для давления на правительство.
Источник:
https://rusvesna.su/news/1612820481