Этот пост должен был быть размещён вчера, ко Дню Космонавтики, но получился настолько мрачным (на мой взгляд), что я его перенёс, чтобы не портить хороший праздник.
Более того, в американской фантастике (Азимов) появляется даже ситуация, когда человечество теряет, забывает местонахождение изначальной Земли, о которой остаются только расплывчатые мифы.
Хм. А вы Исаака Юдовича Азимова который родился под Смоленском, не стесняясь записываете в американскую фантастику и тоже считаете, что «нет тут никакого фронтира»? : )
Ну он же уехал из своего белорусско-еврейского местечка, когда ему было всего три года. И как личность он целиком сформирован уже в США, и являлся стопроцентным американцем. Что, конечно, не мешает некоторым белорусам гордиться тем, что такой писатель родился там, где теперь Беларусь)
Тщорт, если внимательно погуглить, то выявляется непростая чехарда) Ровно за год до его рождения, в январе 1919 года место его рождения "переезжает" из ССРБ (Могилевская губерния) в РСФСР (Смоленская губерния). В 1920 году, когда Азимов родился, это действительно была уже Россия.
Да, административная история Смоленской губернии/области была крайне непростой. В случае чего есть определенные основания вернуться в родную белорусскую гавань.
Вы - человек с советскими/русскими корнями. Здесь ситуация ухудшается тем, что в государстве российском заново идет национальное строительство, да еще и с переназванием нации - мы теперь все «россияне». Или нет - для тех, кто не готов участвовать в этом шапито. Опять-таки, как я сказал, здесь есть момент «самоопределения»: кому-то возможность «примоститься» к «неосоветскому союзу» весьма мила, а называться русским - совесть не позволяет (идея «метарусскости»). Здесь есть еще и момент, что слово «русский» было также приватизировано еще более архаичными общественными группами чем «до сих пор советские». Я не хочу ни на кого пальцами указывать, но использование дореволюционной орфографии, к примеру, - это явный признак «археорусскости». Но опять-таки - у нас свободный мир: хочет человек себя с динозаврами ассоциировать - пусть ассоциирует, что тут плохого
( ... )
А каким человеком надо ее считать? Разумеется, здесь есть некоторое право личности на «самоопределение» - если хочет себя считать хоть джедайкой, то пусть считает. Но должны быть какие-то «настройки по умолчанию» - как с гендером: мне пофигу в каком роде к какой персоне обращаться, но если я испытываю чувство неуверенности - меня это раздражает и невротизирует. Если человек футболку носит «я - русский», то нет проблем (но немного странно, как значки «я не гей»). А догадываться о его уникальной «русскости» - зачем мне это?
А вот привязывать общественно-порицаемые профессии к национальности - это «фу». На мой взгляд это такой мелкий национализм как и анекдоты про представителей национальности. (Сам над таким хихикаю - но всё равно «фу» : )
Reply
Reply
Ну он же уехал из своего белорусско-еврейского местечка, когда ему было всего три года. И как личность он целиком сформирован уже в США, и являлся стопроцентным американцем. Что, конечно, не мешает некоторым белорусам гордиться тем, что такой писатель родился там, где теперь Беларусь)
Reply
Reply
Ровно за год до его рождения, в январе 1919 года место его рождения "переезжает" из ССРБ (Могилевская губерния) в РСФСР (Смоленская губерния). В 1920 году, когда Азимов родился, это действительно была уже Россия.
Reply
Да, административная история Смоленской губернии/области была крайне непростой. В случае чего есть определенные основания вернуться в родную белорусскую гавань.
Reply
Так Смоленск первая столица БССР
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment