Дощечка "Велесовой книги"
Читайте также:
Статья 1. Что думают учёные о "Велесовой книге"? - (В.И. Скурлатов).
Статья 2. Что думают учёные о "Велесовой книге"? - ( А.Т. Липатов).
Смотрите также фильм: "Слово о полку Игореве" и "Велесова книга". Ответ С.А. Иванову и А.А. Зализняку. Сегодня мы представим мнение о "Велесовой книге" Бегунова Юрия Константиновича, с которым я много лет сотрудничал. Меня с ним познакомил академик Б.А. Рыбаков, представив его как крупнейшего в России защитника "Велесовой книги" и специалиста по старославянскому и староболгарскому языкам.
Кто же такой Ю.К. Бегунов? Это был удивительный, бесстрашный человек, отстаивающий свои взгляды не смотря на личности и на якобы научный "мэйнстрим". Притом он - безусловный авторитет в этих вопросах и учёный мирового уровня, много лет работавший в Болгарии, странах Европы и добивавшийся организации работы с древнеславянскими рукописями в "Секретном архиве" Ватикана, откуда к нему приходили приглашения. Однако финансирования этой работы он так и не смог добиться ни от РАН, ни от РПЦ... К сожалению, в таком состоянии и находится наша филологическая наука поныне...
Академик Ю. К. Бегунов
Итак, представим его несколько подробнее. Ю.К. Бегунов - академик Международной Славянской, Петровской и Русской академий наук, член Союза Писателей России, доктор филологических наук России и Болгарии. Он родился в 1932 году в Ленинграде, потомок петербургских и моложских купцов Бегуновых. Окончил Исторический факультет Ленинградского государственного университета с отличием, затем аспирантуру Института русской литературы (Пушкинский дом) Российской академии наук, где и проработал потом 40 лет.
Автор трёхсот научных и научнопопулярных работ, в том числе книг «Памятник русской литературы XIII века “Слово о погибели Русской Земли”» (1965); «Козьма Пресвитер в славянских литературах» (1973); «Кто с мечом...» (1975); «За землю русскую!» (1981); «Россия героическая» (1988); «Невская битва» (1994); «Ростовские сказки Артынова» (1995) и др. Также он первым в России начал публиковать свои переводы фрагментов из «Велесовой книги».
В 1999 году Ю.К. Бегунов был уволен из Пушкинского дома за поддержку "Велесовой книги" и выступления против "мондиалистов" и источниковедческие исследования "Сионских протоколов". Перейдя в Балтийский университет, стал преподавать там политологию и выпустил стандартное пособие для вузов:"Хрестоматию по политологии. VI - XV вв. Рюриковичи" (1999).
Второе издание хрестоматии
В эту хрестоматию он включил мои переводы "Велесовой книги" и в преамбуле прямо заявил:
"Велесова книга" - восточно-славянская языческая летопись, составленная жрецами Новгорода Великого в IX-м веке при князе Новгородском Рюрике (862-879); последние по времени тексты, призывающие к свержению Рюрика, относятся к 864 году. Источниками послужили древние славянские ведические книги и устные фольклорные предания о первых временах и миграции родов и племён. В "Велесовой книге" подробно рассказывается о родо-племенном общественном строе славян эпохе военной демократии, когда роды управлялись старейшинами и вечем, т.е. общим собранием свободных граждан общины, на котором избирали себе князя или воеводу-вождя. Последний был военным предводителем, "чтобы он воевал с врагами по славу Перуна".
Также он обрушился критикой на противников подлинности памятника:
"Мнения... Л.П. Жуковской и О.В. Творогова о подложности "Велесовой книги" выглядят несостоятельными. Подробнее об этом смотрите в книге: А.И. Асов. Ответ критикам "Велесовой книги"//Велесова книга. Пер. А. Асова. М., 1992. Мнение О.В. Творогова о Миролюбове, как якобы поддельщике опровергается тем, что оригинал "Велесовой книги" на 45 дощечках под названием "Патриарси" уже находился в коллекции известного историка и коллекционера А.И. Сулакадзева (Петербург; ум. 1830 г.)."
