Миражи постапакалипсиса

Jan 30, 2020 22:45


Очень часто приходится слышать логичный на первый взгляд тезис о том, что в скором будущем, ну вот-вот, искусственный интеллект и роботы ликвидируют большинство профессий. Мол появится мегабезработица, все будут вынуждены жить на безусловный доход, толпы людей из "ненужного класса" массово ринутся в виртуальную реальность. Или, подобно луддитам, ( Read more... )

Мысли, Футурология

Leave a comment

ab_dachshund January 31 2020, 08:55:09 UTC
Пока основной страх про "роботизацию" - скажем автомобиль с ии. У него все уже есть для генерации тока, есть построенная логистическая сеть - дороги. Ну и мозгов особых не надо - то есть не искин, а имитационный интеллект. Вот это вполне реально.

Роботы-андроиды вообще не нужны, пока у нас не будет условий работы, в которых человека защитить будет дороже, чем купить робота - скажем, где-нибудь на поверхности Венеры или на дне океана.

Роботы с настоящим разумом и личностью не будут нужны вообще никогда и никому, в том числе (возможно - "особенно") в сфере секс-игрушек и домашней прислуги. Тут хватит имитационного интеллекта с головой.

Но до "настоящих" разумных роботов нам возможно даже дальше чем до автобуфетчиков. А так да, в фантастике есть две концепции этого - наноассемблеры (крошечные роботы, по одному собирающие атомы в молекулы) и преобразование энергии в массу (то есть 3д-печать атомами, без дурацких нанофигней). В Стартреке, помимо буфетчиков второго типа есть еще "овеществленные" голограммы - то есть какая-то хрень, которая не просто позволяет проецировать осязаемую декорацию и персонажей, но и еду, взрывчатку и так далее.

Reply

alexander_vasil January 31 2020, 09:45:29 UTC
Да, все верно. На самом деле нет концепции и понимания как текущий уровень развития науки и техники трансформировать в то, что нам нужно. Получается пока в лучшем случае Kuka Или Atlas

Reply

ab_dachshund January 31 2020, 12:30:40 UTC
Это потому, что нет и понимания того, что нам нужно.

Reply

alexander_vasil January 31 2020, 12:42:20 UTC
А вот еще очень большой вопрос - так ли нужна нужна человечеству тотальная роботизация? Ведь если понимать ее так, как было описано например у Азимова, то это по - сути будет реинкарнация рабовладельческого строя, где вместо рабов и подневольных слуг будут роботы. Не думаю, что это будет позитивной инновацией в плане развития людей. Хотя с другой стороны, на гибком производстве нет ничего универсальнее, чем универсальный рабочий. Эдакий андроид Сергеич с "золотыми руками", работающий 24/7/365 без запоев, ЛТП и выплаты алиментов))

Reply

ab_dachshund January 31 2020, 16:29:16 UTC
Я разделяю - и всех призываю - две принципиально разные вещи. Имитационный интеллект - это просто автомат, который выбирает подходящие ответы и реакции из базы, не осмысляя ни их, ни вопрос, ни себя. И собственно искусственный интеллект, как у Азимова. Первое существует с 60х годов прошлого века - хотя и не доделано толком. Второе не существует, скорее всего очень не скоро возникнет хотя бы понимание как его строить - и да, вы правы, он никому не нужен, ибо коммерческой выгоды (особенно на фоне имитационного) у него нет вообще, одни проблемы.

Сейчас и так на планете миллиарды осмысляющих себя участников производственных отношений, которые требуют к себе уважения и заботы, собираются в профсоюзы, ездят в отпуска и не вылезают из одноклассников. Зачем еще больше таких же создавать? А вот просто машины, которые в очень узкой области заменяют людей - как например панель с кнопками заменила живого лифтера - это очень нужно и полезно.

Другое дело что всем пофиг на эту разницу - некоторые вон и Алису с Сири считают "живыми". Как-то слушал девушку, которая нагрубила Алисе, получила от нее реплику про "мне обидно" и всерьез задумалась о своем поведении. Я не утрирую.

Насчет того, что осознающие себя роботы - это еще одни рабы, вы конечно правы. Но я не думаю, что их реально начнут строить. Обычный аргумент - типа лучше купить андроида и дать ему пользоваться приспособленными для человека инструментами и помещениями - будет работать только пока этот инструмент не износится или не сломается - и придется покупать новый, уже только на этого робота, потому что мы обленимся и привыкнем. Ну и опять же, вопрос цены. Купить робота за условных четыре лярда долларов чтобы он махал десятицентовой лопатой или встал к конвееру подменять заболевшего разнорабочего - это слишком абсурдно, чтобы прижиться.

Reply

alexander_vasil January 31 2020, 16:38:35 UTC
Пример с «Алисой» просто прекрасен)) Мне кажется эта девушка не прошла бы теста Тьюринга)) И боюсь, я знал таких обоего пола.
Да, дороговизна - ещё один ключевой тормоз тотальной роботизации. У фантастов на этот счёт есть гипотеза о биороботах, но это я даже обсуждать не буду, ибо с биотехнологиями совсем не знаком

Reply

ab_dachshund February 1 2020, 07:14:25 UTC
Как я понимаю из этимологии слова биороботы - это такие же люди, только генно-модифицированные или "специально обученные". И вот это уже куда сложнее дистанцировать от обычного рабства.

Reply

alexander_vasil February 1 2020, 07:59:27 UTC
Да, поэтому я и употребляю «рабство». Оставьте слабенький интеллект, замените биологическую оболочку на какой нибудь углепластик. Останутся все те же рабы

Reply

ab_dachshund February 1 2020, 08:18:54 UTC
Ну я прекрасно понимаю, о чем вы. Да, у рабской цепи два конца, и нельзя ее держать и не стать рабовладельцем.

Но все же у меня своя фишка - интеллект тут не важен. Важно самоосознание.

Я например считаю, что у муравейника (как у кучи, а не отдельных насекомышей) есть какой-никакой интеллект, но нет самосознания. Так что эксплуатировать их можно, если очень хочется. Точно так же и компы с интеллектом, но без самосознания - просто обычный детерминированный автомат, пусть бы и "с голосовым управлением".

Ну, вот у Алисы в телефоне - есть интеллект. Она (как и муравейник) способна анализировать ситуацию, реагировать на нее, накапливать и обобщать опыт таких реакций, выбирать лучшие стратегии в дальнейшем, даже передавать этот опыт. Но вот разума и самоосознания у нее нет. Так что на митинг за свободу таких Алис я не пойду. А вот за свободу роботов Вертеров - наверное и пошел бы.

Reply

alexander_vasil February 1 2020, 08:55:11 UTC
Понял, спасибо! Очень интересные мысли

Reply


Leave a comment

Up