Мотопутешествие "12 цветов". Идея, название, логотип, поиск партнеров и подготовка

Oct 14, 2012 16:40



Завтра я уезжаю в Индию. Заберу визу, сяду на самолет, прилечу сначала в Дубай, а потом, утром следующего дня - в Дели. А там уже куплю мотоцикл и проеду более 7000 километров по всей стране.

Интересно смотреть, как реализуется то, что появилось в твоей голове. Всего чуть больше месяца назад, я это придумал, а сегодня идея превратилась в мощный проект путешествия с информационной поддержкой, известными брендами в качестве партнеров и журналисткой визой от Генерального консула Индии.



Маленькое объявление! Сейчас я организую вторую часть моего мотопутешествия. На этот раз 8000 километров по 12 Филиппинским островам. Каждый из вас может поддержать мой новый проект любым взносом на Planeta.ru и получить эксклюзивные подарки: от открыток и футболок до фотоальбомов и фото с вашим именем на вершине Филиппинского вулкана. Посмотрите пожалуйста описание проекта здесь - http://start.planeta.ru/campaigns/2469 Спасибо!

Продолжаем пост

В середине августа я окончательно решил поехать в Индию зимой и сделать то, о чем я мечтал последние полгода - проехать всю страну на Royal Enfield. Мне хотелось поставить точку в споре о том, что считать настоящей Индией. Потому что когда ты приезжаешь в Гоа, вдыхаешь воздух и говоришь: "Вот она, Индия!", все над тобой смеются, утверждая что в Гоа столько же Индии, сколько в Турции. В Дели или Мумбаи тебе авторитетно заявляют, что настоящую Индию ты здесь не увидишь, ведь это испорченные огромные города. В Гокарне скажут, что были времена, когда там была Индия но сейчас это туристический заповедник. Хотя говорят об этом только иностранцы, все-равно не так-то просто найти настоящую нетуристическую Индию. И я подумал, что если проеду всю страну по земле, то уж точно где-нибудь найду.



Первым делом купил билет из Питера в Дели и обратный из Дели в Катманду на апрель. Затем повесил на своей кухне карту Индии, начал втыкать туда флажки, измерять расстояние между городами, читать Lonely Planet, форумы и блоги о разных городах, накачал документальных фильмов и все их пересмотрел (рекомендую "Историю Индии с Майклом Вудом" от BBC). В итоге возник маршрут из 7000 километров по 12 штатам за 2 месяца.



Затем я понял, что хочу постоянно рассказывать о своих приключениях. Но до этого момента отношения с копирайтингом у меня были сложные. С одной стороны я очень люблю писать тексты, но с другой стороны я не получал удовольствия от ведения блога, испробовал много разных тем и подзабил на это. В августе я наконец понял, что проблема в том, что я пишу для аудитории, а не в свое удовольствие. Вместо того, чтобы рассказывать о событиях как друзьям, думаю о том, как проще, понятнее, интереснее написать. В результате получаются неавторские скучные тексты. Осознание этого, как оказалось, стало самым важным в моем проекте. Я начал писать рассказы о моем прошлом путешествии в Индию так, как мне нравится и неожиданно начали получаться интересные тексты и процесс начал приносить мне удовольствие.

Вместе с текстами я решил делать много фотографии, а еще загорелся идеей снимать дорожное видео и потом смонтировать из этих роликов настоящий документальный фильм о путешествии. Подсчитал бюджет и понял, что размечтался. Для такого проекта нужно было много техники и денег, которых у меня не было.

Однажды я поехал на встречу со своим заказчиком обсуждать новый проект (я работаю фрилансером). Заказчик как всегда где-то задерживался и я пошел в кафе бизнес-центра попить чай. Сидел во дворике, смотрел на мой припаркованный байк Honda VFR 800 и тут ко мне неожиданно пришла отличная идея. Если я хочу такое сделать, почему бы мне не оформить путешествие в проект и не найти под него спонсоров?

Вечером того же дня я начал делать презентацию для партнеров. Написал про цель проекта, маршрут, контентное наполнение, придумал рекламные возможности и оформил их в виде спонсорских пакетов. На презентацию ушло несколько дней, за которые она несколько раз полностью видоизменилась, благодаря советом моего хорошего друга Пети Макарова.



После ее создания возник самый главный вопрос - имя. Я сразу понял, что варианты, которые буквально описывают проект вроде "Большой индийский мототур" или "Азиатский мототрип" меня жутко бесят и я хочу придумать интересное, образное название, которое напрямую не связано с мотопутешествием и имеет под собой несколько смыслов.