Он не раз и далее защищал подлинность памятника в периодической печати, в публичных выступлениях и на телевидении. Умер в 2013 году. Далее приводим его статью из сборника "Ученые о Велесовой книге"( М., Концептуал, 2018).
Ю.К. Бегунов:
Слово о «Велесовой книге» и о Возрождении Руси
Академик Ю.К. Бегунов
Русские хотят знать свою историю. Мы желаем знать, где скрыты тайны происхождения славянского рода, чем живы были люди тысячи лет тому назад. В седой старине в наш суровый век русские люди ищут спасения и веру в то, что Земля Русская не погибнет.
Это понятно каждому. Народ имеет право на свою историю, ибо как сказал А.С. Пушкин, «история - основа национальной культуры». Сегодня невозможно оставаться Иванами да Марьями, непомнящими своего родства, когда Возрождающаяся Россия объявляет беспощадный бой бездуховности, антикультуре, растлению и с надеждой смотрит в будущее. Серебряные нити исторической памяти протянулись от прошлого к настоящему и будущему, потому что без этого нет ныне народу счастливой жизни на своей земле.
Русь возвышалась потом и трудами старейшин, князей и бояр, полководцев и царей, дворян и купцов, крестьян и ремесленников, кто строил государственность, на полях сражений с оружием в руках защищал свободу, кто лелеял национальную культуру, заботился о родном языке и книжности.
И ныне Возрождению России мог бы помочь наш сохранившийся богатый восточнославянский фольклор. Это старины (былины), исторические песни, сказания, предания и прочее. Они восходят к эпохе ласкового князя Владимира Красно Солнышко, ко временам Новгородской вечевой республики. Но в этом замечательном богатом фольклоре ничего нет о том, что было с Русью до князя Рюрика, где Русь тогда обиталась, как она объявилась.
Волнует тайна рождения Руси. Откуда ты пришла и куда идёшь, что хочешь и чего достигла? Ведь ничто не исчезает бесследно. Здесь - на Восточно-Европейской равнине - под невидимым куполом России хранится твоё достояние - великая сила, что питает нас и побуждает на свершение славных дел, на продолжение Рода.
Эти дела воплощены в строительстве древних и новых столиц - Новгорода, Киева, Владимира, Москвы, Санкт-Петербурга, тысяч городов и весей, словом, во всех своих творениях, «о светлосветлая и украсноукрашенная земля Русская»!
И потому очень важными и своевременными представляются нам поиски древних рукописных, а также дохристианских рунических книг со сказаниями о ранней истории Руси.
Одна из таких древних книг, самая старая из нам известных, это «Велесова книга» («Влескнига»), составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, перед тем как новгородский князь Олег Вещий завоевал древний Киев и объявил его «матерью городов русских».
Это подлинное произведение, принадлежащее восточнославянской народной традиции. Подобно тому, как «Библия» является собранием фольклорных произведений, легенд народов Востока, так и «Велесова книга » является собранием фольклорных (народных) легенд и сказаний предков славян, и прежде всего восточных славян: русских, украинцев и белорусов.
Эта книга рассказывает о наших далёких предках за 1500 лет до Вещего Олега и князей киевских Аскольда и Дира, хотя знает и о них.
«Велесова книга» отражает древнейшие события русской истории, приход славян на Русь в первые века до нашей эры и первые века нашей эры: Вот что говорит она о переселения славянских родов: «И вот отец Орь шёл впереди нас, а Кий вел русов, а Щек вёл свои племена, а Хорев своих хорватов... (хорваты ушли с верхнего Днестра к Серету и Дунаю в 517 г. н.э. - Ю. Б.). И были у нас иные соплеменники, и богатства нажили великие. Потому враги напали на нас, и потому мы бежали к Киевуграду (был основан в 430 г. н.э. князем Кием) и до Голуни (град Гелон - Бельское городище на реке Ворскле на Полтавщине - Ю.Б.). И там поселились, возжигая огня в благодарность богам... И тут Кий умер, после того как владел нами в течении тридцати лет. А после него был Лебедян, названный Славер, и правил двадцать лет. А потом был Сережень десять лет... И так мы от богов: внуки Сварога и нашего Даждьбога» (перевод Ю.К. Бегунова).
