Глава вторая

Oct 01, 2008 01:00

Глава первая

Как я уже говорил,по факту данного ДТП быловозбуждено уголовное дело. Расследование доказало,что единственным виновником ДТП был водитель Шевроле Даглас Барри Кент.Да он и не отрицал свою вину,только не хотел отвечать за содеяное.Обладая дипломатическим иммунитетом от уголовного преследования он вероятно ощущал себя этаким "белым господином" в эпоху колониальных захватов,который может убивать,калечить "туземцев",понимая,что ему за это ничего не будет.Это не удивительно,ведь генеральный консул США во Владивостоке Даглас Кент в молодости был членом нацистскойорганзации .
По всей видимости тогда его и завербовали в какую то спецслужбу.Иначе как объяснить такое упорное сопротивление госдепартамента, нежелание не то что выдать Кента российскому или американскому правосудию,но даже отказ сообщить его местожительства или работы,о чем неоднократно просили российский суд,МИД России,чтобы вручить ему повестку в суд. Но я немного забегаю вперед.Постараюсь двигаться поступательно,шаг за шагом.
В ходе расследования российский МИД неоднокатно обращался в посольство США с просьбой лишить Кента дипиммунитета,безрезультатно. Хотя в аналогичных случаях власти других государств идут навстречу.Пример тому случай с грузинским дипломатом .Махарадзе. В 1997 г. в США произошел трагический инцидент с участием сотрудника посольства Грузии Георгия Махарадзе.По его вине в ДТП погибла 16 летняя американка.Под давлением США президент Грузии Эдуард Шеварнадзе снял с Махарадзе дипломатический иммунитет,освобождая путь для его ареста и расследования.В конечном счете Махарадзе был признан виновным в непредумышленном убийстве.В декабре 1997 года приговорен к 7 годам лишения свободы.В июле 2000 года его освободили из федеральной тюрьмы Нью-Йорка и отправили отбывать остаток срока на родину.Почему же правительство США, которое просило о снятии неприкосновенности с Махарадзе,не пожелало предпринять такой же шаг с Кентом?
Как видно,США жестко требует соблюдения прав своих граждан,меня же они считают человеком второго сорта,не достойным справедливости. Вот такие двойные стандарты в действии. Или другой пример.Российский дипломат в Канаде А.Князев.27 января 2001 года россйский дипломат в Канаде Андрей Князев совершил ДТП.Погибла одна женщина.Князев был возвращен в Россию,предстал перед судом и был осужден на 4 года тюрьмы. Как видно все страны,кроме США, соблюдают морально-этические нормы,по которым виновный должен понести наказание, несмотря ни на какие иммунитеты.
Расследование завершилось,но вместо того,чтобы передать дело в суд,его закрыли,ввиду невозможности привлечь к уголовной ответственности лицо обладающее дипломатической неприкосновенностью.Да и Кента в России ужене было.
Когда я еще лежал в больнице,ко мне стали обращаться адвокаты с предложением помочь взыскать с Кента деньги на лечение.Их было множество,молодые и старые,опытные и не очень,с разными целями и задачами.Одни хотели работать за проценты с компенсации,другие искали бесплатного PR-а и популярности,ведь это дело не сходило с телеэкранов и газетных страниц.Все они исчезали также быстро,как появлялись,видно кто то им настоятельно рекомендовал не лезть в это дело.В конце концов я через друзей нашел хорошего адвоката,не гнавшегося за дешевой популярностью.Его звали Синяков Константин Михайлович.Он подготовил и подал от моего имени гражданский иск о возмещении вреда, причиненного здоровью против Дагласа Барри Кента в Ленинский суд г.Владивостока.
Но суд так и не приступил к рассмотрению дела посуществу,из-за неявки ответчика. Председатель суда Кучинский Н.В. неоднократно назначал заседания,но ответчика Д.Кента не было.Вручить ему повестку в суд,как я уже говорил ранее, не удалось.Госдепартамент занял глухую оборону и ответил отказом на все просьбы МИДа сообщить местонахождение Кента
Я, тем временем,находился у себя дома,в Большом Камне.Постепенно приходя в себя,я все больше тренировался.Мой спортзал состоял из кровати,двух гантелей и мешка с песком.К лету 1999 года я уже мог полчаса просидеть в коляске.Дольше не мог-сильно уставал,кружилась голова, скакало давление и я погружался в полуобмороч-
