Как летать на ЯК-52

Apr 17, 2019 01:39


Дорогие друзья, представляю вам очень интересный и, в общем-то простой обучающий фильм ДОСААФ о том, как пилотировать самолет ЯК-52. Показаны все этапы - от предполетного осмотра, проверки, запуска двигателя, до выполнения отдельных фигур пилотажа, включая петлю Нестерова, бочку, боевой разворот и других. Чтобы понять его достаточно общетехнических знаний и знания парочки терминов. Так «кабрирование» это антоним пикированию. Траверз - это направление на ориентир, который расположен строго перпендикулярное курсу (или, в отсутствие скольжения - перпендикулярно продольной строительной оси самолета). Тангаж - это поворот  самолета вокруг горизонтальной поперечной, крен - вокруг продольной, а рыскание - вокруг вертикальной осей. Остальные вроде интуитивно понятны.

image Click to view




Вообще, управление самолетом, как и управление судном, это во многом геометрия. Построение маршрута предполагает определение курсового угла для магнитного или гирокомпаса, углов на ориентиры при выполнении маневров, счисление пути по скорости и временным отметкам и т.д. Конечно, в современных самолетах, даже легкомоторных Cessna-172S используются многофункциональные пилотажно-навигационные комплексы, совмещенные с многофункциональными дисплеями, и механические указатели авиагоризонта, альтиметра, вариометра и прочих приборов являются резервными. В таких комплексах расчет и контроль параметров маршрута автоматизирован и вам не надо в голове держать все эти точки поворота, режимы работы двигателя, наддув, шаг винта, обороты, воздушную и вертикальную скорость. Теоретически не надо. На практике все это обязательно надо четко знать! GPS - GPS - ом, но пилот отвечает за безопасность полета. И я думаю, что вы бы не хотели оказаться в самолете, которым управляет летчик, потерявший ориентировку из-за отказа многофункционального дисплея.



1. Уилбер Райт (справа) и его сестра Кэтрин (слева) во время одного из показательных полетов на юге Франции, 15 февраля 1909. Как видим, хорошему пилоту вообще приборы не нужны! Только собственные глаза и вестибулярный аппарат. Ну и встречный поток в лицо, для контроля скорости. Источник http://watafak.ru/foto-prikoly-interesnoe/732-pervyy-polet-cheloveka-na-samolete.html

Спасибо за внимание!

Техника, Авиация, Миниатюры

Previous post Next post
Up