«Велесова книга» также рассказывает о союзе древних славян и аланов, приведшем к образованию государства Русколань. И это исторический факт, отмеченный также готским историком Иорданом (VI в. н.э.). Рассказывает также о славяноготских войнах, и эти рассказы относятся к событиям 46 веков н.э.
Эти известия похожи на фольклор, на переживание исторических событий, кои свойственны также германоскандинавскому эпосу и эпосам многих других народов.
Однако, главное богатство «Велесовой книги» - не легендарная история (известная и по иным нелегендарным источникам), а изложение мировоззрения славян, сведения о славянской ведической вере, которые вполне соответствуют нашим представлениям о древней вере славян и руси.
Тайна Руси в её вере, в её богах: Триглаве (древнейшей Троице), который у древних славян есть Сварог, Перун и Велес, у новгородцев - Сварог, Перун и Святовит, у киевлян - Сварог, Дажьбог и Велес.
Ценными дополнениями к известному нам оказались свидетельства «Велесовой книги» о трёх субстанциях мира: Яви, Прави и Нави. Боги русов были повсюду в «Яви», т.е. в видимом мире. Свет, тепло, молния, дождь, родник, река, ветер, дуб, земля, дававшая пищу, - всё это, большое и малое, поддерживающее жизнь Рода, было проявлением силы Бога - ТворцаДажьбога и, вместе с тем, оно и само было Богом.
И был у славян другой мир - «Правь». Это истина и законы Сварога, управляющие «Явью». И был у них третий мир - «Навь». Это мир нематериальный, потусторонний, мир мертвецов. После смерти душа, по верованиям русов, покидала «Явь» и переходила в мир невидимый - «Навь». Там она странствовала, пока не достигала «Ирья» или Рая, где правил Сварог. Сварожичи, по «Велесовой книге» и есть предки русов.
Понятия Ада, «Пекла», нет в «Велесовой книге», потому что не было зла в душах последователей ведической славянской традиции, в их кровнородственном бытии. Бог был Сам их бытие.
Зло явилось позже. Оно вошло в мир от врагов. Так окончилось время «Ведов» или «Ясуни», сокровенного, доброго и герметичного, т.е. закрытого собственного знания от «чужаков». Это случилось тогда, когда новый жрец острым кинжалом безжалостно перерезал нить времён, соединявшую пуповину с материнским лоном Матери Сва.
Ведь некогда жили славяне своими семьями, родами и племенами «вервию», то есть общинами, по красным берегам рек и озёр, среди «нераленых» лугов и некопаных земель, вблизи густых пущ и дремучих лесов, пахали землю, пасли скот, собирали плоды, охотились, ловили рыбу, добывали мёд в дуплах дерев. Всего было вдоволь на Русской земле, и не было богатству ни конца, ни края!
Украшалась земля красными городами и высоким кремлем, крепкими стенами и узорчатыми теремами дубовыми. Укреплялась Русь князьями грозными и боярами честными, мужами доблестными, молодцами верными. Защищалась Русь острым мечом со щитом, луком и стрелами, копьём и дротиком, топором и секирою, кистенем и булавою, кинжалом и засапожным ножом, панцирем и шлёмом, которые носили, а оружие держали в руках храбрые русские воины, больше всего любившие свободу и богов Руси и потому готовые умереть за них!
Святые идеи восточнославянского братства вдохновляли создателей «Велесовой книги». Ради них они и создали особый язык, особое письмо, особую дощатую книгу.
Драгоценные крупицы духовности, народного мудрования Руси, Украины мы ищем в этом бесценном творении неизвестных людей, неизвестного времени Руси...
Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе (смотри здесь по ссылке). Отдельно там же
Велесову книгу и
Веды Руси