Акционеры

Jun 22, 2019 22:37


Работать на стабильном предприятии с многолетней историей всегда престижно. Это очень круто ощущать себя частью бренда, частью целой бизнес-империи, горизонтально- и вертикально интегрированного конгломерата. Ну а когда еще сами работники являются совладельцами компании, то, чисто теоретически, они кровно заинтересованы в улучшении финансовых показателей своей кампании. Ведь это напрямую отразится на их благосостоянии. Получается двойная стимуляция!

image Click to view



Но тут есть нюанс. «Стабильность» таких систем, чаще всего имеет место быть на макро уровне, которая обеспечивается, зачастую полным хаосом и нестабильностью на микро уровне. Собственно поэтому система в нестабильном окружении остается стабильной  - она просто меняет свою структуру в ответ на новые вызовы, а структура должна позволять делать эти изменения. Это свойство было открыто одним из основателей кибернетики Уильямом Россом Эшби, и названо им «необходимым разнообразием». Например та же кампания внедряет автоматизацию и роботизацию процессов, что позволяет оптимизировать трудовые ресурсы, сократить издержки и повысить производительность труда и прибыль. Отличный ход!  Но только далеко не для всех «трудовых ресурсов». Эта ситуация и отражена в очень интересном «мультике для врослых» «Акционеры» выпуска 1968 года



Честно говоря, авторы мультфильма не сумели углядеть весь возможный «звериный оскал капитализма». А именно: если взять и раздать акции всем работникам, то в 99% случаев они или не будут знать что делать с этими бумажками, или ничего эти акции им не дадут. Каждый из этих людей будет владеть мизерной долей прибыли компании и для них эти акции по-сути ничто. Ведь и обналичить их просто так нельзя! Рыночная стоимость одной акции может быть меньше или равна стоимости брокерских услуг для транзакции и такая операция может иметь смысл только для операций с группой акций. Или же брокерские услуги + налоги «сожрут» часть стоимости ценной бумаги, оставив ее владельцу сумму не такую существенную. Ну и сам момент продажи акции нужно «подгодать» правильно из-за колебания ее курса.



1. Источник https://kennziffer.blogspot.com/2015/11/grigoriy-filippjvskiy.html

А если найдется ушлый «предприниматель», который будет скупать эти акции у работяг за реальные деньги. Или за водку, как мог бы поступить бармен с мистером Чейзом. И этот «предприниматель» или группа «партнеров» в итоге может насобирать контрольный пакет акций за совершенно смешные деньги! Ведь если они розданы всем работникам поровну, то даже если у тебя на руках 5%, то это уже контрольный пакет... Ну а дальше дело техники - совет директоров... прибирание к рукам новых акций до блокирующего... и вот уже появился новый владелец капитала, русский Говард Хьюз один из ТОП-200 во версии Форбс. Собрать компьютер в гараже и сделать на этом состояние? Пфффф, салобон очкастый! Умные люди делали состояния на паре ящиков водке и паре тысячах рублях. А те, кто им отдали акцию скорее всего уже не работают.



2. Источник https://kennziffer.blogspot.com/2015/11/grigoriy-filippjvskiy.html

Как не попасть в такую ситуацию и не оказаться среди тех, кого «обули»? Я думаю все довольно банально и очевидно. Есть только два правильных пути. Первый путь - это расти и развиваться как специалист, вовремя подмечая тенденции технологические и рынка труда. В этом случай можно сделать или карьеру в кампании, став ценным сотрудником, или сделать карьеру «портфолио», последовательно работая в нескольких кампаниях, нарабатывая репутацию. Это все позволит до какой-то степени застраховаться от всяких увольнений и сокращений штатов, ведь для специалиста можно всегда перейти в новую кампанию и, если повезет, с повышением.



3. Источник http://fandea.ru/23-soljanoi-biznes-ponchika-iz-knigi-neznaika-na-lune.html

Ну а второй путь - это создавать свою кампанию и развивать свой бизнес. Оба пути в реальности очень сложные и рискованные. В обоих случаях придется много изучать, постигать, развивать себя, трудиться, преодолевать себя. Даже при СССР для карьерного роста на производстве, в науке или «по партийно линии», требовалось очень и очень многих усилий. И не факт, что эти усилия приведут к чему-то путному. А тот, кто этого всего не делал оказался в итоге у полнейшего разбитого корыта, выбрав третий путь.



4. Источник https://kennziffer.blogspot.com/2015/11/grigoriy-filippjvskiy.html

И мультик по факту про это и говорит. Мистер Чейз всю жизнь работал на Присон Компани простым рабочим. Работал до 27 лет, что позволяет предположить, что, начав в 18, он наработал трудовой стаж в 9 лет. Как простой рабочий, который оперирует инструментам и деталями на конвейере, он для кампании совершенно не представляет интереса. Чисто теоретически можно предположить, что он мог бы «дорасти» до менеджера, инженера, начальника цеха или участка. И в таком случае, он бы отвечал не за отдельные детали, а за работоспособность участка технологического производства, поэтому даже при автоматизации вероятнее всего сохранил бы работу. Ведь линию надо наладить, наладить процессы обслуживания, ремонта, эксплуатации, переналаживать при смене номенклатуры производства...



А на практике его «групп менеджер» не увидел никакого желания и возможности для роста, амбиций и успешного опыта достижения карьерных и бизнес - целей, а потому несмотря на долгую историю сотрудничества, мистер Чейз был уволен как только автоматизация затронула его рабочее место. В общем, дорогие друзья, мотайте себе на ус эту поучительную историю. Что я для себя уже и сделал.

Спасибо за внимание!

Экономика, Миниатюры

Previous post Next post
Up