Oct 06, 2016 00:48
Обычно, хочется описать какое-нибудь своё путешествие, но, все не находишь на это время. То одно, то другое, но сейчас, совершенно подходящая ситуация, впереди ещё 5 часов полёта до Владивостока, а спать как на зло, совершенно не хочется. По этому, дорогой читатель, уделю часик воспоминаниям.
Как всё начиналось. По случайному стечению обстоятельств, рабочая поездка в Ростов на Дону превратилась в настоящее приключение мотосезона 2016 года, пусть и не долгое, но, очень яркое. Я давно хотел прострельнуть подальше, но как-то не находил на это возможности, недавно родилась доча, работа и куча ещё очевидно важных вещей, которые не позволяют оставить время на себя. Командировка ожидалась совершенно штатной, самолёт или машина, гостиница, работа дом. Ничего интересного. Но, обстоятельства сложились парадоксальным образом и я решил воспользоваться ситуацией и продубасить до Ростова на мотоцикле, за одно, заехать к своему старому и любимому другу Васисуалию. Мот был в общем-то готов, подшипники в редукторе заменены, ТО сделано. Конечно, резина была уставшая, но, менять её перед дальней поездкой совершенно не хотелось, так как хорошая скорость и асфальт съедят середину и из поездки она вернётся квадратной (или как сейчас модно валить на всех остальных, а главным делом на политиков, Обама или Путин её незаметно, на заправках сточат напильником).
Старт. До Воронежа, погода обещалась быть так себе, особенно на первых 2хсотнях. Местами дождь, +15 на градуснике. Тут хотелось бы сделать лирическое отступление. Байкеры (мотоциклисты) люди весьма странные, вне зависимости от пола и возраста. Слово комфорт, странным делом трансформируется и люди, зимой ездящие на вполне себе представительском классе или даже лухари сегменте, летом, невероятно рады подогреву ручек или просто тому, что промок простите не до трусов. Понимаешь ли дорогой читатель, пересаживаясь на два колеса, ты начинаешь получать невероятную дозу счастья, а то, что вокруг тебя холод, дождь, грязь и иногда вонь - это все мелочи. К лишениям стараешься относится как какой-то ерунде (чем они по факту и являются). Не отказываться же от покатушек. Ой, о чём это я? Точно, о моей борьбе с окружающими мелочами в виде непогоды и холода. У меня есть реально классное мотопальто. Оно довольно долго держит воду, не продувается, имеет отличную подкладку. В общем-то, надев его, можно вычеркнуть дождь и холод часов на пять. В Воронеже погода уже лучше, а Ростове вообще жара, нужно куртку обычную. Чтобы не выглядеть как ишак, все необходимое покидал в рюкзак, куртку под сетку и погнали.
Московская область пролетела довольно быстро, а дальше, все началось ещё быстрее. Чем мне нравится BMW R1200R, он очень уверенно держит дорогу. Откручиваешь ручку, встаёшь на свою скорость и при прямой спине разрываешь воздух и накручиваешь километраж.
4 Спорта. Одному ехать и проще и в тоже время сложнее. С одной стороны, тебя ни кто не отвлекает, ты идёшь как удобно тебе, ни кто никого не ждёт. Но с другой стороны, с кем то хочется поделиться эмоциями и впечатлениями, попить чай и просто поговорить. Пройдя километров 200, увидел на заправке 5 мотов, 1 буль и 4 спорта. Остановился, познакомились, ребята на спортах шли на Воронеж, а владелец буля на Геленджик. Решил идти вместе со спортами, так как буль как отличный чоппер, никуда не спешит.
Неожиданная помощь. Набрав хорошую скорость увидел, как мне сигнализируют, что бы остановился. Спрашивают, мол, у тебя ничего не отлетело? Я бегло осмотрел мот, вроде все на месте, потом обратил внимание на карман, он был расстёгнут, а там лежал кошелёк. Бумажных денег я уже давно с собой не беру, так только на оперативные расходы, но вот потеря прав и пары карточек, обещали стать проблемой. Не дожидаясь моего решения, парень разворачивается и выстреливает по обочине встречной полосы назад, я за ним. Пока вертелся, он уже улетел за зону видимости, смотрю, едет назад, а на баке лежит мой кошелёк. Я не знаю как его зовут, но большое спасибо! Вообще, отличная команда друзей!
Бензин и халява. Остальной маршрут продолжался без каких-то значимых событий, мы мчались ручейком по дороге, сдвигая впереди идущие машины, ждали если вдруг кто отстанет. Трасса М4 Москва-Воронеж - прямо почти идеальна, вот только много платников. Стою я плачу, выезжаю, а ребята проходят один за одним, спрашиваю, у вас транспондер? Отвечают что нет, есть места, где разрыв идеален для проезда мотоцикла, +1 в копилку знаний ))).