ное состояние.Но вскоре и этот этап был пройден я научился самостоятельно перелазить с кровати на коляску.Тренировки занимали все время кроме сна и еды.Кстати есть я стал левой рукой, она функционирует немного лучше правой.Вот так,родился правшой,а стал левшой.
Чувствительность в онемевшее тело не возвращалась,вместо этого стали постоянно болеть
места,которые чувствую-шея,внутренняя поверхность рук.Причем болит все-кожа,мышцы,кости. Особенно ноет правое плечо,в которое пришелся удар джипа.Вобщем как в анекдоте-пусть у моего врага останется всего один зуб,чтобы болел.
Отсутствие чувствительности само по себе ужасно,привыкнуть к этому нельзя,но оно таит в себе много опасностей.Один раз моя нога слетела с подставки на коляске,а я не заметил и продолжил движение,нога подвернулась и сломалась в голеностопе.Нога распухла чуть сильнее обычного,но после того,как меня парализовало ноги у меня всегда опухают,из-за неподвижности возникли проблемы с почками.Я узнал о переломе спустя две недели.Определить самостоятельно,без рентгена я не мог,а добраться до больницы-боль
шая проблема,в 1999-2000 гг. я практически не покидал своей квартиры. Так что надо всегда
быть предельно внимательным.
Другой случай.Сидел в душе и вдруг отключили холодную воду,я не заметил и не успел выключить горячую,в итоге обжег ногу,заживала несколько месяцев.У меня вообще в организме что то случилось,любая травма,любая царапина очень долго заживает. Ну вот, одолел вас наверное своими болячками, Вернемся лучше к делам юридическим. Вся жизнь у меня теперь такая - болячки и суды.
Как вы уже поняли,гражданский иск вслед за уголовным делом,также повис в воздухе.Время шло, таяли надежды на получение столь необходимого в тот момент лечения,реабилитации.Было очень неприятно осознавать это,ведь возможность вер-
нуться к полноценной жизни была реальной,надо было только не упустить момент.Но денег по прежнему не было и я сидел в своей комнате,самостоятельно тренируя организм.Никаких контактов с госдепом,Кентом не было.Российские власти тоже не вспоминали обо мне.Тогда я стал обращаться к различным политическим партиям и летом 1999 года на мой призыв о помощи откликнулся Евгений Большаков,депутат ГосДумы ,член ЛДПР.Он сделал несколько депутатских запросов,в МИД,Генпрокуратуру.Ничего не изменилось,государство не могло
или не хотело заставить США выполнить свои обязательства передо мной.Лечить меня за государственный счет в хороших клиниках родина тоже не собиралась.Большаков не ограничился юридической поддержкой,он оплатил мне пребывание в одной из больниц Владивостока,где я прошел терапевтическое обследование,проверил состояние внутренних органов.Обследование показало наличие камней в почках и мочевом пузыре,сказывался год
неподвижности.
После этого еще два депутата приняли участие в моей судьбе.Сергей Жаринов-депутат местной думы и Иван Роговой-депутат думы Приморского края,где я собственно и живу.Они также обращались с письмами в различные российские ведомства.Толку не было.Судебное разбирательство не начиналось.Ответчика-Дагласа Кента не было.А госдеп по прежнему отказывался сообщить его местонахождение.
Так начинался 2000 год.
Разуверившись в российском правосудии я стал искать возможности подать иск против Дагласа Кента и его работодателя-госдепа в американский суд.Как то раз слушал радио,в прямом эфире выступал председатель коллегии адвокатов Приморского края.Я дозвонился в прямой эфир и спросил его,могу ли я,гражданин России, подать иск против американца в суд США.Он сказал,что в принципеэто возможно,но реально осуществить это я скорее всего не смогу,так как нужны большие деньги на адвокатов,организационные расходы.Но он ошибся. Я стал обзванивать всех родственников и знакомых, в итоге вышел на адвокатскую контору Джона Галлахера в Филадельфии.К тому моменту он уже слышало моем деле,у него в офисе работает много русских. Поэтому мне было проще поставить его в курс дела. Я несколько раз общался с Джоном по телефону,прежде чем он согласился взять мое дело.Джон также взял на себя все расходы по данному делу,он простоне предполагал во что это выльется,процесс затянулся на 8 лет.
Осенью 2000 года я отозвал свой иск против Кента из Ленинского суда Владивостока, где так и не состоялось ни одного заседания и в октябре 2000 г. Джон Галлахерот моего имени подал иск против Дагласа Кента и госдепа США в суд Филадельфии.

моя история

Previous post Next post
Up