Бурное развитие компьютерных и сетевых технологий в последние десятилетия приводит к резкому увеличению их влияния на все стороны нашей жизни. Активность в Cети зачастую становится для человека более значимой, чем мир офф-лайн. Естественно, что под влиянием Интернета трансформируются и средства массовой коммуникации.
Одним из главных новшеств в развитии Интернета стало понятие, которое Тим О`Райли обозначил как «Web 2.0». Сам автор термина указал на нечеткие границы у понятия, поэтому в дальнейшем возникло множество вариаций, что зачастую порождает путаницу. Но ядром любого определения «Web 2.0» является изменение формы взаимодействия пользователей с ресурсами. Если Web 1.0 предлагает пассивное потребление контента, который был специально создан и размещен, то Web 2.0 подразумевает активное участие пользователей в создании, обновлении и улучшении контента в рамках определенных сервисов, возникает отдельное понятие «User generated content». Необходимо отметить, что все больше и больше ресурсов используют такую форму в своей работе. Фактически все крупные сайты в той или иной степени построены на принципах Web 2.0: от размещения отзывов и комментариев в интернетмагазинах и на аукционах до почти полного создания содержания в таких проектах, как «Wikipedia», «Livejournal», «ВКонтакте», «Twitter» и др.
Читать дальше