Едем-едем, как тут один из наших поднимает руку и притормаживает, - закончился бензин. Вернее, почти закончился, км на 5 хватит, а ближайшая заправка - через 17 км. Но тут, на выручку пришла газель с картошкой, мужчина продал пару литров 92, залили, доехали до заправки. В противном случае, тянуть мот в гору совсем было бы не весело. На заправились, попили чая и поехали. Только встал на крейсерскую, как мне в лицо даёт бензином, причём, я не могу понять, откуда он летит, так как летит здорово, как из фонтана! Сначала подумал, что оторвался шланг и восходящим потоком бензин подбрасывает вверх, остановились, начали осматривать мот и тут, я замечаю, что не закрыл крышку бензобака, а на скорости, бензин начал вырываться на ружу, причём аэродинамика такая, что ветер сначала бьётся в меня, потом судя по всему в обратном направлении, встречается со встречным и летит ровно вверх, радуя путника своей красотой и непредсказуемостью движения. Все нормально, вытерся, едем дальше.
Воронеж Ростов. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. Километры летят, настроение просто отличнейшее, не смотря на то, что начала чувствоваться усталость. Остановившись в Каменск-Шахтинске для чаепития, заметил, что задний баллон всё, совсем всё. Стало немного не по себе, так как торчащие бинты говорят об одном, срочно меняй резину. А где её менять? 9 вечера, трасса. Пока массировал лысину изнутри, подъехали два местных байкера. Суровые такие ребята, на больших мотоциклах. Перекинулись пару слов, покурили и через 10 минут я знал про все мотоцентры в городе. Кстати, отличные ребята. Не смотря на свой суровый вид и строгий нрав, они безвозмездно помогают всем, кто попал в беду. За этот сезон, они так напомогали на 49 000, все из собственного кармана. Вызывают эвакуатор, кормят, чинят, провожают. Предложил им завести мотокопилку ))))) «Ромка Братик», тебе и твоему другу привет! А я, покурив, рванул в Ростов.
Мотобратство. Обобщу Ростов и Краснодар, это два очередных города, мотоциклистам которых не стыдно жать руку. В Ростове, старый знакомый помог с поиском резины, местом установки и под его доброе имя, мне ещё дали отличную скидку. В Краснодаре, познакомился с местными ребятами, откатали по городу, обсудили вопросы мироздания и систему ценностей. Везде, ребята на 2-х колесах принимали как родного, поили чаем, угощали чем могли, это просто поразительно. В очередной раз удивляюсь как в первый, мотосообщество это сила! Хаотичная, самоорганизующаяся сила, которая приходит к тебе на помощь или принимает тебя как гостя, подсказывает и поддерживает, причём в разных городах, одинаковый эффект! Когда ехал назад, после Воронежа у меня что-то сдохло (скорее всего убил сцепление, эгей, у меня будет новое сцепление!!!!))))), прямо на трассе. Приятного я вам скажу очень мало. Тут же начали останавливаться ребята и поднимать всех и вся. Мимо проезжал эвакуатор, так ребята помогли затолкать на руках байк, спросили хватает ли денег и есть ли где чиниться в Москве. Позже, на заправке мы догнали одного из них, так меня угостили чаем и едой, мол ты и так попал.
Серпантины и Туапсе. Неожиданно, захотел повидать свою бабушку в Туапсе. Она осталась у меня одна и я по ней очень соскучился. И конечно, можно прохватить, но реально, поехал из-за бабули ))) Дорога Ростов Краснодар Туапсе - просто изумительная!!!! Долетев до серпантина, подобрал носки и начал закладывать. Закладывал сначала мало, потом больше-больше. На машине, я тут ездил не раз и не два, и всегда, дорога казалась испытанием,- тошниловкой и тягомотиной. Но, не на двух колёсах. Дорогой читатель, если ты никогда не катался по серпантину на мотоцикле - это нужно попробовать. Это просто море таких колоссальных эмоций, что просто нет слов! Серпантин промелькнул. Конечно, пару раз было страшно, особенно когда не вписался в поворот или вылетел заложенный на 7-ку, еле ползущую вниз, но, всё обошлось.
Дорога назад. Это было нечто. Из +30 за несколько часов уйти в +11+12 - врагу не пожелаешь. Холодно. Спасало дайнезовское пальто, прикупленное в Испании на распродаже. Воду держит долго, много карманов и тёплая подстёжка ну ни как не спасло от продувания штанов, все звенело ))))) А так, поездку можно считать просто замечательной!
#r1200r #bmwR1200R #мотосвобода