Оригинал взят у
navalny в
Кудрин кудриным, а про 5 триллионов руб давайте не забыватьЭто я к тому, что сейчас идет решающая фаза обсуждения того, как будет выглядеть система госзакупок.
Во-первых, рекомендую ознакомится с этой статьёй Ведомостей:
Откатить закон В правительстве начинается согласование изменений в законодательство о госзакупках на основе контрактной системы (ФКС). Проект, который осложняет контроль за торгами со стороны общества, рассматривают без публичного обсуждения
К 29 сентября Минэкономразвития и Минфин должны представить в правительство доработанный вместе с ФАС, Минюстом и Счетной палатой вариант законопроекта о ФКС.
Читать целиком Напомню суть дела. Сейчас есть закон № 94-ФЗ, по которому работает и наш проект Роспил.
Всем совершенно очевидно, что изменения в закон нужны и актуальны, но каким именно образом надо модернизировать этот закон очевидно не всем.
Минэкономразвития разработал свой проект, отменяющий 94-ФЗ и создающий федеральную контрактную систему.
Ряд идей, предложенных МЭР, мы разделяем, но реализованы эти идеи в их законопроекте просто отвратительно.
Свои замечания мы подготовили и направили неделю назад.
Недавно получили ответ МЭРа (
ознакомиться можно здесь), который еще больше убедил нас, что ФКС - это самая настоящая Федеральная Коррупционная Система.
В ответе МЭРа два главных посыла:
- что-то будет разработано уже после внесения законопроекта в Госдуму и его принятия в 1-ом чтении,
- если что-то не нравится сейчас - разработайте сами.
Как, например, целую главу закона о способах закупок.
Что мы хотим сказать по этому поводу:
Нас часто обвиняют, что мы слишком рьяно поддерживаем антимонопольщиков в их конфликле с МЭР.
Не поддерживаем мы их. Куча у нас конфликтов с ФАС и постоянно идут суды с ними.
Но нам очевидно, что наиболее эффективное решение проблемы совершенствования системы госзакупок - открытая и качественная работа по изменению действующего 94 ФЗ.
ФАС предложил законопроект, который эти изменения содержит.
С большинством предложений ФАСа (
http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50788.html) мы согласны.
Некоторых полезных вещей нет, РосПил готов их написать в виде поправок.
С некоторыми вещами мы не согласны категорически.
Например, не согласны с возможностью проводить закрытые торги (проще говоря, скрывать от нас с вами) заказы, когда они касаются деятельности Президента, Правительства и пр.
Если такую поправку примут, вот такие заказы (
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1656934) , например, мы больше с вами не увидим:
Реконструкция столовой за 1,5 млрд - это, конечно, круто. Сейчас наши роспиловцы занимаются проверкой этого заказа.
Отсюда:
http://www.aif.ru/money/article/46108 Сейчас закрытые торги можно проводить в случае, когда они связаны с гостайной и этого на наш взгляд вполне достаточно.
Мы категорически не согласны с предлагаемым установлением платы за рассмотрение жалоб антимонопольными органами.
Сейчас за подачу и рассмотрение жалоб на распильные заказы мы не платим ничего, ФАС же хочет брать от 2 до 50 тыс. рублей (в зависимости от цены контракта) за рассмотрение жалобы при том, что она будет признана необоснованной.
Казалось бы, пишите жалобы грамотно и платить не будете. Но только у нас есть куча примеров, когда наши жалобы признавались необоснованными при том, что должно было быть наоборот.
Например, 50 тыс. рублей мы бы должны были заплатить, когда ФАС принял решение по заказу на строительство екатеринбургской развязки за 6 млрд. рублей (писал подробнее:
http://navalny.livejournal.com/597380.html ), которое потом сам опроверг двумя другими решениями (
https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B1P8v5ccyxnkMWI2MzA3YWEtNjZjOS00MGRhLWI1ODAtNjFkZGQzMWIwYmYz&hl=ru&pli=1 ,
https://docs.google.com/document/d/1e7N_I3g3KKbgXmBwsMs2g5iazEa51yJlbcwIIlqM88k/edit?hl=ru&authkey=CPDE09gK).
РосПил готов внести много полезных предложений по модернизации закупочной системы.
Важнейшей антикоррупционной новацией должно стать право общественных организаций позволят выступать в интересах неопределенного круга лиц и самим подавать жалобы в сфере госзаказа.
Подобное уже существует по закону "О защите прав протребителей" и "Об охране окружающей среды". Если это право введут в закон, зарегистрированные общественные организации смогут защищать интересы предпринимателей и граждан и вопрос уже о том является ли подавший жалобу участником торгов или нет (имеет ли он право на подачу жалобы) стоять не будет.
И тд и тп. Конструктивных предложений у нас много.
Готовы сотрудничать и с ФАС и с МЭР.
Однако принципиальный момент в том, что к предложениям ФАС можно давать поправки. Можно спорить и совершенствовать.
И даже скандалить можно.
Но тут хоть есть куда вносить поправки, а ФКС (проект Минэкономразвития) улучшить нельзя.
Он основан на неверных, вредных и утопических принципах. Это просто возврат в 2004 год и больше ничего.
ФАС предлагает не изобретать заново велосипед, а существенно улучшить работающий механизм. Минэкономразвития предлагает этот велосипед разобрать на детали и сделать из них какого-то Франкенштейна. Честно говоря, мы не знаем, какие нужно внести предложения, чтобы улучшить Франкенштейна.
Призываю всех внимательнейшим образом следить за дискуссией вокруг будущего системы госзакупок в правительстве РФ.
Это наши 5 триллионов.
Отмена 94-фз и внедрение ФКС, базирующегося на "презумпции добросовестности чиновника" увеличит коррупцию в разы и практически полностью уничтожит любые инструменты контроля.
Даже государственного, не говоря уж об общественном.
Если правительство поддержит ФКС, то завтра официальным девизом госзаказа станет: "Чиновники, вот вам 5 триллионов, купите себе что-нибудь хорошее. Мы вам верим на слово".
Апдейт.
Ответ РосПила на письмо из МЭР можно посмотреть здесь.