Прорывы

Oct 09, 2014 13:58


А я держу твои рукава,
Последние секунды твоя
Дурман сильнее слёз аромат,
Я знаю, что любовь это яд
.
Русское коллективное бессознательное нет-нет, да и прорывается через морок западной культуры.
Сразу предупреждаю, прилагаемые видеоролики не нужно смотреть, нужно слушать.
Сначала практика, а потом теория.


Началось все, как это ни удивительно, с Тани Булановой, да-да, с той самой:

image Click to view


В далеком 1999 году известная тогда певица выпустила совершенно нехарактерный для себя альбом "Стая", в котором откровенно западные "роковые" ритмы переплелись не только с русским народными мелодиками, но и характерными для народной песни темами текстов. К сожалению, доморощенные маркетологи как могли испоганили данное событие, придумав совершенно ненужные "проект ТАБУ" и прочую МТВшную хрень.
Мое личное мнение, Татьяна Буланова, естественно, как коллективная творческая сущность, данным альбомом выплеснула свою "русскость", благо, образование позволило сделать это просто великолепно.
Рекомендую внимательно послушать весь альбом очень внимательно, обращая внимание не только на отлично вписанные в "рок" чисто русские мотивы, причем не только музыкой и голосом, но и на тексты - сейчас, через 15 лет, - открывающие, сколько же чисто русских культурных и бытовых смыслов из нас с вами повЫбили.

Не удержусь от констатации синхронности - именно в том году что-то неуловимо изменилось (с) в руководстве РФ - вечно пьяный киборг ЕБН "устал и ушел", и что было дальше - вы знаете. Зовите меня параноиком, но я уверен, что это не случайность - культурный прорыв из (какое совпадение?!) Петербурга как отражение прорыва властного - угадайте с одного раза - откуда?

Затем, в течение полутора десятка лет велась "война за мозги эфир" - вещающие корпорации делили частоты, создавали каналы, тренды, бренды и прочий капитал шлак. Расширяющая воронка вещания высасывала из т.н. "творческой интеллигенции" музыкальный шлак в лучших традициях. Судя по результатам, "наши" таки победили, но к сожалению поздно - в каждом доме уже есть ютуб, и потраченное на войну за телевизионное влияние десятилетие сейчас практически не имеет смысла. Отголоском этой войны является сформированная "проигравшая" часть т.н. творческой интеллигенции, отодвинутая от госкормушки и составляющая большую часть тех самых протестующих креаклов.

Вернемся к практике.
В 2007 году появляется совершенно нехарактерный, практически трансцедентальный прорыв - "Ветром стать":

image Click to view


Да-да, откровенный "поп" - точно как Таня Буланова образца начала-середины 90-х. Но сравните в тексто-образном плане с песней Булановой из 1999 г. Недостаток образования МакSим и отсутствие серьезной поддержки профессиональной команды авторов, которая была у Булановой, компенсируется несомненным личным талантом.
И вот пожалуйте, очередной шедевр.

image Click to view


Все теже русские "завывания", "роковый" инструментал, вплетение народного звучания, и текст! На мой параноидальный взгляд текст этой песни - эмоциональнор-образная картинка расставания Европы и России (см. эпиграф), точно так же как "Мертвые цветы" были такой же картинкой расставания России и США - во властно-идеологическом смысле.
.
.
.
А теперь перейдем к теоретической части.
Если не вдаваться в детали, то в целом общество состоит из частей - тех самых "таргет групп", в которые включаются отдельные индивиды, "отобранные" по определенным признакам. Но какими бы обособленными части не казались неподготовленому наблюдателю, они составляют единое целое на т.н. "бессознательном" уровне (далее для краткости БСУ) И пропахший табаком и бензином водитель мусоровоза, и умница-красавица с тремя гуманитарными вышками в коктейльном платье и работой в областной администрации - на бессознательном уровне связаны теснее, вы можете представить себе в самых извращенных фантазиях.
БСУ формируется комплексом большого количества и различной сложности причин - от передаваемой генетической памятью информации об особенностях выживания человеческой особи в данном регионе, до частично осознаваемых вербальных конструктов вроде сказок, колыбельных и прочих книжек, фильмов, и далее по всему списку современной медиасреды. Суть же "бессознательности" в том, что чем менее базовое влияние осознается конкретным индивидом, тем большее значение данное влияние имеет ДЛЯ ГРУППЫ индивидов. То есть каждый в отдельности, даже если ткнуть его носом какой-нибудь явный метасимвол, вроде 800-летней деревянной стены в Пскове, или в какую-нибудь "надъязыковую" аудиоконструкцию, вроде "бабушкиного" грассирования между нотами, сможет вербализировать что-то типа "это круто", только после принятия внутрь серьезной порции вкусной питательной водки для ослабления БОЛЕЕ ОСОЗНАВАЕМЫХ и соответсвенно более поздних ментальных конструктов. Но для группы таких вот индивидов влияние БСУ, при росте числа членов группы, начиная с какого-то момента становится критическим. Характерно, что проявления влияния БСУ всегда происходит в предкритические моменты для данной популяции. В данное явление входит весь комплекст вербализированных понятий - и т.н. "народная память", и "душа болит" и еще много всего, включая "эффект толпы", неожиданнй решения, интуитивные догадки и юнгианскую синхронность - куда ж без нее.
Т.н. творец, как коллективная сущность Тани Булановой образца 1999 г., так и индивидуальная - как Макsим 2014 - отличается от простых граждан тем, что пропуская через себя всю реку коллективной реальности, способен отфильтровать, а главное - материализовать отфильтрованное в некую эмоционально-образную сущность, которая, в свою очередь, став достоянием группы индивидов, вплетается в БСУ, и так как это НОВЫЙ, более яркий конструкт, производит эффект резонанса, и тут же оказывает влияние на поведение всей группы.
Тот, кто целенаправленно отбирает т.н. творцов, и создающий отобранным по каким-либо признакам режим благоприятствования - оказывает критическое влияние на всю популяцию индивидов, из которых были выбраны творцы.
К сожалению, или к счастью, но современная западная цивилизация, коммерциализировав данную работу, утратила, если можно так выразиться, качество работы с БСУ, сделав ставку на количество. Операторов можно понять - ранее сформированные и глубко внедренные в общество инструменты позволяют гарантировать требуемый результат на достаточно длительном временном промежутке без каких-либо серьезных затрат - форматируемое общество само все оплачивает.
Но отсутствие полноценной замены на краткоковременном этапе - БСУ нельзя удалить, их можно только заменить - для неосознаваемой части "русскости" приводит к непрогнозируемым прорывам, практически всегда приводящим к запуску и катализации противонаправленных к интересам операторов процессов.
С другой стороны, формализовав и спланировав работу с БСУ, можно в течение ограниченного времени значительно переформатировать содержание более высоких и осознаваемых уровней. Например, целенаправленно работая с популярной музыкой с одной стороны, и со сказками (усными рассказами, сказаниями) с другой, можно в условиях современного российского общества в течение трех-пяти лет свести на нет всю разлагающую работу западных операторов, и сформировать критическое для эффективного влияния на ВСЕ РУССКОГОВОРЯЩЕЕ И РУССКОПОНИМАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВО количество групп, способные переломить текущую ситуацию к победе над постмодерном т.н. европейским ценностями и всей западной цивилизацией в целом. Учитывая уже сделанное сегодняшней властью с организационной точки зрения, создать, оформить и внедрить настоящую Русскую Идею пока еще возможно.

Данную статью прошу считать моим curriculum vitae )))

Юнгование, коллективное бессознательное

Previous post Next post
Up