ВОЛАНД - ДЬЯВОЛЬСКИЙ СМЫСЛ ИМЕНИ

Oct 31, 2016 00:11

Вот что написано о Воланде Булгакова в Википедии: "получил своё имя от гётевского Мефистофеля. В поэме «Фауст» оно звучит всего один раз, когда Мефистофель просит нечистую силу расступиться и дать ему дорогу: «Дворянин Воланд идёт!» В старинной немецкой литературе чёрта называли ещё одним именем - Фаланд. Оно возникает и в «Мастере и Маргарите», когда служащие Варьете не могут вспомнить имя мага: «…Может быть, Фаланд?» В редакции романа «Мастер и Маргарита» 1929-1930 гг. имя Воланд воспроизводилось полностью латиницей на его визитной карточке: «D-r Theodor Voland». В окончательном тексте Булгаков от латиницы отказался: Иван Бездомный на Патриарших запоминает только начальную букву фамилии - W («дубль-ве»)".

Странное имя... Я догадался не сразу, но как стал задумываться, не скажу что заняло много времени... Откуда же взялось его имя не написано в Википедии, потому решил поделиться. То, что это шифр чего-то простого, но важного, было очевидно из образа, но чего? Я пробовал повертеть буквы и возможные варианты и так, и сяк... Теодор понятно - по-русски это просто Федор - отсылка по ложному следу - Литера "Ф" - как первая буква в старонемецкой версии имени Фаланд.

Касательно смысловой нагрузки в имени Воланд:

1. Берем первоначальную версию в латинице: V-O-L-A-N-D
2. Делим пополам: V-O-L A-N-D
3. Меняем местами зеркально половины: A-N-D V-O-L
4. Левую половину снова зеркально разворачиваем: D-N-A
5. В левой половине букву N разворачиваем зеркально: И

Получаем: D-И-A-V-O-L

Примечание к п.4: D-N-A (по-английски ДНК, тогда ведь ДНК к 30-м годам еще не открыли, это произойдет несколько десятилетий спустя именно англоговорящими учеными - и тут Булгаков снова провидец будущего эпохального открытия в истории человечества - вспомним его "биомедицинские" романы сплошь в реальных предсказаниях будуших открытий).

Теперь все совпадает - Булгаков применил мистическое зеркало несколько раз и заодно еще раз напомнил всем как появилась у нас буква И - из перевернутой N из латыни. У человечества все общее и нет смысла делить мир на своих и чужих. Гений, творец, мыслитель... Из его переписки со Сталиным, если читали, видно, что именно последний был в романе прототипом Воланда, который вскоре и сгноил в нищете и забвении редкого гения и творца. И не только его - потом еще десятки миллионов бросил в топку истории. И запомнили именно его - отца народов, вождя-победителя, друга всех прогрессивных людей мира, но не безвинных жертв его. Вот она Геростратова слава... Уничтожать исторически выгоднее... Люди страшное помнят долго. А жертвы, ну и что - лес рубят - щепки летят... Вот и вся идеология почвенников, государственников, ура-патриотов, наших, идущих вместе и каких форм там ещё сторонников ДИАВОЛА...

p.s. Это мой первый пост в ЖЖ, не судите строго - по странному стечению обстоятельств я пишу его под впечатлением просмотра интервью Познера с Вл.Бортко неделю назад и сразу после пересмотра 1-й серии постановки романа в версии Вл. Бортко в ночь на самый мистический день - 31 октября...
p.p.s. Я так и не понял, как можно быть убежденным безбожником-коммунистом, коим себя с гордостью именует оный режиссер, и вполне достойно снять откровенно антикоммунистическое кино с доказательствами "Бытия Божия" и рассуждениями про "царство Истины". Кем надо быть... Не понимаю и всё, хотя сам скорее материалист с легким налетом агностицизма...

дьявол, Мастер и Маргарита, Сталин, Воланд, Бортко, Познер, Булгаков

Up