Хорошие идеи приходят когда ты долго над ними думаешь, ничего в голову не приходит, ты забиваешь и идешь спать. И в момент, когда ты засыпаешь, отдохнувший от обязанностей мозг начинает генерировать самые вкусные варианты. Так мне в голову пришло название "12 цветов". Двенадцать - потому что это число постоянно преследует идею проекта: 2012 год, 1 человек и 2 колеса мотоцикла, 2 месяца, 12 штатов. Причем штаты я подсчитал уже после того, как придумал название. Цветов - потому что Индия это страна разных цветов и оттенков, которые характеризуют ее с совершенно разных сторон.

К тому же, "12 цветов" очень хорошо подходит к фирменному стилю и любым дополнительным идеям. Например можно каждому штату дать свой цвет, написать 12 историй про людей, который я встречу, ну и презентацию также сделать из 12 слайдов.

После названия возник очевидный вопрос про логотип. Я ни разу не дизайнер и посколько рисовать я не умею, я решил логотип насыпать. В один прекрасный день я поехал в индийский магазин на площади Восстания и купил там 12 разных специй. Приехал домой, нарисовал карандашом на альбомном листе число 12 и насыпал сверху специи. Сложность была в том чтобы их не перемешать и сделать одной высоты. Для этого я использовал кисточки и кусочки бумаги. Получилось аккуратно.



Число 12 получилось, но нужно было сделать еще и подпись "цветов". Для этого, я достал из ящика старый плакат фильма Денни Бойла "Trainspotting", наклеил его на пол в квартире цветной стороной вниз, а на белый оборот кинул горсть куркумы. Если бы кто-то видел меня тогда, то точно бы подумал, что я псих. Представьте, человек стоит на кухне и кидает на пол много специй :-)



В желтой основе я обратной стороной карандаша выдавил канавки и аккуратно насыпал в них паприку. Получилось интересно. Квартира до сих пор пахнет куркумой.



Все, о чем написано выше было сделано примено за неделю. В начале сентября, я решил запустил проект - написал пост в ЖЖ, сделал паблик Вконтакте и оформил аккаунт на Youtube. Это было 6 сентября.

В этот же день я начал искать партнеров. Сначала написал всем своим друзьям Вконтакте, потом сделал письмо для партнеров и начал рассылать его в те компании, которым могло быть это интересно. Мне нужны были информационные, финансовые и бартерные партнеры. Для каждой группы я сделал отдельный вариант презентации, а также версию на английском языке.

Первые партнеры пришли от друзей. Так я познакомился с Димой из Gopro-rent.ru, который дал мне первую экшн-камеру. Моя прекрасная подруга детства Оля работала в туристическом интернет-проекте и показала презентацию руководству. Так появился первый инфопартнер - Traveltipz.ru. Неожиданно в личку блога мне написал Роман из Ogoa.ru, я рассказал ему о проекте и мы также решили сотрудничать.

Потом как-то непонятным образом покатило. Я уже не удивлялся, когда информационными партнерами стали Turbina.ru, Ridus.ru, Tonkosti.ru и газета "Нева Инфо", финансовыми - бюро переводов "ТрансЕвропа" и компания Amiro CMS. Мобильный оператор МТС дал телефон и предоставил связь для проекта, а сеть кибермаркетов "Юлмарт" дала всю необходимую технику: от фотокамеры и объективов до ноутбука и навигатора. Проект всегда был и остается открыт для любых идей. Так вместе с "ТрансЕвропой" мы придумали спецпроект по изучению языков народов Индии, а "Юлмартом" предложил узнать какая компьютерная техника популярна у индусов. Поиск партнеров продолжается, ими можно стать даже когда путешествие начнется, потому что 2 месяца - большой срок, чтобы успеть реализовать рекламные возможности.



Удивился я когда мне позвонили из консульства Индии в Санкт-Петербурге и пригласили на встречу с генеральным консулом, мистером Вишвасом Сапкалом. Он оказался очень открытым и дружелюбным человеком, который с интересом отнесся к моему проекту. Меня удивило, что со столь высокопоставленным человеком можно говорить как с хорошим знакомым, не чувствуя дистанции, присущей должностному статусу.



Мы обсудили в "12 цветов", мистер Вишвас сказал, что проект "ис фантастик", посоветовал заехать в пару интересных мест и предложил бесплатно выдать мне журналистскую визу, которую в Питере вроде бы вообще получить нельзя.

