Давно не писал в ЖЖ, но краснодарское выступление одного из моих любимейших ди-джев заставило меня прервать паузу.
1 мая Jody Wisternoff играл в Диггере. Джоди известен как один из участников проекта Way out west. Большую популярность в этом дуэте снискал Nick Warren, однако именно Вистернофф фактически формирует звучание коллектива и занимается основной студийной работой. В конце концов, рассказывать можно бесконечно долго. Лучше послушать.
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Вообще, как видно, Way out west от остальных клубных команд отличает некоторая мелодичность, задушевность и общее разнообразие в творчестве. В их музыке есть место и живым инструментам, и мощным электронным эффектам. При этом они традиционно далеки от всякой эксперементальщины, предпочитая модным и сомнительным вещицам добрую, позитивную и честную танцевальную музыку. В сетах Джоди прослеживается одному ему свойственное звучание и настроение: немного блюзовости, меланхолии, но всегда светлой и жизнеутвержающей. Его ритм - это, в большинстве своем, прямая бочка, которая, кажется, вот-вот готова перейти в ломаную. Звучит очень мягко, динамично и по-своему интеллигентно. В общем, я до вчерашнего вечера полагал, что Джодди - именно тот ди-джей, которого в первую очередь стоит привезти к нам в город. Красиво, мелодично, свеженько и не слишком трудно для восприятия: в отличие от сетов любимого мною Роберта Майлза или музыки Francesco Tristano, мелодии Jody могут быть понятны едва ли не каждому. Ну это чистые рассуждения, так сказать a priori. Что же вышло на практике?
Я попал в клуб часов в 12. Жутко боялся, что в праздник (да еще и по такому поводу) «Диггер» будет переполнен, и нас могут просто не впустить. Какого же было мое удивление, когда я увидел практически девственный танцпол и надпись на кассе: «700 руб - м, 500 - ж». Не приедет! -, подумал я. Но не успел я толком переварить эту мысль, как уже поздоровался с Джоди, который, держа в руке какой-то коктейль, превеселый расхаживал между «Диггером» и «Баррокко». Я спросил его, когда он будет играть. Выяснив, что выступление состоится в час ночи, я решил, что вовсе не обязательно идти в «Баррокко» и слушать Юту. Можно и потерепть. За пультом играл какой-то резидент «Диггера». Нельзя сказать, что делал он это совсем уж плохо, но это было уж точно не то, что нужно. Из колонок доносилось какое-то агрессивное рубилово, находящееся в границах между techno и progressive. Очень громко, очень неразборчиво и крайне не в настроение. Неужели арт-директору клуба невдомек, что ставить в разогрев ди-джея, играющего более жесткую и скоростную музыку, чем хэдлайнер, не принято? Не знаю. Почему ему казалось, что люди, которым нравится мягкий и неторопливый хаус, получат удовольствие от бездумной техно-долбежки? Не знаю. Не знаю, но предполагаю, что он вообще об этом не думал. Как не думал и о том, как привлечь на концерт публику. Единственным источником информации о выступлении Джодди была маленькая заметочка на Discotime.ru (и то ужасно написанная). Возможно, было что-то еще, но я не видел. Даже афиши «Диггера», развешенные по всей их сети, не содержали информации о приезде Вистерноффа. Результат: едва ли на танцполе (который, к слову, так и остался полупустым) нашлось более дестяка человек, понимающих, куда и зачем они пришли. Дальше хуже. Джоди встал за пульт не к часу, а примерно в пол-второго, так что помучаться пришлось дольше. Настроение у него было замечательное, но играть после техно мягкий, по домашнему-теплый хаус, было, конечно, трудно. Так что его сет оказался немного более progressive, чем я того ожидал.
Click to view
Самое печальное разочарование ждало меня впереди: звуковая система самого «Диггера» оказалась вовсе не приспособлена для чего-то более сложного, чем незатейливое техно. Во время столь любимых мною «ям», когда бочка стихала и на первый план выходили более высокие частоты, звук становился просто нестерпимым. Я затыкал уши и порою и вовсе покидал танцпол. Сателиты буквально царапали мой мозг. Разумеется, никаких нюансов и потрясающих звуковых мелочей, за которые мы так ценим музыку Way out west, слышно не было.
Click to view
Похоже, к такому повороту событий не был готов и сам Джоди: сет получился каким-то не очень ровным и последовательным, что очень характерно для резидентов клуба, но никак не похоже на одногу из лучших танцевальных продюссеров. Я обратил внимание на большие мониторы, стоящие за ди-джеем. Они служали неким световым фоном и транслировали концерт White Sensation. За пультом были Fedde Le Grand и Sebastian Ingrosso. Глядя на это, мне стало стыдно. Мне кажется, явное неуважение перед хэдлайнером вечеринки - ставить в качестве инсталляции выступления других (к слову, менее талантливых) ди-джеев. Тем более, что оригинальных клипов, промо-роликов и концертных видео у Way out west за 15-летнюю карьеру накопилось предостаточно. Тем временем танцпол расходился, и под конец выступления Джоди играл для 5-7 человек, что еще сильнее усиливало чувство неловкости. Никто не хотел поддержать ди-джея, приехавшего поделиться с краснодарцами неведомым им деликатесами. Все закончилось в 4 часа. Джоди довольно заурядно завершил сет и поспешил ретироваться. Мне кажется, его хорошее настроение было испорчено. Не то место. Не те люди. Не надо было его везти.
P.S: ссылка на
мой любимый сет Джоди. Рекомендую.