В тот момент я поймал себя на мысли, что жизнь удивительна. Всего месяц назад я придумал название "12 цветов", а сейчас его мне говорит Генеральный консул Индии в Санкт-Петербурге! Потрясающее чувство, когда твоя идея начинает обретать форму и становится материальной.



В последние недели началась обычная предпоездочная суета. Я покупал недостающую мотоэкипировку, страховку, лекарства, разные необходимые мелочи. Также делал векторный вариант логотипа, чтобы напечатать его на визитках и футболках, а также сделать наклейки на мотоцикл с логотипами партнеров. Паралельно с этим я успевал закончить свои проекты по работе, заниматься ремонтом квартиры, писать посты в блог, узнавать много важного о поездке из комментариев и советов. Сейчас уже все уже сделано и собрано.



Не могу не похвастаться, что все вышеперечисленное я сделал один. Название, презентация, логотип, тексты, поиск и договоренности с партнерами, все финансовые, организационные вопросы - все сделано без привлечения помощников. Затраты составили ровно 600 рублей на покупку платного аккаунта в ЖЖ.

В понедельник 15 числа я стартую и буду стараться писать каждый день о том, что со мной происходит, в ЖЖ выкладывать посты с фото раз в 3 дня и раз в неделю монтировать видео. Следите за "12 цветами" в блоге, твиттере, паблике Вконтакте и Facebook.

Приключение начинается!

Первое путешествие в Индию

1. Подготовка, визы и перелет в Дели
2. Дели. Запах Индии и туристические разводки
3. Прекрасный Тадж-Махал и индийская пунктуальность
4. Делийские детали: крикет, метро, профессии и стереотипы про русских
5. Райский штат Гоа: жилье, байк и связь 

Поддержка проекта

Удивительнейшим образом оказалось, что к моменту старта путешествия партнеров тоже 12 штук!

Финансовые и бартерные партнеры:


Кибермаркет электроникиЮлмарт - один из ведущих игроков розничного рынка бытовой техники и компьютеров в Санкт-Петербурге, Москве и других городах. Обеспечивает «12 цветов» компьютерной и фото-техникой, вместе реализуется спецпроект по исследованию популярной компьютерной тезники в Индии. 
Мобильный оператор МТС. Без комментариев, его и так все знают. Обеспечивает проект связью и интернетом. 
Бюро переводов ТрансЕвропа - творческая мастерская, которая оказывает широкий спектр переводческих и сопутствующих услуг. Финансовый партнер проекта, вместе реализуем спецпроект по изучению языков народов Индии. 
Компания GoPro-Rent предоставляет в аренду знаменитую экшн-камеру Go Pro. Мне он предоставил ее бесплатно, чтобы делать крутое дорожное видео с мотоцикла и вы видели путешествие от первого лица.
 
Система управления сайтом Amiro CMS, которая является самым быстрым движком в рунете и наиболее оптимизированной для SEO. Финансовый партер проекта. 
Агентство альтернативных путешествий отдЫх со смЫслом. Именно так, с буквой "Ы". Это уникальная компания, которая организует необычные туры для активного отдыха, духовного развития, понимания себя и мира вокруг, в целом, всего того, что нужно для полноценной жизни. Финансовый партнер проекта.

Информационные партнеры:


Крупнейшее русскоязычное туристическое сообщество Turbina.ru с постоянно обновляющейся лентой фотографий и впечатлений со всего мира. Специальный раздел сайта о путешествии здесь.
 
Агентство гражданской журналистики Ridus.ru. Один из лучших информационных сайтов Рунета по версии разных премий. Огромный проект с более чем 1,5 миллионной посещаемостью. Сюжет о «12 цветах» здесь
Туристический портал Traveltipz.ru, в котором можно сконструировать свое собственное путешествие: прочитать отзывы о странах и городах, найти отели, купить билеты и найти еще много полезных функций на одном сайте. Мой блог на Traveltipz здесь.
 
Живая энциклопедия путешественника Тонкости туризма. Туда каждый день добавляют что-то новое настоящие профи туризма, которые знают все о своих направлениях и щедро делятся личным опытом. Раздел о путешествии здесь
Главный и лучший русский форум о 84 субъекте Российской Федерации штате Гоа - Ogoa.ru. Там есть ответы на буквально все вопросы, которые могут возникнуть у человека, задумавшего поехать в этот рай. Тема форума про путешествие здесь
Цветная газета о путешествиях Нева Инфо от турфирмы «Нева». Издается тиражом 100 тысяч экземпляров. Мое интервью о «12 цветах» здесь.

.

подготовка, 12 colours, индия, логотип, партнеры, спонсоры, путешествие, идея, 12 цветов

Previous post Next post
Up